Вариационная оценка перспектив развития Волгограда
Вариационные условия стратегии развития Волгограда до 2030 году заданы вариативностью Прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года, разработанного Министерством экономического развития РФ. Перспективы среднесрочного и долгосрочного развития Волгограда предполагают базовый и оптимистический варианты.
Варианты развития Волгограда в среднесрочный период
Перспективы развития Волгограда в среднесрочном периоде коррелируют с прогнозом социально-экономического развития Волгограда на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годы (коррелирует с базовым вариантом прогноза).
Развитие Волгограда в среднесрочном периоде будет происходить в условиях высокой вероятности усиления рецессионных тенденций в макроэкономике и экономике региона, оптимизации расходов вышестоящих бюджетов, что создаст препятствия активной динамике развития Волгограда. В ходе подготовки к проведению ЧМ-2018 ожидается высокий риск притока низкоквалифицированной рабочей силы, усугубления экологических проблем, роста протестных настроений и митинговой активности (что подтверждается опытом организации Чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии). Позитивные эффекты активизации инвестиций в значительной степени будут сконцентрированы в сфере инфраструктуры и не окажут решающего воздействия на ускорение развития городской экономики. Вместе с тем, преодоление инфраструктурных ограничений создаст каркас стабильного развития в среднесрочной перспективе.
Исходя из оптимистического варианта прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годы, перспективы развития исходят из высокой вероятности существенного роста инвестиционной привлекательности Волгограда в среднесрочной периоде в связи с подготовкой к проведению ЧМ-2018, началом реализации крупных инвестиционных проектов, что создаст стимулы интенсивному развитию строительной индустрии, жилищно-коммунального хозяйства, сервисного сектора городской экономики (прежде всего, туристического и гостиничного бизнеса, торговли, общественного питания, пищевой промышленности, оказания платных услуг населению, информационных и бизнес-услуг), формированию и накоплению инфраструктурных конкурентных преимуществ, реализации многочисленных мультипликативных эффектов как для экономики, так и для социокультурной сферы. Инвестиции, операционные расходы и расходы туристов на территории Волгограда приведут к созданию новых рабочих мест и повышению доходов населения, что позитивно скажется на состоянии внутреннего потребительского рынка. Кардинально повысится международная узнаваемость Волгограда (туристы и дистантные болельщики, освещение турнира в мировых средствах массовой информации и др.).
Подготовка к проведению ЧМ-2018 даст инвестиционный «толчок» социально-экономическому развитию Волгограда. Произойдет мощное развитие всей инфраструктуры города, как транспортной, так и социальной. За счет привлечения средств вышестоящих бюджетов будет построена рокадная дорога на правом берегу р. Волги (от п. Спартановка в Тракторозаводском районе до наб. им. В. Высоцкого в Кировском районе), которая позволит не только вывести из исторического центра Волгограда многочисленный легковой транспортный поток, но и улучшить архитектурный облик города со стороны Волги. Предусмотрено развитие транспортных связей предполагаемой для строительства стадиона площадки с Центральным районом и аэропортом. Будет осуществлена реконструкция магистралей общегородского значения с непрерывным движением. Для увеличения пропускной способности городских дорог и ликвидации незаконных парковок будут созданы дополнительные парковочные места и установлены современные светофоры. Реконструкция аэропорта Волгограда позволит обеспечить прием современных воздушных судов и снять инфраструктурные ограничения роста авиаперевозок. Реконструкция автовокзала Волгограда позволит расширить занимаемую им территорию. Будет интенсивно развиваться гостиничная инфраструктура, особенно строительство гостиниц уровня 4-х и 5-ти звезд для размещения участников и зрителей ЧМ-2018.
Эффекты инвестиционного и инфраструктурного «бума» окажут позитивное влияние на все отрасли экономики города, в частности, за счет активизации промежуточного потребления в цепочках создания стоимости (рост объемов производства в отраслях, непосредственно связанных с проведением ЧМ-2018, приведет к росту объемов потребляемых ими ресурсов, производимых другими отраслями). Инвестиции в систему безопасности предсказуемо приведут к снижению уровня преступности на территории Волгограда. Осуществление волонтерской программы создаст необходимые условия для диффузии ценностей местного патриотизма и толерантности в молодежной среде.
Варианты развития Волгограда в долгосрочный период
Перспективы развития исходя из базового варианта прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годы предполагают значительную вероятность снижения и стабилизации темпов социально-экономического развития Волгограда после проведения ЧМ-2018. Инфраструктурное наследие ЧМ-2018 повысит уровень комфортности городской среды и будет способствовать улучшению социального климата, но точечные локальные улучшения не создадут требуемого импульса качественным изменениям. Высок уровень постфактумных рисков проведения ЧМ-2018, что может создать тормозящий эффект для устойчивого развития города. Значительной проблемой может стать сокращение числа туристов после ЧМ-2018 из-за ухудшения стандартов обслуживания (аэропорт, такси, общественное питание, услуги связи, медицинское обслуживание, розничная торговля и т.д.) и в целом низкого качества туристических услуг, что приведет к недозагруженности гостиничной инфраструктуры и сохранению низкого уровня туристической активности. Вместе с тем, опыт организации матчей ЧМ-2018 станет основой улучшения инвестиционного климата и консолидации интересов основных заинтересованных сторон.
Повышение узнаваемости бренда Волгограда приведет к поступательному расширению частных инвестиций в туризм и развитию образовательных программ для специалистов туристической отрасли, что потребует активизации маркетинговых усилий, направленных на формирование позитивного имиджа города в России, ближнем и дальнем зарубежье. Сложившиеся в ходе подготовки к ЧМ-2018 цепочки создания стоимости могут преобразоваться в полноценные бизнес-кластеры (строительство и производство стройматериалов и др.). Темпы прироста объемов инвестиций в основной капитал сохранят устойчивую позитивную динамику. Произойдет модернизация производственных и организационных технологий на ведущих предприятиях, уровень износа основных фондов будет постепенно снижаться. Активизируется развитие инновационной деятельности, будет происходить увеличение удельного веса производства и экспорта высокотехнологичной продукции в общей структуре выпуска волгоградской промышленности. Проведение ЧМ-2018 позволит индустриям общественного питания и торговли получить важнейший опыт, что приведет к повышению уровня компетенций работников и менеджеров, позволит качественно улучшить уровень обслуживания. Рост торговых предприятий и увеличение торговых площадей приведет к существенномурасширению каналов продвижения продукции и ассортимента предлагаемых товаров, что будет способствовать росту оборота внутренней торговли.
Исходя из оптимистического варианта прогноза перспективы развития характеризуется тем, что ЧМ-2018 года станет поворотной точкой к трансформации экономики города и его международному позиционированию.
Наследие ЧМ-2018 приведет к расширенному воспроизводству всех капитализируемых факторов городского развития:
1) подготовка специалистов в областях, связанных с проведением крупных мероприятий и управлением ими;
2) строительство стадионов и других спортивных и досугово-развлекательных объектов, приобретение технических средств обеспечения безопасности и телекоммуникационного оборудования;
3) внедрение концепции социально-экологической ответственности в практику градостроительной деятельности и муниципального самоуправления;
4) укрепление статуса и репутации города на федеральном и международном уровнях, повышение позиций в рейтингах;
5) развитие межотраслевых цепочек создания стоимости;
6) рост популярности Волгограда как объекта международного туризма;
7) расширение доходной базы бюджета, приток долгосрочных инвестиций.
ЧМ-2018 позволит полностью переосмыслить имидж города и представить его на международной арене как креативную, инновационную, постиндустриальную столицу Нижнего Поволжья. Это позволит вовлечь всех горожан в коллективный городской проект, вызвать у них доверие и оптимизм, чувство гордости и высокой самооценки. Волгоград станет признанной площадкой проведения международных событий в спортивной, научно-образовательной, культурной сферах. На основе эффекта масштаба и локальной концентрации традиционных и инновационных видов экономической деятельности, Волгоград преобразуется в полноценную агломерацию. Произойдет изменение профиля специализации Волгограда, повышение удельного веса креативных индустрий будет сопровождаться технологической модернизацией традиционной промышленности, активизация международных и межрегиональных связей в инвестиционной деятельности.
После ЧМ-2018 Волгоград сможет привлечь крупных российских и иностранных инвесторов для реализации долгосрочных проектов. Реализация политики импортозамещения создаст необходимую мотивацию у субъектов крупного и среднего промышленного бизнеса к инвестициям в модернизацию технологий. Будет происходить стабильное повышение активности и эффективности привлечения Волгоградом средств вышестоящих бюджетов, расширится практика использования механизма МЧП при реализации инвестиционных проектов. Доля ведущих отраслей обрабатывающей промышленности города в структуре отгруженных товаров, выполненных работ и услуг, несмотря на позитивную динамику выпуска и технологическую модернизацию, останется стабильной или даже снизится под воздействием ускоренного роста сферы услуг: финансовых, страховых, транспортно-логистических, туристических, медицинских, образовательных, исследовательских, консалтинговых, инновационно-посреднических и др. Активизируются процессы формирования инновационно-промышленных кластеров, индустриальных парков, а также новых объектов инфраструктуры инноваций (для их коммерциализации). Особую роль в промышленном развитии будет играть сектор малых инновационных предприятий (стартапов).
Проведение ЧМ-2018 станет фактором диверсификации форматов и расширению сети предприятий сервисного сектора экономики Волгограда. Рост разнообразия современных форматов торговли выразится в развитии как супер- и гипермаркетов, многофункциональных торгово-развлекательных центров, так и магазинов «шаговой доступности». Будет непрерывно расширяться сеть предприятий торговли и общественного питания, реализующих продукцию посредством электронной коммерции. Приоритетное развитие получит система фирменной торговли местных производителей. Произойдет глобальное позиционирование города как центра туризма и активного отдыха, этнокультурного пространства с глубокой и насыщенной историей. Будет углубляться диверсификация туристической индустрии: деловой, экстремальный, водный, этнокультурный, лечебно-рекреационный и другие виды туризма, а также получат развитие комплексные туристические услуги. Темпы роста туристического потока после проведения ЧМ-2018 стабилизируются. Местное сообщество станет ключевым партнером муниципалитета в совершенствовании городского хозяйства, социокультурном прогрессе, улучшения имиджа Волгограда, что будет способствовать повышению самооценки населения, развитию городской идентичности, росту благосостояния и формированию позитивных ожиданий в отношении будущего города.
Наиболее вероятным вариантом устойчивого развития Волгограда в долгосрочном периоде является базовый (инерционный) вариант, задающий систему императивов (ограничений снизу) муниципального стратегического планирования, тогда как предпочтительным выступает оптимистический (инновационный) сценарий, формирующий систему ориентиров, близких к максимальным значениям качественных и количественных индикаторов изменений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) реализации стратегии
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | |||||
Направление: развитие человеческого капитала | |||||||
Демография | |||||||
1. | Ожидаемая средняя продолжительность жизни | лет | 71,4* | 77,2 | |||
2. | Численность населения | тыс. чел. | 1017,4 | 1016,3 | 1028** | 1045** | |
3. | Смертность от всех причин | случаев на 1 тыс. населения | 13,06 | 11,8 | 10,5 | ||
4. | Коэффициент жизненности | % | 100 -110 | Более 110 | |||
5. | Суммарный коэффициент рождаемости | промилле | 1,25 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | |
6. | Младенческая смертность | промилле | 8,1 | Не более 8,5 | |||
Образование | |||||||
7. | Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет | % | |||||
8. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования в общей численности обучающихся | % | 43,5 | ||||
9. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным программам в учреждениях сферы образования | % | |||||
10. | Обеспеченность школами на 1000 жителей | мест | 91,0 | 91,5 | 91,5 | ||
11. | Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике | % | 98,5 | ||||
12. | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 3,2 | ||||
13. | Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | % | 46,7 | 55,6 | * | * | |
Культура | |||||||
14. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства | % | 11,5 | 11,7 | 12,2 | 12,6 | |
15. | Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет | % | |||||
16. | Доля музеев, имеющих доступ к сети Интернет | % | |||||
Физическая культура и спорт | |||||||
17. | Доля населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом на территории городского округа Волгоград | % | 28,2 | 34,5 | 36,1 | 47,5 | |
18. | Уровень фактической обеспеченности спортивными залами на территории городского округа Волгоград | % | 45,1 | 49,5 | 56,5 | 61,5 | |
19. | Уровень фактической обеспеченности плавательными бассейнами на территории городского округа Волгоград | % | 12,7 | ||||
20. | Уровень фактической обеспеченности плоскостными сооружениями на территории городского округа Волгоград | % | 31,2 | 34,9 | 48,5 | ||
21. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в учреждениях дополнительного образования детей в сфере физкультуры и спорта | % | 9,1 | 9,7 | |||
Социальная поддержка | |||||||
22. | Количество получателей мер социальной поддержки | тыс. чел. | 132,1 | ||||
23. | Количество семей с детьми, получающих меры социальной поддержки | тыс. ед. | 50,3 | ||||
24. | Количество жителей Волгограда, получивших поощрение трудовых, профессиональных, общественных и спортивных заслуг | тыс. чел. | 13,7 | 0,93 | |||
25. | Улучшение среды жизнедеятельности отдельных категорий граждан | да/нет | да | да | да | да | |
26. | Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных муниципальных объектов Волгограда | % | 19,6 | 41,3 | Не менее 50 | Не менее 50 | |
Молодежная политика | |||||||
27. | Численность детей и молодежи, вовлеченных в социально-экономические, научно-технические, общественно-политические, творческие, интеллектуальные, спортивные, досуговые мероприятия | тыс. чел. | 139,5 | 158,7 | 169,4 | 180,6 | |
28. | Численность детей и молодежи, охваченных системой информирования по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе | тыс. чел. | 131,1 | 183,4 | 194,4 | ||
29. | Численность населения городского округа Волгоград в возрасте 14-29 лет, занятость которого организована в муниципальных учреждениях сферы молодежной политики | тыс. чел. | 14,8 | 17,2 | 18,6 | ||
30. | Удельный вес молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной всеми формами и видами направлений государственной молодежной политики | % | 64,6 | 83,7 | 88,8 | 94,3 | |
Направление: развитие экономики | |||||||
Развитие промышленного потенциала | |||||||
31. | Индекс физического объема промышленного производства по средним и крупным предприятиям (к 2013 г.) | % | |||||
32. | Объем отгруженных товаров, работ, услуг организациями промышленных производств на 1 жителя | тыс. руб. | 398,7 | ||||
33. | Удельный вес инвестиций в основной капитал в общем объеме отгруженной продукции | % | 19% | 27% | 33% | 33% | |
34. | Уровень регистрируемой безработицы | % | 0,73 | 0,83 | 0,7 | Менее 0,6 | |
Предпринимательство | |||||||
35. | Удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике Волгограда | % | 33,5 | 35,9 | 41,3 | Свыше 41,3 | |
36. | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Волгограда | ед. | 39,6 | Свыше 44 | |||
37. | Число индивидуальных предпринимателей | тыс. чел. | 25,7 | 26,4 | Свыше 33 | ||
38. | Количество объектов приемной сети бытового обслуживания населения | ед. | |||||
39. | Количество посадочных мест в общедоступной сети общественного питания на 1000 жителей, мест | ед. | 35,8 | 41,5 | |||
40. | Обеспеченность населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 чел.) | кв. м. | 688,3 | 1096,8 | |||
Инвестиции | |||||||
41. | Прирост объема инвестиций в основной капитал, в сопоставимой оценке к предыдущему году | % | 37,6 | 3,2 | |||
42. | Инвестиции в основной капитал на душу населения | тыс. руб. | 84,33 | 128,5 | 293,8 | ||
43. | Прирост объема инвестиций, освоенного в рамках проектов МЧП, к предыдущему году | % | н/д | 4,5 | 5,5 | ||
Туризм | |||||||
44. | Количество въезжающих в Волгоград туристов | Тыс. чел | 404,7 | 1000-1500 | 1000-1500 | ||
Финансово-бюджетный потенциал | |||||||
45. | Темп роста налоговых доходов, поступающих в бюджет Волгограда (по нормативу 100 процентов) за отчетный период к предшествующему году | % | 110,1 | 106,7 | 106,9 | ||
46. | Отношение объема дефицита бюджета Волгограда к общему годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | % | |||||
47. | Бюджетная обеспеченность на душу населения за счет налоговых и неналоговых доходов | руб. | |||||
48. | Доля недействующих (в стадии банкротства и ликвидации) муниципальных унитарных предприятий в общем числе МУП Волгограда | % | 10,5 | ||||
Направление: развитие территории и инфраструктуры города | |||||||
Градостроительство и землепользование | |||||||
49. | Площадь застроенной и подлежащей застройке территории, в отношении которой утверждена подготовленная на основе Генерального плана городского округа документация по планировке территории | га | |||||
50. | Доля площади земельных участков, зарегистрированных в муниципальную собственность Волгограда, к общей площади Волгограда | % | 17,91 | 18,25 | 18,34 | - | |
Экология | |||||||
51. | Обеспеченность жителей Волгограда зелеными насаждениями | кв.м./чел | 10,8 | 13,5 | |||
52. | Количество ТБО, направляемых на утилизацию | тыс. т | 34,5 | 575,5 | |||
53. | Доля проб, превышающих предельно допустимые концентрации | % | |||||
54. | Снижение площади лесных пожаров в городских лесах | % | 1,2 | 0,8 | 0,9 | ||
55. | Уровень загрязнения поверхностных вод | % | 44,6 | 41,7 | 32,5 | ||
56. | Уровень загрязнения атмосферного воздуха (ИЗА) | 3,7 | 7,2 | ||||
57. | Обеспеченность всех районов города объектами приема и размещения ТКО с мусоросортировочными мощностями | % | н/д | ||||
58. | Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ в общем количестве загрязняющих веществ выбрасываемых стационарными источниками в атмосферный воздух | % | 58,8 | ||||
59. | Доля загрязненных сточных вод в общем объеме сбросов | % | 71,8 | ||||
60. | Строительство новых объектов озеленения | га | н/д | 45,8 | |||
61. | Уровень утилизации образующихся отходов | % | 9,5 | ||||
62. | Озеленённые территории рекреационного значения | га | 15262,9 | 15308,7 | 15349,9 | ||
Жилищно-коммунальный комплекс | |||||||
63. | Доля сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене в общей протяженности сетей | % | 42,9 | 35,6 | 26,1 | 26,1 | |
64. | Удельный расход топлива на производство тепловой энергии | Гкал | 154,7 | 153,5 | 153,2 | 153,2 | |
65. | Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене | % | 33,8 | 32,3 | 30,1 | 30,1 | |
66. | Удельный показатель аварийности на водопроводных сетях | ед./км. | 0,053 | 0,051 | 0,044 | 0,044 | |
67. | Доля сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене в общей протяженности сетей | % | 42,9 | 35,6 | 26,1 | 26,1 | |
Транспорт | |||||||
68. | Доля улично-дорожной сети Волгограда с асфальтобетонным покрытием | % | |||||
69. | Доля освещенных автомобильных дорог | % | 75,8 | ||||
70. | Перевозка пассажиров транспортом общего пользования | тыс. чел. | 101007,7 | 105123,3 | 147103,5 | н/д | |
71. | Количество дорожно-транспортных происшествий на территории Волгограда | ед. | |||||
72. | Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории Волгограда | чел. | |||||
Жилищный комплекс | |||||||
73. | Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир | кв. м/чел. | 17,98 | 19,19 | 25,7 | ||
74. | Ввод жилья на человека в год | кв. м/чел. | 0,55 | 0,49 | 0,52 | 0,53 | |
75. | Годовой объем ввода жилья | тыс. кв.м. | 562,9 | ||||
Направление: развитие местного самоуправления и обеспечение эффективного взаимодействия органов | |||||||
Местное самоуправление | |||||||
76. | Доля жителей Волгограда, объединенных в ТОС, в общем количестве жителей Волгограда | % | 12,93 | ||||
77. | Объем средств, привлеченных ТОС Волгограда на развитие своих территорий, в расчете на 1 жителя ТОС | руб. | |||||
78. | Доля действующих органов территориального общественного самоуправления, имеющих статус юридического лица, в общем количестве действующих органов территориального общественного самоуправления | % | 63,7 | не менее 90% | |||
Муниципальные и государственные услуги | |||||||
79. | Охват жителей Волгограда услугами, предоставляемыми на базе МФЦ | % | Не менее 90 | ||||
80. | Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (Доля заявителей, обратившихся за получением услуг в электронной форме от общего числа заявителей) | % | Не менее 70 | Не менее 80 | Не менее 90 | ||
81. | Доля муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ | % | |||||
82. | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | % | 91,2 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 | |
83. | Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных и муниципальных услуг | мин. | более 15 мин | не более 15 | не более 15 | не более 15 | |
84. | Обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в т. ч. через МФЦ | да/нет | да | да | да | да | |
Безопасность | |||||||
85. | Количество погибших в результате несчастных случаев, произошедших в период купального сезона на водных объектах Волгограда | чел. | Не более 5 | ||||
86. | Охват населения города Волгограда мероприятиями централизованного оповещения по сигналам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям | % | 99,8 | 99,9 | |||
87. | Уровень преступности (количество преступлений на 10 тыс. жителей) | ед. | Менее 100 | Менее 100 | |||
88. | Количество террористических актов | ед. | |||||
89. | Охват населения, подразделений администрации Волгограда, подведомственных учреждений мероприятиями по пожарной безопасности | % | 95,8 | 99,5 | |||
90. | Количество зарегистрированных экстремистских акций | ед. | |||||
Информационное развитие | |||||||
91. | Количество интерактивных сервисов ОМС Волгограда | ед. | н/д | 25* | |||
92. | Доля доступных для взаимодействия с гражданами и организациями на основе ИКТ структурных подразделений администрации Волгограда | % | |||||
93. | Доля структурных подразделений администрации Волгограда, использующих ИКТ для повышения эффективности своей деятельности | % | |||||
94. | Доля незаконно установленных рекламных конструкций в общем объеме установленных рекламных конструкций | % | |||||
95. | Доля годового объема размещения социальной рекламы от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом №38-ФЗ от 13.03.2006) | % | 2,7 | ||||
96. | Доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства РФ, от общего количества рекламных конструкций | % | |||||
97. | Доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений | % | 3,75 | ||||
98. | Количество посещений официального информационно-справочного интернет-портала Волгограда | тыс. ед. | |||||
Имидж | |||||||
99. | Участие представителей Волгограда в мероприятиях за пределами города в т.ч.: | ед. | |||||
100. | Международный уровень | ед. | |||||
101. | Федеральный уровень | ед. | |||||
102. | Проведение в Волгограде мероприятий в т.ч.: | ед. | |||||
103. | Международный уровень | ед. | |||||
104. | Федеральный уровень | ед. | |||||
105. | Упоминание в СМИ в т.ч.: | ед. | |||||
106. | Международный уровень | ед. | |||||
107. | Федеральный уровень | ед. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Типовой перечень муниципальных программ, необходимых для реализации стратегии
№ п/п | Название программы |
Развитие человеческого капитала | |
1. | Муниципальная программа «Развитие системы образования на территории города-героя Волгоград» |
2. | Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории Волгограда» |
3. | Муниципальная программа «Развитие культуры Волгограда» |
4. | Муниципальная программа «Развитие молодежной политики, организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью на территории Волгограда» |
5. | Муниципальная программа «Организация отдыха детей в каникулярное время» |
6. | Муниципальная программа «Волгоград - город равных возможностей» |
Развитие экономики | |
7. | Муниципальная программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» |
8. | Муниципальная программа «Создание условий для развития туризма на территории Волгограда» |
Развитие территории и инфраструктуры города | |
9. | Муниципальная программа «Жилище» |
10. | Муниципальная программа «Волгоград-город равных возможностей» |
11. | Муниципальная программа «Благоустройство Волгограда» |
12. | Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгограда» |
13. | Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда» |
14. | Муниципальная программа «Содержание улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры» |
15. | Муниципальная программа «Охрана окружающей среды» |
Развитие местного самоуправления | |
16. | Муниципальная программа «Развитие и совершенствование системы общественного самоуправления в Волгограде» |
17. | Муниципальная программа «Информационное развитие Волгограда» |
18. | Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгограда» |
Департамент экономического развития администрации Волгограда