Тесты для подготовки к экзамену
по дисциплине: «Экономика торгового предприятия»
1. Рынок, предметом купли-продажи на котором выступают товары и услуги, предназначенные для удовлетворения спроса населения – это:
а) рынок средств производства;
б) финансовый рынок;
в) потребительский рынок;
г) а+б+в.
2. В зависимости от степени конкуренции на рынке, свободы входа в отрасль и выхода из нее, доступности информации о рынке различают рынки:
а) олигополия;
б) местный рынок;
в) неорганизованный и организованный;
г) оптовый.
3. В зависимости от степени конкуренции на рынке, свободы входа в отрасль и выхода из нее, доступности информации о рынке различают рынки:
а) биржевой рынок;
б) монополия;
в) региональный;
г) потребительский.
4. К показателям движения товарной массы на потребительском рынке не следует относить:
а) каналы сбыта;
б) товарные ресурсы;
в) товарные запасы;
г) товарооборачиваемость.
5. К показателям покупательной способности населения на потребительском рынке не следует относить:
а) эластичность спроса;
б) покупательные фонды населения;
в) устойчивость рынка;
г) емкость рынка зоны деятельности предприятия.
6. К показателям рыночной инфраструктуры не следует относить:
а) количество предприятий торговли;
б) торговые площади;
в) трудовые ресурсы;
г) товарооборот.
7. Основными элементами потребительского рынка выступают:
а) товарное предложение, спрос и цена;
б) потребление, спрос и цена;
в) потребление, производство и цена;
г) доходы населения, потребление, товарное предложение.
8. Динамика потребительского спроса зависит от:
а) уровня доходов населения;
б) природно-климатических условий;
в) национальных особенностей и традиций;
г) а+б+в.
9. Динамика потребительского спроса зависит от:
а) общей культуры населения;
б) занятости населения в экономике;
в) степени эффективности использования ресурсов предприятия;
г) а+б+в;
д) а+в;
е) б+в.
10. , где ∆%Q – прирост (снижение) спроса на товар в процентах; ∆%D – прирост (снижение) доходов населения региона (страны). Эта формула для расчета:
а) коэффициента эластичности спроса по цене;
б) емкости рынка;
в) конъюнктуры рынка;
г) коэффициента эластичности спроса по доходам.
11. С увеличением доходов населения:
а) увеличивается потребление товаров первой необходимости;
б) уменьшается потребление товаров длительного пользования;
в) а+б;
г) нет правильного ответа.
12. Часть денежных доходов населения, которая предназначена для покупки товаров и также оплаты услуг в различных торговых системах – это:
а) покупательский спрос;
б) денежные сбережения населения;
в) покупательные фонды населения;
г) баланс доходов и расходов населения.
13. В доходной части баланса доходов и расходов населения региона не содержатся сведения:
а) о денежных поступлениях от продажи сельскохозяйственных продуктов;
б) о покупательных фондах населения;
в) о размере выплаченных пенсий;
в) о размере выплаченных пособий, стипендий.
14. В расходной части баланса доходов и расходов населения региона содержатся сведения о:
а) покупке недвижимости населением;
б) обязательных платежах и добровольных взносах населения;
в) возврате кредитов населением;
г) а+б+в;
д) нет правильного ответа;
15. В балансе денежных доходов и расходов населения региона не содержатся сведения о:
а) численности населения;
б) суммах денежных переводов населения;
в) суммах от продажи и приобретения валюты;
г) а+б+в.
16. Возможный объем реализации товаров и услуг в течение определенного периода времени на конкретной территории – это:
а) конъюнктура рынка;
б) покупательные фонды населения;
в) емкость рынка;
г) масштаб рынка.
17. Для оценки участия конкретного торгового предприятия в рыночных процессах целесообразно рассматривать:
а) рыночные фонды;
б) конъюнктуру рынка;
в) долю рынка, занимаемую предприятием;
г) емкость рынка.
18. Крупный гипермаркет по реализации обуви в составе баланса товарных ресурсов кожаной обуви по области, в первую очередь, интересуют сведения о:
а) поступлении из производства;
б) запасах обуви на начало периода;
в) рыночном фонде обуви;
г) внерыночном фонде.
19. Специфическая деятельность по осуществлению товарного обращения путем купли-продажи в целях получения прибыли – это:
а) товарное обращение;
б) обмен;
в) торговая деятельность;
г) потребительский рынок.
20. Что не характеризует торговлю как отрасль национальной экономики?
а) обособление сферы обращения потребительских товаров, т.е. самостоятельность;
б) многосторонность связей с производством и потреблением, т.е. посреднические функции;
в) непрерывность повторения процесса производства;
г) реализация социально-экономических интересов производителей и потребителей товаров.
21. Какие предприятия не осуществляют реализацию товаров и услуг?
1) промышленные; 2) сельскохозяйственные; 3) транспортные;
4) строительные; 5) финансовые; 6) торговые; 7) бытового обслуживания.
а) 4, 5; б) 2, 3, 4, 5;
в) 1, 3, 4, 5; г) нет таких.
22. Торговля характеризуется следующей формулой товарного обращения:
а) Т – Т; б) Т – Д – Т;
в) Т – Т – Д; г) Д – Д – Т.
23. Не следует относить к главным функциям торговли:
а) доведение товаров от производителей к потребителям;
б) смена форм стоимостей;
в) транспортировка товара;
г) все не относятся.
24. По торгово-технологическим операциям торговля не подразделяется на:
а) оптовую; б) розничную;
в) ресторанное хозяйство; г) частную.
25. Для доведения товаров от производителей до потребителей необходимо:
а) изучить спрос;
б) производить транспортировку товара и обеспечивать хранение товарных запасов;
в) комплектовать ассортимент товаров и производить доработку, фасовку, упаковку;
г) все выше перечисленное.
26. Какое выражение неверно?
а) торговля освобождает производителей от необходимости вступать в отношения с огромной массой потребителей;
б) торговля не обеспечивает синхронизацию ритма производства и потребления, подверженных разновременным сезонным колебаниям;
в) торговля способствует поддержанию конкуренции, осуществляя сравнение и выбор поставщиков;
г) торговля способствует тому, что денежные доходы производителей становятся более регулярными и независимыми от задержки в сбыте продукции.
27. Торговля обеспечивает синхронизацию ритма производства и ритма потребления путем:
а) создания запасов товаров;
б) сравнения и выбора поставщиков;
в) участия в формировании издержек производства и розничных цен;
г) все выше перечисленное.
28. Структура внутренней торговли определяется следующими признаками:
а) по виду деятельности и торгово-технологическим операциям;
б) по степени конкуренции на рынке;
в) по форме собственности и виду реализованных товаров;
г) нет правильного ответа.
29. К основным каналам продвижения товаров к потребителю не относятся:
а) сбытовая сеть; в) сеть оптовой торговли;
б) розничная сеть; г) товарооборот.
30. Виды оптового оборота по направлениям реализации не включают:
а) складской оборот;
б) оборот по реализации товаров покупателям рыночного и внерыночного фондов;
в) продажа оптовым предприятиям на внутреннем рынке;
г) экспорт.
31. В розничный товарооборот не включается:
а) продажа товаров населению через мелкорозничную сеть;
б) оборот местных рынков;
в) продажа предприятиям товаров из розничной сети для производственных нужд;
г) продажа товаров из розничной сети для коллективного потребления и хозяйственных нужд.
32. Если сумма выбывших ресурсов будет больше суммы введенных, то их среднегодовая стоимость:
а) уменьшится; в) не изменится;
б) увеличится; г) недостаточно данных для ответа.
33. Число оборотов среднего товарного запаса предприятия за квартал увеличится в 1,5 раза, если:
а) среднегодовой товарооборот увеличится в 1,5 раза, а средние товарные запасы не изменяться;
б) средние товарные запасы увеличатся в 1,5 раза, а товарооборот останется неизменным;
в) среднегодовой товарооборот увеличится в 1,5 раза, а средние товарные запасы снизятся в 1,5 раза;
г) оба показателя увеличатся в 1,5 раза.
34. Какой из видов товарных запасов попадает под признак их классификации «по срокам отчетности»:
а) ожидаемые; в) досрочного завоза;
б) максимальные; г) страховые.
35. Средняя заработная плата работника, умноженная на частное от деления объема товарооборота на среднюю выработку одного работника – это:
а) фонд оплаты труда; в) уровень фонда оплаты труда;
б) фонд потребления; г) производительность труда.
36. Если месячная заработная плата выплачивается продавцу в одинаковой сумме за отработанное время как в прошлом, так и предыдущем месяце, хотя объем товарооборота был разным, то какая система оплаты труда применяется:
а) сдельно-прогрессивная;
б) прямая - сдельная;
в) повременно-премиальная;
г) прямая – повременная.
37. Отношение товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов торгового предприятия характеризует:
а) фондовооруженность;
б) фондоотдача;
в) фондоемкость;
г) фондонасыщенность.
38. Товарооборачиваемость не ускоряется, если:
а) товарооборот и товарные запасы увеличиваются одинаковыми темпами;
б) товарооборот увеличивается более высокими темпами, чем поступление товаров;
в) товарооборот увеличивается, а товарные запасы снижаются;
г) нет правильного ответа.
38. При учете товарного обеспечения в опте используется показатель «объем закупок». Для его расчета по балансу товарооборота необходимо взять сумму оборота:
а) организуемого; в) складского;
б) валового; г) транзитного.
40. Какие из перечисленных ресурсов не являются основными фондами торгового предприятия:
а) товары; в) машины;
б) сооружения; г) транспортные средства.
41. Какие условия будут способствовать росту производительности труда работников торгового предприятия при прочих равных условиях?
а) снижение рентабельности;
б) уменьшение контролируемой доли рынка;
в) увеличение активной части основных фондов;
г) увеличение численности работников.
42. При оценке выполнения плана товарооборота индекс цен может быть использован для того, чтобы оценить:
а) различия в рыночной стоимости «товарной корзины» двух различных временных периодов;
б) различия в уровне цен двух разных предприятий;
в) разницу между уровнем оптовых и розничных цен;
г) различия между поступлением товара в данном и предыдущем году.
43. Расчетным показателем для частного предприятия является:
а) ставка налога на прибыль; в) ставка НДС;
б) ставка акцизного сбора; г) ставка зарплаты продавца.
44. Регулярно функционирующий рынок, на котором осуществляется оптовая торговля товарами через услуги брокеров:
а) оптовая база; в) ярмарка;
б) биржа; г) аукцион.
45. В розничный товарооборот включается:
а) продажа товаров из розничной сети для производственных нужд;
б) стоимость возвращенной поставщиком тары;
в) возврат товаров;
г) выдача товарных выигрышей по лотерее.
46. К внешним факторам рыночной среды, влияющим на деятельность торгового предприятия, не следует относить:
а) налоговое законодательство;
б) состояние экономической ситуации на рынке;
в) развитие МТБ предприятия;
г) кредитно-финансовая политика на рынке.
47. Главная цель экономической деятельности торгового предприятия на рынке:
а) снижение издержек (затрат);
б) максимальная (оптимальная) прибыль;
в) максимизация товарооборота;
г) удовлетворение покупательского спроса.
48. Государство воздействует на деятельность торгового предприятия через установление:
а) объема прибыли;
б) ставки налога на прибыль;
в) объемов производства и реализации;
г) регламентации использования чистой прибыли.
49. В состав оптового товарооборота не включается оборот:
а) складской; в) мелкорозничный;
б) транзитный; г) экспорт.
50. К основным функциям предприятия оптовой торговли нецелесообразно относить:
а) контроль качества товаров;
б) разработка проектно-сметной документации для производства новых товаров;
в) информация о разработке новых товаров производителем;
г) консультации по эксплуатации товаров.
51. Продажа товаров крупными партиями для последующей продажи и переработки – это:
а) оптовый товарооборот; в) консигнатор;
б) дистрибьютор; г) биржа.
52. Что приводит к образованию сверхнормативных запасов в магазине?
а) превышение спроса над предложением;
б) сокращение дальности перевозок товаров;
в) снижение покупательского спроса;
г) снижение рентабельности.
53. Какой из видов запасов попадает под признак их классификации «по размеру (величине)»:
а) в сумме; в) на начало периода;
б) гарантийные; г) средние.
54. Нецелесообразно включать в план по труду предприятия торговли сведения о:
а) численности работников; в) производительности труда;
б4 структуре товарооборота; г) средней зарплате.
55. Конкретные условия реализации товаров и ситуация с их продажей, складывающиеся в определенный момент – это:
а) емкость рынка; в) масштаб цен;
б) спрос и предложение; г) конъюнктура рынка.
56. Если значительные изменения в доходах населения не вызывают заметных колебаний в спросе на товар, то спрос:
а) неэластичен; в) больше эластичен, чем неэластичен;
б) эластичен; г) спрос трудно фиксируемый.
57. Ускорение оборачиваемости в днях в два раза обеспечит:
а) рост товарооборота в два раза при неизменной сумме средних запасов;
б) увеличение среднего запаса в два раза при неизменном объеме товарооборота;
в) уменьшение товарооборота в два раза при неизменной сумме среднего запаса;
г) уменьшение среднего товарного запаса в два раза при росте товарооборота в два раза.
58. Какой из видов товарных запасов попадает под признак их классификации «по назначению»?
а) в пути; в) сверхнормативные;
б) в днях; г) текущие.
59. Явочная численность работников торгового предприятия – это:
а) общее количество работников, необходимых предприятию с учетом замены работников, уходящих в отпуск, отсутствующих по болезни и т.д.;
б) количество работников, которое постоянно должно находится на рабочих местах при данном режиме работы предприятия;
в) количество работников аппарата управления и вспомогательного персонала с учетом выполняемых ими функций;
г) количество работников, выполняющих операции, связанные со сменой формы собственности.
60. В фонд оплаты труда работников торгового предприятия не включают:
а) премиальные выплаты;
б) доплаты и надбавки к ставкам и окладам;
в) компенсационные выплаты;
г) дивиденды по акциям предприятия, в котором трудится работник.
61. В фонд оплаты труда работников торгового предприятия не включают:
а) расходы предприятия на предоставление зарплаты работников;
б) вознаграждение за основные результаты хозяйственной деятельности;
в) денежные выплаты в виде аккордной платы предприятия;
г) доходы от продажи имущества предприятия.
62. Какие виды продажи не включаются в состав розничного товарооборота предприятия:
а) продажа товаров из розничной сети за наличный расчет;
б) продажа товаров на аукционах;
в) продажа товаров из розничной сети по чекам банка;
г) .продажа товаров промышленным предприятиям.
63. Относятся ли к издержкам обращения выплаты дивидендов физическим лицам, которые вложили свой капитал в данное предприятие?
а) относятся в полном объеме;
б) относятся в части тех капиталов, которые были вложены непосредственно в деятельность по реализации товаров;
в) не относятся;
г) нет правильного ответа.
64. К какому виду затрат следует отнести тарифную часть зарплаты административно-управленческих работников торгового предприятия?
а) к условно-переменным;
б) к условно-постоянным;
в) частично к условно-постоянным, а частично к условно-переменным;
г) нет правильного ответа.
65. Чем не могут заниматься розничные торговые предприятия?
а) транспортировать и хранить товары;
б) производить доработку, фасовку, упаковку товаров;
в) информировать производителей и рекламировать товар;
г) котировать цены.
66. Количество затрат, связанных с доставкой, хранением, подготовкой к продаже и реализацией определенной единицы товара – это:
а) абсолютный показатель издержек по товару;
б) издержкоемкость товара;
в) относительный перерасход издержек по товару;
г) уровень издержек по товару.
67. Базовая (основная) ставка налога на прибыль для предприятий торговли установлена в размере (для предприятий ДНР):
а) 25%; б) 30%;
б) 45%; г) 20%.
68. Какое из определений наиболее точно характеризует понятие «издержки обращения»?
а) выраженные в стоимостном измерении затраты, связанные с доведением и реализацией товаров населению;
б) стоимость реализованных товаров;
в) экономические отношения по поводу распределения и реализации вновь созданной стоимости;
г) нет правильного ответа.
69. По формам товародвижения оптовый товарооборот делят на:
а) оборот по перечислению;
б) оборот по реализации в местном регионе;
в) оборот складской;
г) оборот по экспорту.
70. Чистая прибыль (убыток) торгового предприятия – это:
а) доход (убыток) от всех видов деятельности;
б) конечный финансовый результат от всех видов деятельности;
в) промежуточный финансовый результат деятельности;
г) выручка от реализации товаров, работ, услуг.
71. Объектом начисления НДС для торгового предприятия выступает:
а) прибыль до налогообложения;
б) прибыль от реализации;
в) валовой доход от реализации товаров (услуг);
г) чистая прибыль.
72. Образование излишних запасов товаров приводит к:
а) повышению качества товарных ресурсов;
б) снижению качества товарных ресурсов;
в) созданию благоприятных условий для нормальной деятельности предприятия;
г) необходимости уценки товарных ресурсов и увеличению потерь товаров сверх норм естественной убыли.
73. Что характеризует уровень дохода от реализации в товарообороте торгового предприятия?
а) долю цены торговой услуги в цене товара;
б) долю цены торговой услуги в себестоимости продукции;
в) прирост валового дохода при изменении товарооборота на единицу;
г) нет правильного ответа.
74. Каким будет соотношение валового дохода без НДС и издержек обращения при товарообороте «минимального уровня рентабельности»?
а) валовой доход будет равен издержкам обращения;
б) валовой доход будет больше издержек обращения;
в) валовой доход будет меньше издержек обращения;
г) нет правильного ответа.
75. В зависимости от влияния изменения объема товарооборота издержки делятся на:
а) производственные и непроизводственные;
б) прямые и косвенные;
в) валовые, средние и предельные;
г) условно-постоянные и условно-переменные.
76. Фактическим доходом от реализации товаров торгового предприятия является:
а) разница между ценой реализации товаров и покупной их стоимостью;
б) выручка, сданнаю инкассатору в конце рабочего дня;
в) доход от реализации, отраженные в бухгалтерском балансе предприятия;
г) доход от реализации, отраженные в бизнес-плане предприятия.
77. Если уровень дохода от реализации возрастет, а уровень издержек обращения снизится, то эффективность финансовой деятельности торгового предприятия:
а) повысится;
б) снизится;
в) останется без изменений;
г) по приведенным данным нельзя определить изменение эффективности.
78. Какой показатель издержек обращения не изменится при изменении товарооборота?
а) уровень условно-постоянных издержек;
б) сумма условно-постоянных издержек;
в) сумма условно-переменных издержек;
г) нет правильного ответа.
79. Какой из указанных факторов повышает уровень издержек обращения торгового предприятия и зависит от его деятельности?
а) снижение производительности труда при повышении средней зарплаты;
б) повышение ставок амортизационных отчислений;
в) повышение процентных ставок за кредит;
г) повышение ставок отчислений на социальное страхование работников.
80. Розничный товарооборот следует рассматривать как:
а) экономическую категорию;
б) экономический показатель;
в) экономические отношения;
г) а + б
81. Что не относится к социально – экономическому назначению розничного товарооборота:
а) смена форм собственности создает предпосылки для воспроизводства;
б) по средствам розничной торговли получают общественное признание стоимость и потребительная стоимость товара;
в) розничный товарооборот не влияет на денежное обращение в стране;
г) все выше перечисленное.
82. Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью:
а) изучения возможностей увеличения товарооборота;
б) максимизации прибыли;
в) а + б;
г) нет правильного ответа.
83. К основным этапам анализа розничного товарооборота в фактических и сопоставимых ценах относятся:
а) факторный анализ;
б) изучение объема розничного товарооборота по сравнению с планом и в динамике;
в) исследование структуры розничного товарооборота в целом по предприятию и в разрезе отдельных подразделений;
г) а, б, в
84. Что не входит в состав розничного товарооборота:
а) оборот по госзаказу;
б) продажа в кредит;
в) продажа по месту реализации;
г) самообслуживание
85. Товарные запасы розничной торговли фиксируются в отчетности в:
а) оптовых ценах;
б) розничных ценах;
в) сопоставимых ценах;
г) текущих ценах.
86. К задачам анализа товарных запасов относятся:
а) анализ товарооборачиваемости и обеспеченности товаров;
б) определение соответствия фактических товарных запасов установленным нормам;
в) выявление сверх нормативных товаров или дефицит отдельных товарных запасов;
г) все выше перечисленное.
87. Розничный товарооборот как экономическая категория характеризует:
а) количественную и качественную характеристику товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления;
б) экономические отношения по поводу обмена денежных доходов на товары;
в) объем деятельности предприятия, его структурных подразделений, отрасли;
г) продажу товаров для последующей перепродажи.
88. В зависимости от стадий движения товаров не имеет место следующий вид товарооборота:
а) оптовый;
б) биржевой;
в) розничный;
г) заготовительный.
89. Социально-экономическое значение розничной торговли состоит в том, что она:
а) обеспечивает срочность и малый объем поставок;
б) снижается риск, связанный с хранением продукции на складе;
в) получает общественное признание стоимость товаров;
г) все ответы верны.
90. По экономическому содержанию в составе розничного товарооборота не выделяют:
а) продажу товаров из розничной сети для производственных нужд;
б) продажу печатных изданий по подписке;
в) продажу товаров населению в кредит;
г) продажу по мелкому опту.
91. Структура розничного товарооборота – это:
а) выручка от продажи товаров за определенный период;
б) удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота;
в) удельный вес отдельных направлений реализации в общем объеме товарооборота;
г) перечень товаров, реализуемых розничными предприятиями.
д) б, в.
92. Розничный товарооборот измеряется:
а) натуральными показателями;
б) показателями объема продаж на душу населения;
в) показателями его измерения;
г) все ответы верны.
93. Время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации – это:
а) товарооборачиваемость;
б) ритмичность;
в) равномерность;
г) оборот по реализации товаров.
94. Анализ розничного товарооборота позволяет установить:
а) структуру и объем розничного товарооборота;
б) эффективность использования экономического потенциала предприятия;
в) пути и возможности роста товарооборота;
г) все ответы верны.
95. Товарные запасы по своему назначению подразделяются на:
а) запас текущего хранения;
б) запас розничных предприятий;
в) запас на начало периода;
г) плановый запас;
101. Размер товарных запасов зависит от:
а) транспортных условий;
б) изменения цен на товары;
в) условий потребления;
г) все ответы верны.
96. Товарооборачиваемость в днях ускорится, если:
а) среднедневной товарооборот и средние товарные запасы возрастут на 10%;
б) среднедневной товарооборот возрастет на 10%, средние товарные запасы – на 5%;
в) среднедневной товарооборот снизится на 5%, а средние товарные запасы увеличатся на 5%;
г) среднедневной товарооборот увеличится на 5%, а средние товарные запасы – на 10%.
97.Какой из видов товарных запасов попадает под признак их классификации «по срокам отчётности»:
а) на конец периода;
б) максимальные;
в) досрочного завоза;
г) страховые.
98. Какой из видов товарных запасов попадает под признак их классификации «по назначению»:
а) плановые; в) текущего хранения;
б) фактические; г) запасы в пути.
99. Какой этап при анализе розничного товарооборота в фактических и сопоставимых ценах является первоначальным:
а) факторный анализ;
б) изучение объема розничного товарооборота по сравнению с плановым и в динамике;
в) исследование структуры розничного товарооборота в целом по предприятию и в разрезе отдельных подразделений;
г) анализ товарных запасов.
100. Товарная масса, которая находится в сфере обращения и предназначена для бесперебойной продажи товаров населению – это:
а) розничный товарооборот;
б) сдельный расценок;
в) товарные запасы;
г) производственные запасы.
101. В статистическую отчетность товарных запасов не включается:
а) товары в пути;
б) товары отгруженные и свободная тара всех видов;
в) готовая продукция на складах;
г) все выше перечисленное.
102. Какие показатели характеризуют количество запасов:
а) относительные;
б) стоимостные;
в) натуральные;
г) в) + б).
103. Какое из определений более точно характеризует розничный товарооборот как экономическую категорию?
а) сумма денежных средств, полученная от реализации товаров и услуг через розничную сеть и предприятия ресторанного хозяйства;
б) совокупность экономических отношений, которые возникаю в процессе обмена товаров на деньги населения путем купли-продажи;
в) количество проданных товаров по группам и отдельным наименованиям;
г) нет правильного ответа.
104. Какой из указанных элементов по своему экономическому содержанию не включается в состав розничного товарооборота?
а) продажа товаров с рассрочкой платежа в кредит;
б) продажа товаров и продукции предприятиями ресторанного хозяйства;
в) продажа предприятием розничной торговли товаров крупными оптовыми партиями за безналичный расчет;
г) продажа печатных изданий через сеть киосков.
105. Какое из определений более точно характеризует розничный товарооборот как показатель хозяйственной деятельности?
а) денежное выражение стоимости товаров и услуг, которое реализуется для личного и частично коллективного потребления через розничную сеть и предприятия питания;
б) совокупность экономических отношений, которые возникаю в процессе обмена товаров на деньги населения путем купли-продажи;
в) количество проданных товаров по группам и отдельным наименованиям;
г) все выше перечисленное.
106. Какую функцию выполняет товарооборот в системе показателей хозяйственной деятельности?
а) отражает объем реализации товаров и услуг, служит базой для расчетов;
б) отражает объем собственных работ предприятия, служит базой для расчетов;
в) отражает уровень потребления материальных благ;
г) все выше перечисленное.
107. Что из перечисленного не относится к розничному товарообороту?
а) выручка от реализации товаров с рассрочкой платежа в кредит;
б) выручка от продажи акционерным предприятием ценных бумаг;
в) выручка мастерских индивидуального пошива и предприятий бытового обслуживания за ремонт и т.д.;
г) выручка от реализации запасных частей к автомобилям через систему специализированных магазинов.
108. Розничный товарооборот – это:
а) продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы;
б) продажа товаров производственными, торговыми и посредническими предприятиями другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению и для производственного потребления;
в) продажа населению и другим потребителям кулинарных изделий, полуфабрикатов, покупных товаров, а также оптовая реализация продукции, предназначенной для доработки и последующей продажи населению;
г) все выше перечисленное.
109. По составу розничный товарооборот подразделяется на:
а) продажу товаров населению за наличный и безналичный расчет;
б) продажу печатных изданий по подписке;
в) продажу товаров свои работникам предприятиями, организациями, учреждениями за счет оплаты труда;
г) продажу товаров населению в кредит;
д) а и г.
110. Какие будут запасы на конец периода, если запасы на начало периода 60 тыс. грн., поступление товаров – 600 тыс. грн., реализация товаров – 550 тыс. грн., потери товаров – 10 тыс. грн.?
а) 100 тыс. грн.;
б) 70 тыс. грн.;
в) 60 тыс. грн.;
г) 120 тыс. грн.
111. Какой показатель определен верно на основе использования формулы баланса розничного товарооборота, если Зн, Зк – запасы товаров на начало и конец периода соответственно; П – поступление товаров; Выб – выбытие товаров; Т - товарооборот:
а) Зк=Зн+П-Выб-Т;
б) Зн+Т-П=Зк+Выб;
в) Т= Зн+П+Выб-Зк;
г) П=Т+Зн-Выб+Зк.
112. При увеличении закупок товаров, но падении спроса на них, товарные запасы:
а) возрастут;
б) сократятся;
в) останутся без изменений;
г) нельзя определить.
113. Анализ оптовой торговли предусматривает:
а) анализ оптовой торговли в разрезе основных поставщиков, товаров, покупателей;
б) анализ общего объема оптовой торговли по предприятию и отдельно по складам;
в) поквартальный анализ и помесячный, определение ритмичности закупки товаров и оптимальности их распределения в течение года.
г) все выше перечисленное.
114. Оптовая торговля – это:
а) конечное звено в торговле товарами;
б) промежуточный рынок между производителем и потребителем;
в) связь между производителем и розничной торговлей;
г) рынок между производителем и розничной торговлей.
115. Что не относится к функциям оптовой торговли:
а) интегрирующая и регулирующая;
б) преобразование производственного ассортимента товаров в торговый;
в) предоставление товарного кредита;
г) предоставление торговых услуг населению.
116. Какие виды деятельности осуществляют оптовые предприятия, помимо основной деятельности – оптовой реализации?
а) торговое посредничество;
б) производство, строительство, услуги;
в) организация ресторанного бизнеса;
г) все выше перечисленное.
117. Что относится к предприятиям оптовой торговли:
а) посреднические и торгово – посреднические звенья;
б) консигнационные склады;
в) продажа товаров на аукционах;
г) а и б;
д) нет правильного ответа.
118. По направлениям реализации выделяют следующие виды оптового товарооборота:
а) экспорт;
б) оптовые продажи другим оптовым предприятиям на внутреннем рынке;
в) оборот по госзаказу;
г) все выше перечисленное.
119. По способу оплаты за товар выделяют следующие виды оптового товарооборота:
а) за наличный расчет;
б) в кредит;
в) транзитный оборот;
г) а и б.
120. Оптовый товарооборот характеризует:
а) продажу товаров народного потребления и производственного назначения для дальнейшей их переработки;
б) сбыт или реализацию продукции непосредственно производителями;
в) продажу товаров по безналичному расчету предприятиям и организациям;
г) все ответы верны.
121. К основным функциям оптовой торговли относят:
а) сбыт и его стимулирование;
б) закупку и формирование товарного ассортимента;
в) услуги по управлению и консультационные услуги;
г) а и б;
д) все ответы верны.
122. Не выделяют следующий вид оптового товарооборота:
а) валовой оборот;
б) оборот по продаже в кредит;
в) заготовительный оборот;
г) транзитный оборот.
123. При анализе оптового оборота целесообразно рассчитывать:
а) показатель недозакупки товаров в ассортименте;
б) объем продаж товаров по конкретной группе;
в) коэффициент текущей реализации товаров;
г) все ответы верны.
124. Значение оптовой торговли заключается в том, что она:
а) разгружает органы сбыта;
б) осуществляет смену форм стоимости;
в) существенно влияет на денежное обращение в стране;
г) все ответы верны.
125. Какие преимущества оптовое звено представляет для розничной торговли:
а) обеспечивается кредитная помощь;
б) оказываются сервисные услуги по организации продаж товаров;
в) обеспечивает эффективность торгового процесса за счет освобождения мелкого производителя;
г) а и б;
д) а и в.
126. Оптовая торговля – это:
а) промежуточный рынок, связывающий между собой производителей и потребителей;
б) конечное звено в торговле товарами;
в) организационно-обособленное и экономически самостоятельное звено народного хозяйства, которое производит продукцию, выполняет работы и оказывает услуги;
г) система экономических отношений, возникающая в процессе купли-продажи между отдельными самостоятельными предприятиями.
127. К функциям оптовой торговли относится:
а) экономическая интеграция территории и преодоление пространственного разрыва;
б) производство и реализация кулинарной продукции и покупных товаров;
в) преобразование производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
г) организация отдыха.
128. Роль ресторанного хозяйства на потребительском рынке определяется:
а) финансовыми формами его функционирования;
б) социальными формами его функционирования;
в) социально – экономическими формами его функционирования;
г) экономическими формами его функционирования.
129. Предприятия ресторанного хозяйства относятся:
а) к сфере оптовой торговли;
б) к сфере розничной торговли;
в) к сфере производства;
г) а и б.
130. Ресторанное хозяйство способствует:
а) экономии времени на производство готовой пищи;
б) экономии времени на организацию потребления;
в) возможности организации питания с учетом требований науки на основе физиологических норм;
г) все выше перечисленное.
131. К продукции собственного производства предприятий ресторанного хозяйства относятся:
а) полуфабрикаты;
б) кулинария;
в) кондитерская продукция;
г) все выше перечисленное.
132. К покупным товарам предприятий ресторанного хозяйства не относятся:
а) хлеб;
б) мороженое;
в) консервы;
г) кулинария.
133. В розничный товарооборот ресторанного хозяйства не входит:
а) внутренний отпуск продукции и товаров;
б) стоимость сырья заказчика;
в) возврат товаров на базу;
г) а, б, в.
134. Что входит в оборот ресторанного хозяйства:
а) оборот по реализации собственной продукции;
б) оборот по реализации покупных товаров;
в) оборот по реализации заготовительных звеньев;
г) а и б.
135. Анализ товарооборота предприятий ресторанного хозяйства включает:
а) определение степени выполнения плана и темпов роста товарооборота в сравнении с прошлым периодом;
б) анализ по местам реализации продукции;
в) анализ состава товарооборота (продукции собственного производства и покупных товаров);
г) б и в;
д) а, б и в.
136. Товарооборот предприятий ресторанного хозяйства – это:
а) продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы;
б) продажа товаров производственными, торговыми и посредническими предприятиями другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению и для производственного потребления;
в) продажа населению и другим потребителям кулинарных изделий, полуфабрикатов, покупных товаров, а также оптовая реализация продукции, предназначенной для доработки и последующей продажи населению;
г) все выше перечисленное.
137. К функциям предприятий ресторанного хозяйства не относится:
а) производство кулинарной продукции;
б) реализация кулинарной продукции и покупных товаров;
в) кредитование своих клиентов;
г) организация потребления.
д) организация отдыха.
138. Розничный товарооборот предприятий ресторанного хозяйства не включает:
а) реализацию кулинарной продукции непосредственно населению;
б) реализацию кулинарной продукции другим предприятиям ресторанного хозяйства для доработки;
в) реализацию кулинарной продукции предприятиям, организациям и учреждениям для питания обслуживаемого контингента;
г) нет правильного ответа.
139. Оптовый товарооборот предприятий ресторанного хозяйства включает:
а) оборот столовых, кафе, ресторанов по реализации продукции собственного производства для дальнейшей продажи или доработки;
б) реализацию кулинарной продукции другим предприятиям ресторанного хозяйства для доработки;
в) реализацию кулинарной продукции предприятиям, организациям и учреждениям для питания обслуживаемого контингента;
г) а и б.
140. Валовой оборот предприятий ресторанного хозяйства включает:
а) реализацию кулинарной продукции непосредственно населению;
б) оборот по реализации продукции собственного производства и покупные товары;
в) реализацию кулинарной продукции другим предприятиям ресторанного хозяйства для доработки;
г) реализацию продукции собственного производства.
141. Продукция собственного производства предприятий ресторанного хозяйства не включает:
а) продукты, которые приобретаются у других предприятий и реализуются населению без кулинарной обработки;
б) продукты и сырье, прошедшие кулинарную обработку и получившие вид кулинарного изделия;
в) продукцию предприятия ресторанного хозяйства, показателем объема производства которой является блюдо;
г) продукцию предприятия ресторанного хозяйства, показателем объема производства которой является килограмм, штука, литр, стакан.
142. В зависимости от ассортимента товаров различают следующие виды местных рынков:
а) продуктовые;
б) промтоварные;
в) специализированные;
г) а, б, в;
д) а и в.
143. Основной особенностью торговли на местных рынках является:
а) реализация продукции по ценам, сложившимся под влиянием спроса и предложения в конкретной местности;
б) реализация продукции по ценам, сложившимся под влиянием спроса и предложения на рынке в целом;
в) реализация продукции по ценам, установленным государством;
г) нет правильного ответа.
144. К основным особенностям торговли на местных рынках не относится:
а) обязательное наличие у продавца постоянного торгового места на рынке;
б) реализация продукции по ценам, сложившимся под влиянием спроса и предложения в конкретной местности;
в) предоставление продавцам администрацией рынка необходимого торгового инвентаря, санитарной одежды, осуществление хранения и перемещения товаров за определенную плату с целью создания благоприятных условий для обслуживания покупателей;
г) все выше перечисленное.
145. Роль местных рынков заключается в том, что:
а) они являются дополнительным источником обеспечения населения продовольственными и промышленными товарами;
б) они способствуют снижению цен в целом в районе их деятельности;
в) они являются «барометром» работы промышленных и сельскохозяйственных предприятий;
г) они являются дополнительным каналом сбыта товарной продукции;
д) все выше перечисленное.
146. К социально-экономическим показатели района деятельности торгового предприятия не следует относить:
а) половозрастной состав населения;
б) количество школ и учащихся по классам;
в) сведения о покупательных фондах населения;
г) объем экспорта и импорта по Украине.
147. К социально-экономическим показателям района деятельности торгового предприятия не следует относить:
а) социальный состав обслуживаемого населения;
б) дислокация торговой сети конкурентов;
в) объем товарооборота по стране;
г) намерения конкурентов.
148. К социально-экономическим показателям района деятельности торгового предприятия относят:
а) данные о развитии предприятий местной промышленности;
б) сведения о ценовой политики конкурентов;
в) сведения о составе семей и структуре их доходов и расходов;
г) а + б +в.
149. К инфраструктуре внутренней торговли не следует относить:
а) каналы сбыта товаров;
б) оптовые базы;
в) информационное обеспечение торговли;
г) предприятия промышленности.
150. К инфраструктуре внутренней торговли не следует относить:
а) торговые площади;
б) количество посадочных мест в предприятиях питания;
в) количество продукции полученной с предусадебных участков;
г) количество фасовочного оборудования в сфере обращения.
151. К инфраструктуре внутренней торговли не следует относить:
а) областные управления торговли и бытового обслуживания;
б) транспортные средства, занятые в торговли;
в) численность обслуживаемого населения;
г) количество предприятий торгующих товарами по телефонным заказам.
152. К инфраструктуре внутренней торговли не следует относить:
а) гипермаркеты;
б) местные рынки;
в) объем импортируемых товаров;
г) арендованные торговые площади.
153. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов торговли приходится на:
а) транспортные средства;
б) машины и оборудование;
в) здания и сооружения;
г) работников торговли.
154. Фондоотдача по торговому предприятию рассчитывается делением ….. на среднегодовую стоимость основных фондов.
а) среднеучетной численности работников;
б) чистой прибыли;
в) объема товарооборота;
г) суммы товарных запасов.
155. Фондооснащенность в торговле принято рассчитывать делением среднегодовой стоимости основных фондов на …..
а) среднеучетную численность работников;
б) торговую площадь;
в) товарооборот;
г) количество рабочих мест.
156. Можно оценивать мощность торговых предприятий по таким показателям:
а) возможный объем товарооборота;
б) возможный норматив обслуживаемых посетителей;
в) площадью в м2 для общетоварных складов;
г) все перечисленное подходит.
157. Можно оценивать мощность торговых предприятий по таким показателям:
а) емкость хранилищ в м2;
б) численность работников;
в) сумма прибыли и издержек обращения;
г) а+б+в.
158. Для какого метода продажи товаров наиболее важен показатель «доля товарных запасов размещенных в торговом зале»:
а) торговля через продавца;
б) самообслуживание;
в) посылочная торговля;
г) мелкорозничная торговля.
159. Затраты времени покупателей на совершение одной покупки в магазине это показатель:
а) технологический;
б) экономически;
в) социальный;
г) стоимостной.
160. По видам и особенностям устройства объекты розничной торговли не включать:
а) павильоны;
б) палатки;
в) встроенно-пристроенные помещения;
г) магазины.
161. При классификации торговых объектов по функциональным особенностям, в эту группу не следует относить:
а) стационарные;
б) отдельно-стоящие;
в) передвижные;
г) сезонные.
162. Дискаунтные магазины торгуют:
а) товарами повседневного спроса по относительно низким ценам;
б) рассчитаны на покупателей с высоким уровнем доходов;
в) так называют магазины, торгующие по каталогам;
г) так называют магазины-автоматы.
163. К трудовым процессам, связанным с продолжением процесса производства в торговле, не следует относить:
а) организация рекламы;
б) упаковка;
в) транспортировка;
г) а+б.
164. К трудовым процессам, связанным с продолжением процесса производства в торговле, не следует относить:
а) упаковка;
б) хранение;
в) операции по организации учета и отчетности предприятий;
г) а+в.
165. По категориям работников трудовые ресурсы торгового предприятия не подразделяются на:
а) торгово-оперативные работники;
б) работники розничной торговли;
в) аппарат управления;
г) вспомогательные работники.
166. Трудовые ресурсы торговли по видам деятельности классифицируются на работников:
а) розничной торговли;
б) оптовой торговли;
в) ресторанного хозяйства;
г) более полный ответ а+б+в.
167. Показатели трудоемкости товарооборота рассчитываются по следующему алгоритму:
а) затраты труда / объем товарооборота;
б) объем товарооборота / затраты труда;
в) совокупные ресурсы / объем товарооборота;
г) объем товарооборота / совокупные ресурсы.
168. Размер оплаты за реализацию определенного количества товаров или за выполнение определенной операции – это:
а) повременная оплата; в) премия;
б) сдельный расценок; г) надбавка.
169. Наибольший удельный вес в составе оборотных активов торговых предприятий приходится на:
а) оборотные фонды; в) запасы сырья;
б) денежные средства; г) товарные запасы.
170. К нормируемым оборотным средствам не следует относить:
а) товарные запасы;
б) товары отгруженные и в пути;
в) денежные средства в кассе;
г) б+в.
171. Какие из перечисленных ресурсов не являются основными фондами торгового предприятия:
а) товары; в) сооружения;
б) машины; г) транспортные средства.
172. Какой из перечисленных коэффициентов отражает степень списания стоимости основных фондов на издержки обращения:
а) коэффициент износа; в)коэффициент выбытия;
б) коэффициент годности; г) коэффициент обновления.
173. Какое влияния (при прочих равных условиях) на производительность труда работников оказывает увеличение в обороте розничного предприятия товаров, реализуемых в порядке мелкого опта?
а) уменьшает; в) не влияет;
б) увеличивает; г) чаще уменьшает, чем увеличивает.
174. Как может повлиять на производительность труда работников уменьшение времени работы торгового предприятия, если численность его работников при этом снижается, а товарооборот остается неизменным?
а) увеличивает; в) не влияет;
б) уменьшает; г) чаше уменьшает, чем увеличивает.
175. Какие из перечисленных функций позволяют определить труд работников торговли как производительный:
а) изучение спроса;
б) фасовка и упаковка товаров;
в) предоставление услуг покупателям;
г) рекламная деятельность.
176. В чем особенность труда работников торговли:
а) высокий уровень механизации труда;
б) специализация трудовых процессов;
в) психологическая напряженность и аритмия труда;
г) более высокий уровень оплаты труда в сравнении со средним по другим отраслям.
177. Если товарооборот предприятия увеличивается, а оборотные активы за тот же период сократятся, то оборачиваемость оборотных активов:
а) замедлилась;
б) осталась неизменной;
в) ускорилась;
г) невозможно определить.
178. В состав оборотных активов включаются:
а) фонды обращения, фонды потребления, фонды накопления;
б) оборотные фонды, фонды обращения и накопления;
в) фонды обращения и оборотные фонды;
г) нет правильного ответа.
179. Какой показатель характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на 1 грн. товарооборота:
а) коэффициент фондоотдачи;
б) коэффициент фондоемкости;
в) рентабельность оборотных активов;
г) коэффициент оборачиваемости.
180..В какой связи находится товарооборот и издержки обращения, если темпы роста (снижения) товарооборота и издержек обращения совпадают?
а) дигрессивной. в) прогрессивной;
б) пропорциональной. г) четкой связи нет.
181. К какому виду затрат следует отнести расходы на аренду помещений магазина и амортизацию установленного оборудования?
а) к условно-переменным.
б) частично к условно-постоянным, а частично к условно-переменным.
в) к условно-постоянным.
г) нет правильного ответа.
182. Если коэффициент оборачиваемости оборотных средств торгового предприятия в сумме 45 тыс. грн. увеличился с 5 до 9 раз за квартал, то при том же объеме оборота сумма высвободившихся оборотных средств составит:
а) 18 тыс. грн.; в) 7 тыс. грн.;
б) 20 тыс. грн.; г) 24 тыс. грн.