Примерные тесты для подготовки к экзамену

Темперамент относится к психическим ...

а) процессам;

б) состояниям;

в) свойствам;

г) образованиям.

Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ...

а) активность;

б) деятельность;

в) действие;

г) операция;
д) труд.

.Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей в результате появления у него определенных мотивов, - это ...

а) активность;

б) операция;

в) деятельность;

г) навык;

д) действие.

.Элементом структуры деятельности является ...

а) активность;

б) движение, жест;

в) поведение;

г) навык;

д) действие.

Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, -это ...

а) потребность;

б) мотив;

в) цель;

г) задача;

д) операция.

Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это ...

а) операция;

б) действие;

в) активность;

г) навык;

д) мотив.

То, что побуждает человека к деятельности - это ...

а) активность;

б) поведение;

в) цель;

г) мотив;

д) желание.

Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков)
является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности.

г) Нет правильного ответа.

Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

Понятие ... выражает генотипические характеристики человека.

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

Человек как индивид - это человек, на поведение которого не влияют ... факторы.

а) генетические;

б) биологические;

в) социальные.

г) Нет правильного ответа.

Характеристикой человека как индивида является ...

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

в) характер;

г) рост.

На поведение человека как личности влияет(ют) ...

а) нормы морали;

б) социальная среда;
в) характер.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

Динамические характеристики поведения человека определяются его ...

а) характером;

б) темпераментом;

в) способностями;

г) направленностью.

Система устойчивых мотивов личности - это ...
а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это ...

а) локус контроля;

б) самооценка;

в) уровень притязаний;
г) характер.

Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является ...

а) темперамент;

б) направленность;

в) характер;

г) способности.

Какое из приведенных ниже утверждений верное?

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид - личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность - индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность - индивидом.

Личность в ее своеобразии и неповторимости — это ...

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) характер;

г) индивидуальность.

Любой человек с рождения является ...

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

Индивидом рождаются, личностью ...

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

Личность развивается под влиянием ...

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

.

Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки - это ...

а) направленность;

б) опыт;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

.

Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ...

а) задатки;

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

д) потребности.

Различают следующие уровни способностей: ...

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

Способности и задатки человека связаны между собой ...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

.Различают следующие виды способностей: ...

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

Наиболее верный путь определения способностей — это ...

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

Благоприятное развитие общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это ...

а) одаренность;

б) талант;

в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

Относительно устойчивая, неповторимая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми — это ...

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ "Я";

г) уровень ожидаемой оценки.

Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам. t

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

Завышенная самооценка ...

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной конфликтов, утраты межличност­ных контактов, замкнутости;

г) только иногда мешает процессу общения.

Самооценка ...

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: ...

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

а) Не связаны.

б) Тесно связаны.

в) Связаны только в отношении социальных связей.

г) Связаны только на уровне социальной группы.

Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются ...

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является ...

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.

г) Нет правильного ответа.

Способности - это ...

а) знания;

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний.

Вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в задатках и способностях решается следующим образом: ...

а) задатки и способности врожденные;

б) задатки врожденные, способности - приобретенные;

в) способности врожденные, задатки - приобретенные;

г) задатки и способности формируются в течение жизни.

Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются...

а) общими;

б) теоретическими;

в) учебными;

г) задатками.

Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности.

Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?

а) Да.

б) Нет.

в) Иногда для интровертов.

г) Чаще для интровертов.

Под темпераментом понимают ... характеристики психики.

а) биологические;

б) содержательные;

в) динамические.

г) Все ответы верны.

В темпераменте личность проявляется со стороны ее ...

а) биологических свойств;

б) динамических свойств;

в) социальных характеристик;

г) особенностей как индивида.

д) Все ответы верны.

Особенности темперамента ...

а) рано проявляются;

б) проявляться в подростковом возрасте;

в) изменяются в течение длительного периода жизни;

г) зависят от черт характера.

По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов.

а) работоспособности;

б) активности;

в) подвижности;

г) динамичности;

д) импульсивности.

Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет ... нервной системы.

а) активность;

б) силу;

в) уравновешенность;

г) подвижность.

Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить ... нервной системы.

а) силу;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой ... темперамента.

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной
системы является основой ... темперамента,

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

Слабый, неуравновешенный тип нервной системы являет­ся основой ... темперамента.

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой ... темперамента.

а) сангвинического;

б) холерического;

в) флегматического;

г) меланхолического.

Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свой­ственны ...

а) сангвиникам;

б) флегматикам;

в) холерикам;

г) меланхоликам.

Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

а) Сангвинический.

б) Флегматический.

в) Холерический.

г) Меланхолический.

Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?

а) Сангвинический.

б) Флегматический.

в) Холерический.

г) Меланхолический.

Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует ...

а) направленность личности;

б) 'характер;

в) темперамент;

г) способности.

Показателем соотношения выраженности процессов воз­буждения и торможения является ...

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает ... нервной системы.

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

Свойства темперамента зависят от ...

а) характера;

б) поведения;

в) типа нервной системы;
г) воспитания.

Темперамент изменчив?

а) Да.

б) Нет.

в) Зависит от индивидуальных особенностей человека.

г) Изменяется после сильных переживаний.

Самыми хорошими работниками являются ...

а) холерики;

б) сангвиники;

в) меланхолики;

г) флегматики;

е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

Холерический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью';

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Сангвинический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Меланхолический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Флегматический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации - это ...

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) направленность.

Аккуратность, бережливость характеризуют отношение
человека ...

а) к вещам;

б) к людям;

в) к труду;

г) к себе.

Скромность и самокритичность характеризуют отношение
человека...

а) к людям;

б) к труду;

в) к вещам;

г) к себе.

81.Гуманность, честность, общительность выражают отношение ... »

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

В инициативности, добросовестности проявляется отношение ...

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

Наши рекомендации