Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложенийк отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля, заполненного дневника и оценочного листа.
Студент после прохождения практики по графику защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется дифференцированный зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
· титульный лист;
· содержание;
· практическая часть;
· приложения,
· дневник.
· Аттестационный лист.
Практическая часть отчета включает расчеты, бухгалтерские проводки и заполненные бланки отчетности в соответствии со структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по практикедолжна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий
-Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Таблица 4
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. | - правильность определения налоговой базы по налогам; - правильность составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности; - правильность исчисления сумм налогов в бюджетную систему РФ; - правильность определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы | Зачет по учебной практике. |
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | - правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ; - правильность определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов | Зачет по учебной практике. |
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. | - правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов. | Зачет по учебной практике. |
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. | - правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов. | Зачет по учебной практике. |
Организовывать налоговый учет | - задачи, сущность и принципы налогового учета; - нормативное регулирование налогового учета и отчетности; - основные требования к организации и ведению налогового учета; - порядок формирования суммы доходов и расходов; - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; - сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; - порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль; - расчет налоговой базы; - составлять и осуществлять контроль за правильностью заполнения налоговых деклараций; - организовывать ведение налогового учета; - заполнять регистры налогового учета; - контролировать налоговую отчетность организации; - основные требования к организации и ведению налогового учета; - процесс разработки учетной политики организации в целях налогообложения; - участвовать в разработке учетной политики организации в целях налогообложения; | Зачет по учебной практике. |
Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета | - первичные учетные документы и регистры налогового учета; - заполнять регистры налогового учета; - составлять и осуществлять контроль за правильностью заполнения налоговых декларации; - порядок доначисления неуплаченных налогов и уплата штрафных санкций налоговым органам. | Зачет по учебной практике. |
Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. | - состав показателей расчета налоговой базы, аналитические регистры, используемые для заполнения расчета налоговой базы; - использование данных расчеты налоговой базы для заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль; - порядок отражения в учете расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; - определение налоговой базы НДС, заполнение аналитических регистров; - определение налоговой базы налога на доходы физических лиц | Зачет по учебной практике. |
Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. | - понятие и виды налоговых льгот; - применение налоговых льгот при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты при используемой системе налогообложения; - необлагаемый налогом минимум дохода; - порядок оформления документации для получения льгот и представления особых налоговых условий; - налоговые скидки (для отдельных организаций); - изъятие из основного дохода некоторых расходов (представительских расходов, безнадежных долгов). Возврат ранее уплаченных налогов; - понятие «налоговая амнистия»; - условия полного освобождения от уплаты некоторых налогов; - понятие «вложения», правила расчета суммы вложений для применения льготы; - льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество; - общие условия применения льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль; - особенности применения льготы по налогу на прибыль; - особенности применения льготы по налогу на имущество; - основания для прекращения применения льготы и его последствия | Зачет по учебной практике. |
Проводить налоговое планирование деятельности организации | - понятие и структура налогового планирования; принципы налогового планирования, виды налогового планирования, этапы налогового планирования и их классификация; - мероприятия и инструменты налогового планирования; - налоговое планирование до регистрации предприятия; - текущее налоговое планирование; - ограничения налогового планирования; - налоговые схемы, способы минимизации уплаты налогов. | Зачет по учебной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов прохождения практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 5
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации. Оценка эффективности и качества выполнения | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации | |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников для поиска информации, включая электронные |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации | |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения | |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей) |