Качественные показатели работы локомотивного депо
Показатели | Единица измерения | Обозначение | Величина показателя | |
базовый | новый | |||
Средняя масса поезда | т | |||
Среднесуточный пробег | км/сут | |||
Производительность локомотива | ||||
Участковая скорость | км/ч | |||
Техническая скорость | км/ч | |||
Процент локомотивов, находящихся в ремонте | % |
4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
НА 1000 ТОННО-КИЛОМЕТРОВ
И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Себестоимостьгрузовых перевозок характеризует расходы, связанные с выполнением единицы продукции. За единицу продукции в грузовом движении принимается 10 тонно-километров. При определении расходов учитываются расходы, зависящие от объема перевозок, и условно-постоянные расходы. Зависящие расходы изменяются в зависимости от объема перевозок. Условно-постоянные расходы не зависят от объема, они принимаются по установленному проценту от зависящих расходов.
При расчете себестоимости грузовых перевозок для базового и нового режимов вождения поездов применяют метод расходных ставок, который позволяет определить: измерители эксплуатационной работы; расходы, связанные с каждым измерителем; суммарные зависящие расходы; условно-постоянные расходы; суммарные общие затраты, себестоимость 10 тонно-километров.
Расчет калькуляционных измерителей производится на 1000 т-км нетто. Для расчета используются следующие формулы:
· для вагоно-километров:
(4.1)
где a –коэффициент порожнего пробега вагонов, равный 40 %;
· для вагоно-часов:
(4.2)
где – среднесуточный пробег вагонов;
· для тонно-километров брутто вагонов:
(4.3)
где – вес тары вагона, т;
· для поездо-километров:
(4.4)
· для локомотиво-километров общего пробега:
(4.5)
где – коэффициент общего вспомогательного пробега;
· для локомотиво-километров линейного пробега:
(4.6)
где – коэффициент вспомогательного линейного пробега;
· для локомотиво-часов:
(4.7)
· для бригадо-часов локомотивных бригад:
(4.8)
где – коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады, принимается
· для тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:
(4.9)
где – вес локомотива, т;
· для расхода топлива для поездных локомотивов:
(4.10)
где – норма расхода топлива.
При определении нормы расхода топлива для нового варианта следует учитывать изменение и массы поезда брутто, и участковой скорости.
Увеличение массы поезда брутто на один процент уменьшает норму расхода топлива на 2 %. Коэффициент изменения нормы топлива рассчитывается по формуле
, (4.11)
Увеличение скорости на один километр в час увеличивает расход топлива на 0,97 %. Коэффициент изменения нормы расхода топлива за счет изменения скорости рассчитывается по формуле
. (4.12)
Для корректировки нормы расхода топлива используется интегральный коэффициент, который определяется произведением коэффициента изменения нормы вследствие роста массы поезда брутто и коэффициента изменения нормы расхода топлива из-за увеличения участковой скорости:
; (4.13)
; (4.14)
· для локомотиво-часов маневровой работы:
(4.15)
где – норма маневровой работы, лок.-час.
· для количества грузовых отправок:
(4.16)
где – средняя дальность перевозки грузов, км; – вес одной отправки, т.
Результаты расчетов должны быть представлены в табличной форме (табл. 4.1).
Таблица 4.1