Качественные показатели работы локомотивного депо

Показатели Единица измерения Обозначение Величина показателя
базовый новый
Средняя масса поезда т Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru    
Среднесуточный пробег км/сут Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru    
Производительность локомотива Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru    
Участковая скорость км/ч Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru    
Техническая скорость км/ч Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru    
Процент локомотивов, находящихся в ремонте % Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru    

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ
НА 1000 ТОННО-КИЛОМЕТРОВ
И СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Себестоимостьгрузовых перевозок характеризует расходы, связанные с выполнением единицы продукции. За единицу продукции в грузовом движении принимается 10 тонно-километров. При определении расходов учитываются расходы, зависящие от объема перевозок, и условно-постоянные расходы. Зависящие расходы изменяются в зависимости от объема перевозок. Условно-постоянные расходы не зависят от объема, они принимаются по установленному проценту от зависящих расходов.

При расчете себестоимости грузовых перевозок для базового и нового режимов вождения поездов применяют метод расходных ставок, который позволяет определить: измерители эксплуатационной работы; расходы, связанные с каждым измерителем; суммарные зависящие расходы; условно-постоянные расходы; суммарные общие затраты, себестоимость 10 тонно-километров.

Расчет калькуляционных измерителей производится на 1000 т-км нетто. Для расчета используются следующие формулы:

· для вагоно-километров:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.1)

где a –коэффициент порожнего пробега вагонов, равный 40 %;

· для вагоно-часов:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.2)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – среднесуточный пробег вагонов;

· для тонно-километров брутто вагонов:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.3)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – вес тары вагона, т;

· для поездо-километров:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.4)

· для локомотиво-километров общего пробега:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.5)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – коэффициент общего вспомогательного пробега;

· для локомотиво-километров линейного пробега:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.6)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – коэффициент вспомогательного линейного пробега;

· для локомотиво-часов:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.7)

· для бригадо-часов локомотивных бригад:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.8)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады, принимается Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru

· для тонно-километров брутто вагонов и локомотивов:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.9)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – вес локомотива, т;

· для расхода топлива для поездных локомотивов:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.10)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – норма расхода топлива.

При определении нормы расхода топлива для нового варианта следует учитывать изменение и массы поезда брутто, и участковой скорости.

Увеличение массы поезда брутто на один процент уменьшает норму расхода топлива на 2 %. Коэффициент изменения нормы топлива рассчитывается по формуле

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru , (4.11)

Увеличение скорости на один километр в час увеличивает расход топлива на 0,97 %. Коэффициент изменения нормы расхода топлива за счет изменения скорости рассчитывается по формуле

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru . (4.12)

Для корректировки нормы расхода топлива используется интегральный коэффициент, который определяется произведением коэффициента изменения нормы вследствие роста массы поезда брутто и коэффициента изменения нормы расхода топлива из-за увеличения участковой скорости:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru ; (4.13)

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru ; (4.14)

· для локомотиво-часов маневровой работы:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.15)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – норма маневровой работы, лок.-час.

· для количества грузовых отправок:

Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru (4.16)

где Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – средняя дальность перевозки грузов, км; Качественные показатели работы локомотивного депо - student2.ru – вес одной отправки, т.

Результаты расчетов должны быть представлены в табличной форме (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Наши рекомендации