Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ

Задача №1.

Приводятся данные по территориям Волго-Вятского, Центрально-Чернозёмного и Поволжского районов РФ за 1999 год.

    Среднедушевые расходы в месяц, тыс. руб. Численность занятых в экономике, млн. чел. Валовой региональный продукт, млрд. руб. Основные фонды в экономике, млрд. руб. Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. Среднедушевые доходы в месяц, тыс. руб.
R1 R2 R3 R4 R5 R6
Респ. Марий Эл 0,55 0,31 6,6 64,0 1,40 0,68
Респ. Мордовия 0,77 0,39 9,3 68,8 2,06 0,82
Чувашская респ. 0,66 0,55 12,1 104,4 3,27 0,71
Кировская 0,87 0,68 16,9 151,5 3,45 0,91
Нижегородская 0,99 1,64 52,7 286,6 12,53 0,94
Белгородская 0,99 0,61 19,6 133,5 7,19 1,05
Воронежская 0,94 0,99 23,9 206,6 5,51 0,99
Курская 0,90 0,57 16,8 129,3 4,40 1,05
Липецкая 1,07 0,52 122,6 3,69 1,19
Тамбовская 0,93 0,48 10,5 109,6 1,94 1,08
Респ. Калмыкия 0,27 0,12 1,7 22,5 0,470 0,57
Респ. Татарстан 1,06 1,60 67,7 413,4 1,98 1,20
Астраханская 0,88 0,40 10,8 102,8 5,35 1,07
Волгоградская 0,84 1,08 30,9 218,9 6,08 0,92
Пензенская 0,66 0,63 11,1 2,63 0,73
Самарская 2,35 1,44 72,7 373,6 13,43 1,96
Саратовская 0,82 1,16 28,7 219,8 7,30 0,99
Ульяновская 0,86 0,59 16,5 118,6 2,73 0,91

Задание:

Постройте групповую таблицу, выделив группы территорий со среднедушевыми ежемесячными расходами: -«до 0,90 тыс. руб.»; -«0,90 тыс. руб. и более». В сказуемом рассчитайте число территорий, в т.ч., % к итогу, показатели обеспеченности ресурсами 1-ой территории, показатели фондовооружённости, фондоотдачи, выработки, обеспеченности инвестициями 1 работника, 1 руб. фондов, соотношение доходов и расходов и т.п. Оформите таблицу с соблюдением известных правил. Проанализируйте результаты и основные выводы изложите в краткой аналитической записке.

Задача №2

Приводятся фактические статистические данные за 2000 год по федеральным округам Российской Федерации.

Задание:

Необходимо рассчитать средние значения каждого из приведённых признаков, привести расчётные формулы, указать вид и форму использованных средних и проверить правильность полученных результатов.

Федеральные округа Численность занятого населения Численность незанятых, зарегистрированных в учреждениях службы занятости Численность зарегистрированных незанятых в среднем на одну заявленную вакансию, человек  
Всего, млн. чел. В процентах от численности экономически активного населения, %  
в процентах от общей численности незанятых, % Из них доля лиц, получающих пособие по безработице, %  
  W P U B K
Северо-Западный 6,8 92,2 14,4 88,8 1,1
Уральский 5,7 90,2 19,9 90,9 1,4
Дальневосточный 3,3 87,7 16,7 88,2 2,1

Задача №3.

Приводятся данные за 1999 год о распределении территорий РФ по уровню среднемесячного душевого дохода, тыс. руб. (К).

Задание:

Выполните расчёт абсолютных и относительных показателей вариации (RК, Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru , LК, Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru ), коэффициент асимметрии Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru и показатель моды Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru ,, постройте на одном графике гистограмму и полигон распределения частот; выполните анализ полученных результатов и оформите его в аналитической записке.

Группы территорий РФ по уровню среднемесячного душевого дохода, тыс. руб., Кi Число территорий в каждой группе, fi
От 0,39 до 0,74
От 0,74 до 1,09
От 1,09 до 1,44
от 1,44 до 1,79
от 1,79 и более
Итого: 74 )

*)без 3-х территорий с максимальными значениями среднемесячного душевого дохода – 2,797 тыс. руб. и выше (республика Саха (Якутия), Тюменская обл., г. Москва).

Задача №4.

Структура денежных доходов населения в 1999 и 2000 гг. в Российской Федерации ( в процентах от общего объёма денежных доходов)

Источники денежных доходов населения Годы
1999, Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru 2000, Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru
1. оплата труда 35,3 38,1
2. доходы от предпринимательской деятельности 12,6 15,9
3. социальные трансферты 13,4 14,4
4. доходы от собственности 7,3 7,1
5. другие доходы 31,4 24,5
Итого 100,0 100,0

Задание:

Проанализируйте особенности структур, используя оценочные показатели различий структуры.

Задача №5.

Имеются фактические данные государственной статистики о системе интернатных учреждений для детей.

Виды интернатных учреждений для детей Число учреждений В них детей, тыс. человек
М0 М1 Р0 Р1
Школы интернаты для детей-сирот 29,3 26,5
Школы интернаты для детей с ограниченными возможностями здоровья 242,1 198,2
Итого: 271,4 224,7

Задание:

1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.

2. Рассчитайте общие индексы: а) числа учреждений; б) численности детей в них в) индекс недостающего признака-фактора. Представьте результаты в системе взаимосвязанных индексов.

3. Определите абсолютный прирост численности детей в интернатных учреждениях за счёт каждого из двух факторов. Представьте результаты в виде взаимосвязанной системы.

Задача №6.

Предлагается проанализировать данные о реализации продовольственных товаров в магазинах района.

Группы продовольственных товаров Выручка от реализации товаров, млн. руб. Прирост цен за период, %
База Отчёт Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru
S0 S1
Молочные товары 573,3 + 5,3
Кондитерские товары 436,6 + 12,2
Мясные товары 797,4 + 15,7
Итого 1807,3 ?

Задание:

1. Рассчитайте индексы цен по каждой из трёх товарных групп.

2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме: а) Пааше; б) Ласпейреса;

3. Объясните причину различий их значений.

Задача №7.

Проанализируйте сведения о работе грузового транспорта общего пользования в РФ.

Виды грузового транспорта общего пользования Перевезено грузов, млн. тонн Грузооборот грузового транспорта, млрд. тонно * км.
К0 К1 S0 S1
Железнодорожный
Трубопроводный
Водный (морской и речной)
Итого

Задание:

1. Рассчитайте среднюю дальность перевозки 1-ой тонны груза.

2. Рассчитайте общий индекс средней дальности перевозки 1-ой тонны груза

3. Рассчитайте индекс собственно средней дальности перевозки 1-ой тонны груза (индекс постоянного состава).

4. Рассчитайте индекс структурных сдвигов.

Представьте полученные результаты в виде системы и проанализируйте их.

Задача №8.

Приводятся данные государственной статистики об инвестициях в основной капитал, млрд. руб. (Bi)по территориям Российской Федерации за 2000 год.

Задание:

1. Проведите 17%-ую бесповторную выборку, используя таблицу случайных чисел.

2. Рассчитайте выборочную величину инвестиций в экономику Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru и долю территорий, где инвестиции составляют менее 12 млрд. руб. ( Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru )

3. Определите среднюю возможную ошибку (μ) и с вероятностью 0,9836 предельную ошибку (Δ) для выборочной средней и для выборочной доли.

4. Рассчитайте доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя ( Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru )и генеральная доля ( Выполняется студентами, чьи фамилии начинаются с букв: А, Д, И, Н, С, Х, Щ - student2.ru ).

Территория Bi Территория Bi Территория Bi
Белгородская обл. 9,2 Новгородская обл. 5,0 Саратовская обл. 11,8
Брянская обл. 3,0 Псковская обл. 2,1 Ульяновская обл. 4,0
Владимирская обл. 5,2 Респ. Адыгея 1,3 Курганская обл. 2,3
Воронежская обл. 7,6 Респ. Дагестан 3,3 Свердловская обл. 25,0
Ивановская обл. 2,1 Респ. Ингушетия 0,9 Тюменская обл. 211,9
Калужская обл. 4,2 Кабардино-Балкарская респ. 2,4 Челябинская обл. 22,8
Костромская обл. 3,3 Респ. Калмыкия 6,7 Респ. Алтай 0,8
Курская обл. 4,6 Карачаево-Черкесская респ. 0,6 Респ. Бурятия 3,1
Липецкая обл. 6,0 Респ. Северная Осетия-Алания 1,6 Респ. Тыва 0,3
Московская обл. 55,0 Краснодарский край 52,8 Респ. Хакасия 1,9
г. Москва 150,6 Ставропольский край 15,1 Алтайский край 6,7
Орловская обл. 4,7 Астраханская обл. 12,6 Красноярский край 24,0
Рязанская обл. 5,1 Волгоградская обл. 10,9 Иркутская обл. 11,4
Смоленская обл. 6,8 Ростовская обл. 20,0 Кемеровская обл. 16,4
Тамбовская обл. 2,5 Респ. Башкортостан 29,4 Новосибирская обл. 9,4
Тверская обл. 9,8 Респ. Марий Эл 1,6 Омская обл. 4,8
Тульская обл. 9,5 Респ. Мордовия 2,7 Томская обл. 8,6
Ярославская обл. 8,0 Респ. Татарстан 42,7 Читинская обл. 5,7
Респ. Карелия 6,4 Удмуртская респ. 9,0 Респ. Саха 16,0
Респ. Коми 15,5 Чувашская респ. 4,9 Приморский край 7,5
Архангельская обл. 9,4 Кировская обл. 4,4 Хабаровский край 10,0
Вологодская обл. 8,4 Нижегородская обл. 14,7 Амурская обл. 3,9
Калининградская обл. 4,8 Оренбургская обл. 15,1 Камчатская обл. 2,1
Ленинградская обл. 19,6 Пензенская обл. 3,9 Магаданская обл. 2,1
г. Санкт-Петербург 35,4 Пермская обл. 25,5 Сахалинская обл. 8,1
Мурманская обл. 8,6 Самарская обл. 21,0    

Задача №9.

Предлагается проанализировать фактические данные о производстве синтетических смол и пластических масс в РФ, млн. тонн

Годы
Млн. тонн 2,96 2,54 2,25 1,67 1,80 1,41 1,58 1,62 2,21 2,58 2,71

Задание:

1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней.

2. Рассчитайте показатели динамики за каждый год изучаемого отрезка времени.

3. Выполните расчёт динамических средних за I-ый период (1991-1996 гг.) и за II-ой период (1997-2001 гг.)

4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.

Приложения

Таблица случайных чисел (фрагмент)

Ряд Колонка

Наши рекомендации