Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Для промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена,. Экзаменационный билет включает в себя 2 открытых вопроса и 1 задачу. Студент допускается к экзамену при условии защиты курсовой работы.
Для проверки сформированности компетенций на экзамене студенты должны ответить на следующие вопросы:
Компетенции | |
ПК - 4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | ПК – 1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
Тема 1 | |
На основании знаний лекционного материала оценить важность показателя товарооборота. Научиться делать анализ товарооборота | Научиться вычислять сопоставимую цену, темпы роста и прироста, оценивать влияние важнейших факторов на товарооборот |
Тема 2 | |
На основании лекционного материала определить этапы анализа товарных запасов | Научиться вычислять показатели оборачиваемости товарных запасов |
Тема 3,4 | |
Научиться анализировать основные фонды и оборотные средства предприятий | Дать оценку динамике показателей эффективности работы основных фондов и оборотных средств на предприятии |
Тема 5,6 | |
Научиться анализировать эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии, начисления заработной платы | Изучить различные способы и системы начисления заработной платы на предприятиях |
Тема 7,8 | |
На основании лекционного материала оценить важность превышения доходов над расходами. Научиться управлять прибылью предприятия | Изучить состав расходов предприятия и научиться управлять ими. Изучить составляющие доходов предприятия, расчет прибыли и показатели ее эффективности |
Вопросы для подготовки к экзамену
1.Экономическая сущность и функции коммерческого предприятия
2.Коммерческое предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
3.Понятие товарооборота и его экономическая сущность
4.Виды и формы товарооборота предприятий торговли
5.Показатели, характеризующие товарооборот
6.Факторы, влияющие на товарооборот предприятия
7.Сущность, характеристика и значение товарооборота предприятий
8.Состав и структура товарооборота предприятий общественного питания
9.Характеристика и классификация доходов предприятия
10.Сущность и показатели валового дохода предприятий торговли
11.Факторы, влияющие на валовой доход предприятия
12.Сущность и показатели валового дохода предприятий общественного питания
13.Сущность прибыли, экономический и бухгалтерский подходы к определению прибыли
14.Функции и задачи прибыли
15.Принципы распределения и использования прибыли; факторы, влияющие на распределение и использование прибыли
16.Сущность и функции оплаты труда
17.Организация заработной платы
18.Фонд оплаты труда и его состав
19.Сущность эффективности предприятий торговли и общественного питания, факторы, влияющие на эффективность
20.Подходы к оценки эффективности, показатели, характеризующие эффективность
21.Хозяйственные резервы, их классификация и принципы поиска
22.Экономическая сущность, роль и классификация товарных запасов
23. Факторы, влияющие на уровень товарных запасов и время товарного обращения
24.Товарные ресурсы: сущность, значение, показатели
25.Экономическая сущность и характеристика расходов предприятия
26.Экономическая сущность издержек обращения, их классификация
27. Система показателей издержек обращения торгового предприятия.
28. Факторы, влияющие на издержки обращения. Резервы оптимизации издержек обращения
29.Издержки обращения предприятия
30.Прибыль торгового предприятия. Классификация видов прибыли
31.Сущность прибыли, источники её формирования
32.Экономическая рентабельность торгового предприятия. Факторы, влияющие на изменение рентабельности
33.Сущность трудовых ресурсов предприятий торговли и общественного питания. Классификация трудовых ресурсов
34.Производительность и эффективность труда в торговле.
35. Факторы, влияющие на производительность труда. Резервы роста производительности труда
36.Сущность и значение основных фондов предприятий торговли и общественного питания
37.Понятие основных средств и их классификация
38.Виды стоимости основных средств; показатели их характеризующие
39.Экономическая сущность и состав оборотных средств
40.Классификация оборотных средств, факторы их определяющие
6.2 Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена
№ | Критерии оценки | Балл | Критерии оценивания формирования компетенций | Уровни формирования компетенций |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | Творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев. | четвертый | |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | Воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. | третий | |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | Применение, продуктивное действие – поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. | второй | |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. | первый |
Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используется бально-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге».