Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по дисциплине «Уголовное право. Общая часть. Особенная часть», является самостоятельная работа курсантов и слушателей. Данной форме работы уделяется самое серьезное внимание. Обучающимся даются как задания к каждому семинару и практическому занятию, так и на семестр в целом. При подготовке к семинарским занятиям обучаемые, в ходе самостоятельной подготовки, должны усвоить лекционный материал, а также изучить рекомендованную литературу. Основное внимание при подготовке к семинарским занятиям должно уделяться уяснению сущности и запоминанию терминов, вопросам квалификации преступлений, встречающихся при изложении материала. В течение учебного курса каждый обучающийся должен подготовить и защитить курсовую работу. Для облегчения самостоятельной подготовки курсантов и слушателей к учебным занятиям, а также написания и оформления текста курсовой работы преподавателями кафедры разработаны соответствующие методические рекомендации.
Одним из видов самостоятельной работы обучающихся также является изучение и конспектирование постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, анализ материалов судебной практики и решение задач из Практикума по уголовному праву. Части Общая и Особенная: учебное пособие// отв. ред. Л.Л. Кругликов. М., 2011.
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) может применяется балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая может быть привязана как к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), так и к системе оценок ECTS (A, B, C, D, E, F). При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные курсантами (слушателями) за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости курсанта (слушателя). Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов - отлично, от 66 до 80 баллов - хорошо, от 51 до 65 баллов - удовлетворительно, до 50 баллов - неудовлетворительно).
В качестве оценочных средств на протяжении учебного курса используется тестирование, контрольные работы слушателей заочной формы обучения, курсовая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного зачета. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу курсанта (слушателя) в течение семестра.