Автоматизация современных средств и методов расчетов с клиентами

Успешный ресторан – это отлаженный механизм, который предлагает своим клиентам высочайший уровень сервиса и оперативную работу персонала. Однако добиться такой эффективной работы совсем не просто. Ведь уследить за каждым заказом, уровнем обслуживания, работой официантов и поваров не представляется возможным. А когда контроль над персоналом потерян, когда учет движения денежных средств ведется не самым тщательным образом, ресторан терпит убытки. В отрасли наблюдается достаточно жесткая конкуренция, и выживание предприятия зависит от его популярности и посещаемости клиентами. Клиента мало привлечь, его надо удержать. Для этого могут использоваться различные программы лояльности.

В целом, программы лояльности - инструмент маркетинга, направленный на создание долгосрочных отношений с клиентом, который включает целый ряд компонент - дисконтные программы, розыгрыши призов среди лиц, сделавших определенные покупки в определенный период времени, накопительные дисконтные программы, бонусные программы, подарочные сертификаты в виде пластиковой карты и др.

Установка системы автоматизации предприятия ресторанного бизнеса должна решать, кроме проблем эффективного использования рабочего времени персонала, контроля работы сотрудников ресторана, упрощения ведение управленческого, бухгалтерского и налогового учетов, также проблемы поддержания определенных программ лояльности клиентов. Чаще всего эти средства вписываются в блок расчета с клиентами.

Разработчиками предлагается достаточно большое количество программ для отрасли, которые были проанализированы с точки зрения наличия гибкой системы расчетов с клиентами.

1. «R-Keeper» -программные продукты фирмы UCS основанные на DOS технологии. Предлагается несколько способов организации расчетов с клиентами:

Организация депозита каждого клиента, то есть прием от клиента некоторой суммы денег, в пределах которой клиент в дальнейшем получает услуги и оплачивает товары.

Кредитование клиента с установкой некоторого лимита, превышение которого влечет за собой приостановку обслуживания клиента до момента погашения этой суммы, после чего открывается новый кредит с тем же лимитом. Для проведения дифференциации приходящих гостей предоставляется технология назначения разных лимитов различным группам браслетов или карт.

Самостоятельное пополнение счетов гостями с помощью устройств-киосков с купюроприемниками, расположенных на территории предприятия.

Окончательный расчет включает в себя идентификацию гостя, проверку состояния счета на контрольно-кассовом модуле и прием оплаты с выдачей фискального чека, содержащего весь перечень товаров и услуг, полученных за все время пребывания гостя в предпрятии.

2. «1С- Рарус: РЕСТАРТ» - универсальная фронт-офисная система для предприятий питания и сферы развлечений на платформе MS Windows.

Возможности по расчетам с клиентами:

· Неограниченное количество типов цен.

· Возможна продажа "по свободной цене".

· Дисконтная система

3. "ЭКСПЕРТ: Лайт" содержит подсистему оплат, позволяющую учитывать различные виды валют и платежей, снимать отчеты по каждому из них и всем вместе, а также разграничить функции приема платежей по сотрудникам. Основные направления данного пакета:

- настраиваемая система платежей (в том числе наличные, безналичные, представительские платежи);

- поддержка работы с несколькими валютами (в том числе автоматический пересчет в базовую);

- возможность внесения предоплаты на счет;

- учет наличных в кассе;

- товары со свободной ценой.

4. «Корпорация ПАРУС» - один из крупнейших игроков на украинском рынке высоких технологий предоставляет клиентам возможность оплаты по чеку (за наличный расчет), расчет по клубным или кредитным карточкам с учетом бонусных скидок; для корпоративных клиентов возможны безналичная оплата или безналичный кредит.

Анализ программных средств для предприятий ресторанного бизнеса показал, что целый ряд прогаммных комплексов включили в свой состав определенное разнообразие средств расчета с клиентами, которые позволяют поддерживать программы лояльности клиентов. Однако постоянное развитие бизнеса требует более гибкого инструмента в этой области, настраиваемого на различные мероприятия.

Литература:

1. 1С-Рарус комплексная автоматизация предприятий общепита на

платформе "1С: Предприятие 8. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rarus.ru/1c-restoran/1c-rarus-obschepit-8/.

2. Автоматизация ресторанов - ресторанная система R-Keeper. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ucs.ru/info150.htm.

3. Сергей Цыро «Как победить воровство в ресторане». Издательство: Ресторанные ведомости, 2010 г.

Наши рекомендации