Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Бухгалтерский учет на предприятиях на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Проф. 7.7, 8.0, 8.1." под Windows. Это универсальная бухгалтерская программа.

Электронная версия 1:С Бухгалтерия ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

Основные особенности электронной бухгалтерии “1:С”:

· ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

· получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

· полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;

· возможность печати первичных документов при вводе проводок.

Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

· оборотно - сальдовые ведомости по счетам и/или субсчетам;

· анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;

· сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;

· анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;

· журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;

· отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии “1:С”, отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

Помимо «1С:Бухгалтерия Проф. 7.7, 8.0, 8.1.» используются и такие прикладные программы как «1С‑Торговля», «1С‑Склад». С помощью программы 1С‑Торговля отслеживается движение товаров и продажи.

Информация о каждом имеющемся в на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

· количество оставшегося товара;

· правила его налогообложения;

· юридические ограничения на его продажу и др.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

1С‑Склад контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. 1С‑Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволила выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без программных средств эта задача была невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работает компания.

На предприятии установлена также справочная компьютерная система “Консультант-бухгалтер”. Справочная система “Консультант Бухгалтер” - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система “Консультант Бухгалтер” представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации квалифицированных специалистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Информационный Банк системы постоянно пополняется новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет пользователям Справочная Система “Консультант Бухгалтер” не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им в работе информации. Весь Информационный Банк разбит на две независимые базы. В первую (Нормативные документы) включены документы, представляющие собой нормативные акты различных ведомств, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Во вторую (Вопросы и ответы) - материал, содержащий ответы квалифицированных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в бухгалтерской практике.

Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, т.е. в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов. Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, облегчает поиск документов в Информационном Банке.

Режим гипертекста или перекрестных ссылок между документами помогает отслеживать их юридическую взаимосвязь. Папки документов позволяют длительно хранить сформированные подборки документов по некоторым тематикам.

Использовании средств вычислительной техники на базе электронной бухгалтерии “1:С” и справочной системы “Консультант Бухгалтер” позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; строить работу на актуализированной правовой информации и тем самым избежать серьезных ошибок. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе

Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Каждое предприятие имеет свою собственность, то есть обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Ведение бухгалтерского учета на предприятиях осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус, МСФО, НСФО, Постановлениями и Положениями Правительства РК, Уставом предприятия и его учетной политикой. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (типовой план счетов, методические указания, комментарии). Большинство предприятии применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ, то есть 1С Бухгалтерия. В прошлом применялось ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сократилось. Таким образом, для улучшения учета с поставщиками и подрядчиками необходимо совершенствования НТР и различных профессиональных программ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, прошедшие проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приема – сдаточной документации. Выпуск готовой продукции - это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. Заметим, что грамотная постановка бухгалтерского учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

От реализации продукции и товаров определяется как разница между выручкой в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Выручка при реализации продукции по государственным регулируемым ценам и тарифам определяется исходя из указанных цен и тарифов с учетом наценок или скидок.

Цена продукции складывается из ее себестоимости, т.е. затрат на производство данной продукции.

Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжение предприятия.

Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управлением предприятием в целом.
Управление издержками на предприятии необходимо, прежде всего, для:

- получения максимальной прибыли;

- улучшения финансового состояния фирмы;

- повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

- снижения риска стать банкротом и других целей.

Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

Решающими условиями снижения себестоимости являются:

- внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов;

- соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- экономия сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции;

- сокращение затрат на обслуживание производства и управление;

- сокращение потерь от брака и других непроизводительных расходов.

В данной курсовой работе была рассмотрена система учета готовой продукции, действующая в Республике Казахстан на данный момент. Рассмотрение данной проблемы велось с учетом последних изменений в нормативно-правовой базе на данную тематику. Были раскрыты такие темы как: учет поступления, отгрузки, реализации готовой продукции, операций по учету готовой продукции, её отгрузки и реализации.

Список использованной литературы

1. Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007г. за №237-III.

2. Лашун Л.Г. Бухучет на практике, Центральный дом бухгалтера – Алматы 2005.

3. Назарова В. Л. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов – Алматы: Каржы- Каражат, 2003

4. Нурсеитов Э.О. Особенности национального учета и МСФО, БИКО – Алматы 2004.

5. Гражданский кодекс Республики Казахстан //Казахстанская правда от 13 июля 1999 г.

6. Радостовец В.К., Радостовец В.В. Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии: Изд. 3. доп и переработ.- Алматы: Центраудит-Казахстан, 2002.

7. Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организации / Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. - М.: «Финансы и статистика» 2006г

8. Методические рекомендации по применению типового плана счетов: Бюллетень бухгалтера – Алматы, 2004.

9. Сейдахметова Ф. С. Бухгалтерский учет в современных условиях, Ф.С Сейдахметова Ф. С. – Алматы. 2001г.-48 с. - (современный бух. учет).;

10. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов/ под ред. проф. Ю.А Бабаева.- М: ЮНИТИ – ДАНД. Алматы 2003г.;

11. Абдиманапов А.А., Юсупжанов А. К. Бухгалтерский учет и аудит №1. Алматы 2002г.;

12. Бухгалтерский учет и налоговый учет в Казахстане, Собственный капитал и долгосрочные активы, Алматы 2004г., выпуск 1.

13. Мадиева К.С.»Бухгалтерский учет и аудит «: Учебное пособие 2008.

14. Ержанов М. С., Ержанова А.М. «Основы бухгалтерского учета и новая корреспонденция счетов». А лматы: Ержанов и К. 2003 г.

Наши рекомендации