Вопрос 1. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины? Заполните до конца таблицу
ШИФР участника
ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЖ
(9 классы)
Инструкция для учащихся при проведении муниципального тура:
НЕ писать нигде свою фамилию и имя!
Задания выполнять ТОЛЬКО на бланках.
На КАЖДОМ листе проставить шифр в правом верхнем углу.
При нехватке места на бланках или листах взять дополнительный листок, проставить на нем шифр и номер вопроса.
Задание 1. Статистику по ДТП за 9 месяцев этого года ГИБДД опубликовала на своем официальном сайте. А ведь соблюдение элементарных правил безопасности многим позволит сохранить жизнь и здоровье. С января по сентябрь больше 126 тысяч ДТП произошло по вине водителей, 9 тысяч из них были пьяны. 21 тысяча происшествий – из-за оплошностей пешеходов. 24 тысячи – по причине «неудовлетворительного состояния» улиц и дорог. Половина всех жертв ДТП в России – пешеходы. В Германии, для сравнения, их 14 %. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах. С учетом этого ответьте на следующие вопросы:
Вопрос 1. Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:
Вопрос 2. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ШИФР участника
Вопрос 3. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?
Вопрос 4. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?
Задание 2. Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомобильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.
Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:
ШИФР участника
Ситуация 2. Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобилем и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?
Задание 3. Современный дом (квартира), в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций. С учетом, этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы:
Вопрос 1. Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины? Заполните до конца таблицу.
№ | Наименование опасных ситуаций | Причины опасных ситуаций |
1. | Пожар | |
2. | Поражение электрическим током |
ШИФР участника
3. | Отравление препаратами бытовой химии |
Вопрос 2. Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных или аварийных ситуаций в доме, квартире:
Задание 4. Опасные или аварийные ситуации в доме, квартире могут произойти в любое время, поэтому жильцы должны знать порядок действий при их возникновении. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.
Ситуация 1. Вы пришли после прогулки домой, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, видите, что из вентиля с горячей водой фонтанирует (вытекает) вода, её уже достаточно много на полу, и она постепенно прибывает. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:
ШИФР участника
Ситуация 2. Вы спускаетесь по лестнице с 4-го этажа, на котором находится ваша квартира. На лестничной площадке, между вторым и первым этажами чувствуете специфический запах и понимаете, что где-то происходит утечка газа. Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему: