Техника продажи парикмахерских услуг
Существуют определённые правила продажи парикмахерских услуг, которые мастера обязаны знать и использовать в своей работе.
Изучив материал данной темы, ответьте на вопросы:
Современная профессиональная продажа парикмахерских услуг – это:___________________
_________________________________________________
Почему работники салона должны иметь глубокие профессиональные знания?
________________________________________________________________________________
Каковы правила продажи парикмахерских услуг?_____________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________
________________
Каким образом можно стимулировать продажу парикмахерских услуг в салоне?___________
_________________________________________________________________________________
_________________
Что означает продвижение услуг?__________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________
_________________
С помощью чего маркетологи обеспечивают известность и благоприятный имидж салону на рынке парикмахерских услуг?______________________________________________________
_________________________________
________________________________
Практические задания
№1
Маркетинг как особый подход к управлению производством и реализацией продукции сформировался: а) в начале ХХ века, когда в ряде промышленно развитых стран обострилась конкуренция между производителями продукции.
Б) В 1926 году, когда в США была создана Национальная ассоциация маркетинга и рекламы.
В) После второй мировой войны, когда наиболее развитые страны вступили в индустриальный этап своего развития.
№2
Одним из наиболее развивающихся рынков в России является рынок туристических услуг, в первую очередь такой его сегмент, как морские круизы. Предложение круизов существенно превышает спрос на них. В этих условиях туристические фирмы вынуждены искать нестандартные пути привлечения клиентов. Определились 2 основные направления:
- предоставление скидок (детям, пенсионерам, молодоженам и пр.);
- расширение географической тематики круизов;
- расширение культурной программы круизов с привлечением «звезд» шоу-бизнеса.
Предложите собственные варианты повышения конкурентоспособности туристической фирмы, занимающейся организацией морских круизов.
№3
Подумайте, каково состояние демографических факторов макросреды маркетинга в России в настоящий момент времени?
№4
По статистике больше половины всех частных предприятий в США терпят крах первые 4 года. Салон красоты «Очарование» а Вашингтоне работает на рынке уже более 10 лет. Анализ деятельности этого салона показывает, что его хозяйка заботится о своих клиентах и грамотно ведёт дело.
- Она хорошо знает привычки и вкусы своих клиентов.
- Предлагается возможность приобретения услуг клиентами в рассрочку.
- Оплата квалифицированных мастеров салона достаточно высокая, что исключает текучесть кадров.
- Мастера всегда стараются удовлетворить запросы клиентов, чтобы они остались довольными.
- Если клиент не доволен работой мастера, то услуга будет переделана бесплатно.
Владелица салона в своем бизнесе применяет принципы:
- умение привлечь клиента очень важно, но ещё важнее сделать клиента постоянным;
- главное – умение мастеров общаться с клиентами. Для этого периодически проводятся курсы профессиональной этики и психологии деловых отношений;
- салон должен работать с 7 утра и до 11 вечера;
- мастера должны своевременно отдыхать в специальной разгрузочной комнате.
Ответьте на вопросы:
- Что вы находите в деятельности этого салона положительного?
- В чем вы согласны, в чем не согласны с практикой хозяйки салона?
№5
При работе с клиентами, мастер-парикмахер должен дать подробное описание услуг, лечебных процедур, препаратов и парфюмерии, которые использует в работе. Например: лосьон для укладки волос и придания объема, производитель – «Swiss formula». Содержит белок пшеницы и кукурузы содержит экстракт морской водоросли. Без спирта. Не утяжеляет волосы. Делает их более послушными. Укрепляет и увлажняет волосы. Контролирует влажность волос. Придает волосам блеск и добавляет эластичность. Не сушит волосы, лучше фиксирует прическу. Добавляет объем волосам всех типов, облегчает укладку. Мастер должен отлично знать весь товар, который использует в работе, уметь объяснить все его достоинства и преимущества. Мастер обязан уметь убеждать клиента в необходимости использовать ту или иную парфюмерию для его же (клиента) блага (оздоровить волосы, улучшить их блеск, укрепить корни и пр.).
Составьте подобное описание, указав преимущества любого товара, который вы используете при работе с клиентами.
№6
Определите по два вида товаров и парикмахерскую услугу, к которым подходит каждый из указанных ниже типов жизненного цикла.
- А. Традиционный (включает периоды внедрения, роста, зрелости, спада).
- Б. Увлечение (описывает товар, который получает быстрый взлет и падение популярности).
- В. Сезонность или мода.
- Г. Ностальгия (описывает товар, который, казалось бы, устарел, но вновь получил популярность).
- Д. Провал (товар вообще не имел успеха).
№7
Определите к какой группе товаров (по Бостонской матрице)
«Звезды» | «Трудные дети» |
«Дойные коровы» | «Неудачники» |
относятся:
А) краска для волос «Фара»; В) бальзам для волос «Элсев»
Б) наращивание ресниц; Г) мелирование волос
№8
Подберите признаки сегментирования потребителей таких товаров, как фены, выпрямители для волос, шампунь, тени для век.
№9
Подумайте и напишите, какой может быть (в процентном соотношении) востребованность в текущем квартале следующих услуг:
- Стрижка волос;
- Укладка волос;
- Окраска волос:
полная окраска головы
сильное осветление
окрашивание только корней волос
- Завивка;
- Прочее (укажите).
№10
Дополните задачи ценовой политики парикмахерского салона:
- увеличение доли рынка;
- максимизация прибыли;
- сохранение стабильного положения на рынке;
- ориентация на спрос;
- ориентация на конкурентов.
№11
Назовите основные цели, которые могут быть достигаемы в рамках ценовой политики парикмахерской при её открытии и после нескольких лет успешной деятельности на рынке услуг.
№12
Подумайте и объясните свой ответ. Изменится ли (и в какую сторону) количество продаж парикмахерских услуг в предпраздничные дни, если цены на них увеличатся?
№13
Дополните причины, которые могут влиять на ценообразование парикмахерских услуг в конкретном салоне:
- ненастная погода;
- перебои с водоснабжением;
- зимнее время;
- удаленность салона от автодороги;
- приближенность салона к крупному предприятию;
- праздничные дни;
- современный дизайн салона;
- график работы салона: с 6-00 до 23-00.
- периодическое обучение мастеров на курсах парикмахерского искусства.
№14
Определите виды спроса в настоящее время на следующие товары и услуги:
- туристические поездки;
- химическая завивка;
- короткая стрижка;
- свадебная прическа;
- наращивание ногтей;
- мыло;
- страхование недвижимости.
№15
Подготовьте вопросник из 15 вопросов, с помощью которого можно было бы собрать необходимую информацию у потенциальных клиентов парикмахерской о конкурентоспособности данного салона.
№16
В комплексе маркетинга важное место занимает разработка фирменного стиля предприятия, характеризующего его неповторимость, индивидуальность. Одной из составляющих фирменного стиля является девиз – краткое словосочетание, которое выражает главную идею деятельности фирмы.
1. Оцените девизы известных фирм, отметив их достоинства и недостатки:
Фирма | Направление деятельности | Девиз |
Л”ореаль | Продажа парфюмерно-косметических средств | «Вы этого достойны» |
Мирра | Продажа парфюмерно-косметических средств | «Вы всегда желанны» |
Веко | Продажа бытовой техники | «Быть хозяйкой легко» |
Пятерочка | Продажа продуктов | «Гарантия качества и низких цен» |
2. Предложите и обоснуйте несколько примеров, разработанных вами девизов для:
- предприятия, занимающегося пошивом рабочей одежды;
- парикмахерского с салона;
- косметологической лечебницы;
- плавательного бассейна;
- рекламного агентства.
№17
Составьте рекламные объявления, применяя все функции рекламы.
№18
Разработайте рекламный слоган, используя:
1) фактор внушаемости, который связан с наличием эмоциональности, наречий в превосходной степени;
2) фактор оригинальности текста, который связан с наличием в нём метафоры и интриги;
3) фактор, влияющий на восприятие – чувство любви к семье, детям;
4) фактор социально-психологический, который проявляется через инстинкт престижности.
№19
Конкурсы парикмахеров – один из лучших видов рекламы мастера-парикмахера. Подумайте, каким образом можно использовать фотографии своих конкурсных работ в целях PR – рекламы вашего мастерства и создания репутации как высококлассного профессионала парикмахерского искусства.
№20
Создание устойчивой клиентуры – ключ к будущему успеху. Если вас волнуют нужды клиента, и вы искренне действуете в его интересах, вам без труда удастся установить с ним долгосрочные отношения. Объясните следующее высказывание: «Назойливые продавцы преследуют единственную цель – продать товар как можно быстрее. Профессионалы же работают над тем, чтобы выстроить с клиентом долгосрочные отношения».
Верно ли оно и что означает для мастера-парикмахера?
№21
Салон-парикмахерская «Кокетка» считается одним из предприятий с высокой культурой обслуживания клиентов. Работники салона следуют определенным правилам работы.
Некоторые из них:
- все мастера должны улыбаться и быть вежливыми с клиентами;
- мастер должен знать все о товарах, которые применяет при работе с клиентами, и услуга, их преимуществах и характеристиках;
- мастер должен уметь преподнести их клиентам и продать;
- перед началом обслуживания мастер должен рассказать клиенту о новинках в парикмахерской моде;
- в конце обслуживания мастер должен дать рекомендации клиенту по уходу за волосами и кожей головы.
Допустим, Вы являетесь руководителем данного салона. Какие дополнительные пункты правил вы хотели бы добавить?
Литература
2. Завьялов И.С. Формула успеха: Маркетинг. - М: Международные отношения, 1988.
3. Картер Г. Эффективная реклама.- М. Экономика, 1990.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1992.
5. Котлер Ф. Современный маркетинг-М.: Экономика., 1990
6. Котлер Ф. Управление маркетингом.- М. Экономика, 1990
7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М. Финансы и статистика,1996.