Основным мотивом поведения предприятий как субъектов рынка

является:

1) удовлетворение производственных потребностей;

2) удовлетворение потребительского спроса;

3) получение максимального дохода;

4) минимизация издержек.

20. Основным мотивом государства как субъекта рынка является:

1) производить значительную часть ВВП в государственном секторе;

2) управлять субъектами рынка;

3) регулировать функционирование рынка;

4) контролировать деятельность предприятий.

21. Найдите верное утверждение:

1) конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами;

2) конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей;

3) конкуренция между покупателями приводит к повышению качества продаваемой продукции;

4) следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара.

22. Конкуренция не бывает:

1) ценовой;

2) неценовой;

3) национальной;

4) отраслевой.

23. Конкуренция развивается:

1) только среди покупателей;

2) только среди продавцов;

3) как среди продавцов, так и среди покупателей;

4) между продавцами и покупателями.

24. Конкуренция между автомобильным заводом и ткацкой фабрикой на рынке труда является:

1) ценовой;

2) неценовой;

3) внутриотраслевой;

4) межотраслевой.

25. Неценовая конкуренция предполагает продажу товара:

1) с наценкой;

2) через товарную биржу;

3) с сервисным обслуживанием;

4) со значительными скидками.

26. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, является элементом конкуренции:

1) совершенной;

2) отраслевой;

3) несовершенной;

4) недобросовестной.

27. Конкуренция между товаропроизводителями различных отраслей является:

1) совершенной;

2) несовершенной

3) межотраслевой;

4) отраслевой.

28. Промышленный шпионаж является методом конкуренции:

1) ценовым;

2) экономическим;

3) международным;

4) недобросовестным.

29. Группа предприятий, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения о ценах и объеме производства, называется:

1) трестом;

2) корпорацией;

3) картелем;

4) олигополией.

30. Для рынка совершенной конкуренции не характерна:

1) рекламная деятельность;

2) огромное число продавцов;

3) огромное число покупателей;

4) свободный вход на рынок и свободный выход с рынка.

31. В условиях совершенной конкуренции:

1) предприятие само определяет цену своей продукции;

2) конкуренты диктуют цену;

3) цену определяет рынок;

4) государство определяет «границы» цены.

32. Совершенно конкурентное предприятие – это предприятие, которое:

1) не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

2) использует только неценовые методы конкуренции;

3) оказывает влияние на установление цены;

4) использует любые методы конкуренции.

33. Модель рынка совершенной конкуренции демонстрирует действие механизма:

1) ценовой конкуренции;

2) неценовой конкуренции;

3) внутриотраслевой конкуренции;

4) межотраслевой конкуренции.

34. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется:

1) возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров;

2) высокие входные барьеры на данный рынок и выхода с него;

3) наличием небольшого числа предприятий, выпускающих однородные товары;

4) полной информацией о рынке продавцов и покупателей.

35. Наиболее соответствуют понятию «рынок совершенной конкуренции»:

1) функционирование банковских учреждений;

2) производство автомобилей;

3) товарные биржи;

4) государственные закупки.

36. Чистая монополия стремится:

1)производить продукции больше, а цену устанавливать выше, чем в условиях совершенной конкуренции;

2) выпускать дифференцированную продукцию;

3) производить продукции меньше, а цены устанавливать выше, чем предприятия в условиях совершенной конкуренции;

4) устанавливать цену в соответствии с платежеспособным спросом.

37.В модели рынка монополистической конкуренции предприятия:

1) не могут свободно входить и выходить из отрасли;

2) обладают полной информацией о рыночных условиях;

3) согласовывают свои действия;

4) выпускают дифференцированную продукцию.

38. Отличительным признаком олигополии является:

1) свободный приток в отрасль новых капиталов;

2) крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль;

3) большое количество конкурирующих предприятий с однородным товаром;

4) большое количество конкурирующих предприятий, производящих дифференцированный продукт.

39. Отрасль, в которой доминирует несколько предприятий и существуют высокие входные барьеры, функционирует в условиях:

1) совершенной конкуренции;

2) олигополии;

3) монополистической конкуренции;

4) монополии.

40. Монополистически конкурентное предприятие может:

1) повысить цену на продукт, увеличив спрос на него;

2) повысить цену на продукт, незначительно теряя спрос на него;

3) повысить цену на продукт, не потеряв при этом спрос на него;

4) снизить цену на продукт, не увеличивая спрос на него.

41. Розничный рынок молока с различными ценами можно отнести к рынку:

1) олигополии;

2) монополистической конкуренции;

3) монопсонии;

4) монополии.

42. С точки зрения сторонников рынка монополистической конкуренции на нем:

1) существует сильная монопольная власть;

2) более полное удовлетворение потребностей обеспечивается

дифференциацией товаров;

3) достигается общественно эффективное распределение ресурсов;

4) обеспечивается наиболее рациональное использование ресурсов.

43. В командно-административной экономике монополии возникают в результате:

1) конкуренции;

2) приватизации;

3) сговора производителей;

4) экономической политики государства.

44. Провалы рынка не связаны с:

1) нарушением условий совершенной конкуренции;

2) действием условий совершенной конкуренции;

3) наличием внешних эффектов;

4) распределением прав собственности.

Тема 7

Наши рекомендации