Сегментация рынка по основным конкурентам

Факторы конкурентоспособности Главные конкуренты
ООО Взгляд Центр-К Коника Яркий мир
1.Товары        
1.1.Качество
1.2.Ассортимент
1.3.Уровень послепродажного обслуживания
1.4.Гарантийный срок
2.Услуги        
2.1.Качество
2.2.Время исполнения заказов
2.3.Ассортимент
2.4.Уровень обслуживания
3.Цена        
3.1.Продажная
3.2.Процент скидки с цены
4.Продвижение товаров на рынке        
4.1.Реклама
4.2.Индивидуальная продажа        
4.2.1.Стимулирование потребителей
4.2.2.Демонстрационная торговля
4.2.3.Показ образцов товаров
4.2.4.Подготовка персонала сбытовых служб
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Центр-К, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Центр-К и Коника занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2:

Таблица 2.

Исходные данные для оценки рынков сбыта

№ п/п Показатели Псков Населенные пункты в радиусе 100 км. Рынки, удаленные за 100 км.
Уровень спроса Высокий Средний Низкий
Степень удовлетворения спроса Средняя Средняя Низкая
Уровень конкуренции Высокий Средний Низкий


Таким образом, мы видим, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Псков и населенные пункты в радиусе 100 км.

3. Производственный план

По способу организации производства салон фотоуслуг относится к мелкосерийному производству, так как, организация производства зависит от планируемого объема продаж.

Фирма планирует предоставлять следующие услуги :

1. печать фотоснимков размером от 2х3 см до 30х45см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

2. печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;

3. реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

4. изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;

5. съемка в фото студии;

6. продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.);

7. предоставление услуг фотографа на всевозможные мероприятия.

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих товаров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фото услуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества за счет использования малого оборудования, расширения ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

Проектируется использование следующего производственного оборудования:

1. машина для проявки пленок и печати фотографий «Frontier 525»;

2. кассовый аппарат;

3. три компьютера Pentium IV;

4. фотокамера и оборудование для фотосалона;

5. принтер;

6. кондиционер;

7. слайд-сканер;

8. мебель.

Необходима производственная площадь – 30 кв. метров, помещение под офис и торговый зал – 70 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 500 руб./м2

Специфика деятельности в сфере предоставления фото услуг требует особого внимания к месторасположению проектируемой фирмы. Для фото центра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного места расположения были оценены преимущества и недостатки места расположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленные улицы – Рижский проспект или Октябрьский проспект, ул. Яна Фабрициуса. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 100 кв. метров в аренду (предварительно – Ул. Яна Фабрициуса д. № 13). Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату в размере 50 тысяч рублей. Договор заключается сроком на 3 года.

Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:

1. прием заказа (2 мин.);

2. проявка фотопленки (13 мин.)

3. печать фотоснимков (в зависимости от количества из расчета 0,02 мин на фотоснимок);

4. контроль качества, оформление и выдача заказа (5 мин.).

Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 минут в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 минут до нескольких часов.

Все оборудование, необходимое для работы фотосалона удобно представить в таблице 3.

Таблица 3.

Наши рекомендации