Риски связанные с реализацией эталонных стратегий
1. Риски, связанные с реализацией стратегии концентрированного роста
В целом из всех других групп эталонных стратегий, эта наименее рискованная (наибольший опыт). Наименее рискованная из этой группы – стратегия усиления позиций на рынке (большой опыт: тот же продукт на том же рынке).
А) Риски для стратегии усиления позиций на рынке:
· Возможно падение спроса за счет:
- падения платежеспособности потребителей
- отрасль переходит на новый технологический базис
- возможно неблагоприятное для предприятия регулирующее воздействие государства
· Возможен приход новых конкурентов или резкое усиление старых.
Б) Стратегия развития рынка – более рискованная:
· может быть неправильно оценено состояние нового рынка и позиции конкурентов
· транспортные риски
В) Стратегия развития продукта - самая рисковая:
· можно не обеспечить требуемый потребителем уровень качества продукта (недостаточно опыта)
· можно ошибиться в оценке спроса на новый продукт.
2. Риски, связанные с реализацией стратегии интегрированного роста.
А) Горизонтальная интеграция наименее рискованная.
· Возможен рост сложности управления, следовательно, снижение организованности
· Приходится делить весь рынок между несколькими интегрированными в одну компанию предприятиями, следовательно, снижение прибыльности бизнеса, в то время как при старой ситуации, эффективно действующие предприятия могли захватить большую часть рынка и работать с высокой прибылью.
· Можно неправильно оценить состояние и конкурентную позицию интегрируемых предприятий (переплатить)
Б) Обратная вертикальная интеграция:
· Возможно, покупка полуфабрикатов и комплектующих у других предприятий окажется дешевле, чем производство на собственном (если не в данный момент, то в перспективе).
· Возможно, намечается переход в отрасли поставщика к новым технологиям, а интегрируемое предприятие к этому не готово.
В) Вперед идущая вертикальная интеграция:
· Если интегрируемое предприятие является производственным.
· Возможно, уровень производства является низким и предприятие неконкурентоспособно.
· возможна обостренная конкуренция на рынке конечной продукции, в то время как на рынке полуфабрикатов и комплектующих конкуренция не очень высокая (часть уходит за рубеж).
· Если интегрируемое предприятие является торговым.
· -собственная торговля сможет оказаться менее выгодной, чем осуществленная через дилерские сети и на основе других форм торговли.
· -происходит слишком тесная привязка к конкретному рынку.
3. Риски, связанные с реализацией стратегии диверсифицированного роста.
А) Стратегия центрированной диверсификации – наименее рискованная, т.к. можно воспользоваться технологическим опытом. Включает риски от стратегий развития рынка и продукта:
· Возможно предприятие окажется не в состоянии обеспечить уровень технологии, необходимой для производства
· Можно неправильно оценить потребности потребителей и ошибиться в стратегии выхода на рынок
Б) Стратегия горизонтальной диверсификации – может учесть опыт работы на соответствующих рынках:
· Очень большой риск не справиться с технологией.
· Риск неспособности обеспечить рациональное снабжение.
· Неправильно оценен синергизм товаров, идущих в рамкам горизонтальной интеграции.
В) Стратегия конгломеративной диверсификации – наиболее рискованная стратегия. Весь комплекс рисков:
· Технологических
· Снабжения
· Сбыта и т.д.
4. Риски, связанные со стратегией сокращения.
Сокращение также является рискованным, т.к. можно неправильно оценить ситуацию, следовательно, сокращение приведет к потерям.
· Можно циклический спад принять за устойчивое снижение.
· Можно переоценить опасность со стороны конкурентов.
· Можно неправильно оценить динамику платежеспособности и тенденции в изменении потребностей потребителей.
· Можно переоценить степень влияния государственных регуляторов.