Внутренняя среда и ключевые компетенции организации
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Ключевые компетенции - это области деятельности организации, которые наиболее важны для нее, в которых она добилась относительного совершенства, и которые создают фундаментальную ценность для клиентов.
Внутренняя среда организации включает в себя: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.Существуют две основные концепции структуры:
- Специализированное разделение труда
- Сфера контроля
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки.
Задачи делят на три категории:
- работа с людьми (задача мастера);
- работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами);
- работа с информацией (задачи казначея корпорации).
Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях
Люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.
Три аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:
- поведение отдельных людей;
- поведение людей в группах;
- характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
Внутренний анализ дает управленческому персоналу важную информацию о сильных сторонах организации, квалификации ее работников и видах деятельности. Если какие-либо ресурсы или навыки являются исключительными или уникальными, то они называются ключевыми компетенциями организации.
Ключевые компетенции (core competencies).
Главные, создающие ценность, навыки, характеристики и ресурсы организации, определяющие ее конкурентоспособность
Сильные стороны (strengths).
Виды деятельности, которые фирма выполняет хорошо, или уникальные ресурсы, которые она контролирует.
Понимание культуры организации и ее сильных и слабых сторон — это основной момент внутреннего анализа, значение которого, к сожалению, часто недооценивается. Менеджеры должны помнить, что содержание и суть культуры компании оказывают сильное воздействие на избранную ею стратегию и что сильная и слабая организационная культуры влияют на стратегию компании по-разному.
Слабые стороны (weakness).
Виды деятельности, которые фирма выполняет плохо, или ресурсы, в которых она нуждается, но не обладает ими.