Указания к оформлению контрольных работ
В соответствии с учебным планом дисциплины «Бизнес-планирование и бюджетирование» студент должен выполнить две контрольные работы, предварительно изучив теоретический материал.
Контрольные работы оформляются на листах писчей бумаги формата А4. Размеры полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Текст печатается в электронном виде шрифтом Times New Roman 14–м кеглем через 1,5 интервала.
На титульном листе контрольной работы указываются название дисциплины, фамилия, имя, отчество студента (полностью), курс, группа, тема и вариант работы. По тексту контрольных работ не допускается исправлений и зачеркиваний. Контрольные работы должны содержать оглавление, основную часть, раскрывающую содержание теоретического вопроса, и решение практической части контрольной работы, список использованной литературы. Вся использованная литература (книги, сборники, статьи), перечисляются в алфавитном порядке. Нормативные акты, документальные источники, публикации в сети Интернет могут быть выделены в подразделы списка литературы.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
Вариант контрольной работы выбирается по разности между номером первой буквы фамилии и номером первой буквы имени студента. Уменьшаемым является большее из двух чисел. При совпадении номеров первых букв фамилии и имени студента для выполнения принимается восьмой вариант задания. Нумерация первых букв фамилии и имени студента приведена в таблице 1.
Например, для студентки Дианы Глуховой номером варианта контрольной работы является восьмой вариант (2 – 2 = 0), для Андрея Носова – четвертый вариант (5 – 1 = 4), а для Виктории Кузнецовой – третий вариант (4 – 1 = 3).
Порядок выполнения контрольной работы
Контрольная работа является важной составной частью учебного процесса, выполняется с целью закрепления теоретических знаний, практических навыков в процессе изучения дисциплины и позволяет проконтролировать глубину изучения студентами рассматриваемых вопросов.
Таблица 1
Номера первых букв фамилии и имени студента
Первая буква фамилии студента | Номер буквы | Первая буква фамилии студента | Номер буквы | Первая буква фамилии студента | Номер буквы |
А, Б, В | К, Л, М | У, Ф, Х | |||
Г, Д, Е (Е) | Н, О, П | Ц, Ч, Ш | |||
Р, С, Т | Щ, Э, Ю, Я |
Контрольная работа №1 по дисциплине «Бизнес-планирование и бюджетирование» включает два теоретических вопроса и задачу. Ответ на вопрос должен содержать четкие определения, развернутую постановку проблемы, соответствующие формулы с расшифровкой условных обозначений, ссылки на использованную литературу.
При решении задачи все расчеты должны быть сведены в таблицу.
Варианты заданий контрольной работы №1
Вариант 1
1. Используемые методы анализа и оценки проектов.
2. Бизнес-идея как инновационный замысел.
3. На основе данных табл. 2 составить прогноз объемов продаж предприятия. Предполагается снижение объемов продаж по продукции А на 12 % ежегодно, рост объемов по продукции В – на 15 % ежегодно. Индекс цен на продукцию А составит на второй год – 1,11, на третий год – 1,15; на продукцию В составит на второй год – 0,95, на третий год – 0,90. Расчет свести в таблицу.
Таблица 2
Исходные данные для расчета
Показатели | Факт | Первый год | Второй год | Третий год |
1.Продукция А: | ||||
а)продажи, ед. | ||||
б)цена, руб./ед. | ||||
в) выручка, тыс. руб. | ||||
2.Продукция В: | ||||
а) продажи, ед. | ||||
б) цена, руб./ед. | ||||
в) выручка, тыс. руб. | ||||
3.Выручка, всего |
Вариант 2
1. Необходимость планирования бизнеса.
2. Компьютерные программные продукты, используемые при
подготовке.
3. Составить план прямых материальных затрат на производство кирпича, исходя из следующих данных:
1. Объем производства кирпича в плановом периоде – 1500 тыс. штук.
2. Нормы расхода основного сырья и материалов на тыс. шт. кирпича: глина беложгущаяся – 1,08 т; песок – 0,42 куб.м; добавки цветовые – 0,00462 т; глина кембрийская – 1,80 т.
3. Цена сырья и материалов: глина беложгущаяся – 604 руб./ т; песок – 125 руб./куб.м; добавки цветовые – 34980 руб./т; глина кембрийская – 50 руб./т.
Вариант 3
1. Стратегическое планирование и бизнес-план.
2. Виды рисков.
3. Составить план-график выплат кредиторской задолженности на квартал перед поставщиком материалов при условии:
- остаток кредиторской задолженности на начало периода составляет 24 000 тыс. руб.;
- согласно графику, гашение кредиторской задолженности планируется на квартал равными долями ежемесячно;
- плановый объем закупок материалов составит 18000 тыс. руб. в январе, 20000 тыс. руб. в феврале и 15000 тыс. руб. в марте;
- согласно договору купли-продажи, размер предоплаты составляет 35 % от объема закупок в месяц, оставшиеся 65 % оплачиваются через 45 дней после получения счета-фактуры.
Вариант 4
1. Основные разновидности бизнес-планов.
2. План маркетинга.
3. Рассчитать план продаж предприятия на квартал при условии:
1. Предприятие продает три вида продукции:
- электроинструмент в объеме 10, 9, и 12 тыс. единиц соответственно по месяцам квартала;
- пневмоинструмент в объеме 5, 2, и 1 тыс. единиц;
- рукава пожарные в объеме 18, 17 и 13 тыс. единиц.
2. Цена за единицу в первом месяце квартала составляет:
- электроинструмент – 170 руб.;
- пневмоинструмент – 250 руб.;
- рукава – 50 руб.
В последующие месяцы квартала цены планируются с учетом ожидаемой инфляции в размере 2 % в месяц. Расчеты свести в табл.3.
Таблица 3
План продаж, тыс. руб.
Наименование | январь | февраль | март | Квартал(план) |
Запланиррванные продажи, ед.: - электроинструмент -пневмоинструмент - рукава | ||||
Цена, руб./ед.: - электроинструмент - пневмоинструмент - рукава | ||||
Запланированные продажи: - электроинструмент - пневмоинструмент - рукава | ||||
Всего продажи |
Вариант 5
1. Проблемы российской практики планирования.
2. Основные этапы разработки бизнес-плана.
3. Составить план график выплат по заработной плате на квартал, исходя из следующих условий:
- кредиторская задолженность по заработной плате на начало планового периода 2500 тыс. руб.;
- плановый размер фонда оплаты труда составляет – в январе 2200 тыс. руб.; в феврале 2400 тыс. руб.; в марте 2540 тыс. руб.
Размер ежемесячных авансовых выплат составляет 10 % от планового фонда оплаты труда.
Расчеты свести в табл. 4.
Таблица 4
План-график выплат по заработной плате
Наименование | Факт | 1-й месяц | 2-й месяц | 3-й месяц | Итого прогнох на квартал |
1. Кредиторская задолженность на начало планового периода | |||||
2. Выплаты по заработной плате планового периода. всего, в т.ч.: 1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц | |||||
Итого выплат |
Вариант 6
1. Планирование как инструмент управления бизнесом.
2. Структура бизнес-плана.
3. Фонд зарплаты сотрудников предприятия по производству безалкогольных напитков и соков в отчетном году составил 9000 тыс. руб. По данным будущего бюджетного года объем продаж увеличится на 15%, производительность труда – на 12 %.
Средняя заработная плата сотрудников увеличится на 4 %. Определить годовой фонд оплаты труда на бюджетный год, размер среднемесячной заработной платы одного работника, если численность работающих 30 человек.
Вариант 7
1. Методическое и информационное обеспечение планирования.
2. Анализ чувствительности проекта.
3. На основе данных табл. 5 составить прогноз объемов продаж предприятия. Предполагается рост объемов продаж по продукции А на 10 % ежегодно, по продукции В – на 15 % ежегодно. Индекс цен на продукцию А и В составит на второй год – 1,09, на третий год – 1,08. Расчет свести в таблицу.
Таблица 5
Исходные данные для расчета
Показатели | Факт | Первый год | Второй год | Третий год |
1. Продукция А: | ||||
а) продажи, ед. | ||||
б) цена, руб./ед. | ||||
в) выручка, тыс. руб. | ||||
2. Продукция Б: | ||||
а) продажи, ед. | ||||
б) цена, руб./ед. | ||||
в) выручка, тыс. руб. | ||||
3. Выручка всего |
Вариант 8
1.Планирование как инструмент управления бизнесом.
2.Общая структура и краткое содержание бизнес-плана.
3.Составить план-график поступления денежных средств от продажи продукции на квартал, исходя из следующих данных:
- остаток дебиторской задолженности на начало планового периода составляет 2000 тыс. руб.;
- согласно графику гашения дебиторской задолженности, в январе поступит 30 %, в феврале 70 % от общей суммы задолженности;
- плановая выручка от продажи продукции составит – в январе 3000 тыс. руб., в феврале 2800 тыс. руб., в марте 6000 тыс. руб.;
- согласно условию договора с покупателем, размер предоплаты составляет 30 % от выручки каждого месяца, оставшиеся 70 % покупатель оплачивает через 30 дней после получения счета-фактуры.
Вариант 9
1. Источники и методы выработки бизнес-идей.
2. Плановые показатели, нормы и нормативы.
3. Рассчитать план коммерческих расходов, используя следующие данные:
1. Запланированные продажи: в январе 2500, в феврале 1800, в марте 2300 тыс. руб.;
2. Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж составляют:
- по доставке собственным транспортом – 1 % ежемесячно;
- премиальным выплатам – 0,5 % ежемесячно;
- прочим переменным расходам – 0,1 % ежемесячно.
3. Постоянные коммерческие расходы равны:
- оклады торговых агентов – 10, 10,2 и 10,4 тыс. руб. ежемесячно;
- командировочные расходы – 15, 15.3 и 15,6 тыс. руб. ежемесячно;
- прочие постоянные расходы – 5, 5.1 и 5.2 тыс. руб. ежемесячно.
Расчет свести в табл. 6.
Таблица 6
План коммерческих расходов
Наименование | январь | февраль | март | Квартал (план) |
Запланированные продажи, тыс. руб. | ||||
Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж, %: - доставка собственным транспортом - премиальные - прочие переменные расходы Планируемые переменные коммерческие расходы, всего, тыс. руб. | ||||
Планируемые постоянные коммерческие расходы, всего, в т.ч.: - заработная плата торговых агентов - командировочные расходы - прочие постоянные расходы | ||||
Общие планируемые коммерческие расходы, тыс. руб. |