Объемы потребительского кредитования в 2016 г.
Месяц | Объем выданных потребительских ссуд, млн.руб. | Темп прироста выдачи потребительских кредитов |
Январь | 17,1 | - |
Февраль | 28,4 | 66,08% |
Март | 35,3 | 24,29% |
Апрель | 39,4 | 11,61% |
Май | 31,5 | -20% |
Июнь | 4,76% | |
Июль | 21,21% | |
Август | -7,5% | |
Сентябрь | 54,5% | |
Октябрь | 1,75% |
Продолжение Таблицы 2.3
Ноябрь | 5,17% | |
Декабрь | 6,56% |
Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.)в отчете облегчают восприятие описываемых учетно-экономических явлений, позволяют в лаконичной форме охарактеризовать исследуемые вопросы, повышают культуру изложения рассматриваемого материала. Основным критерием при оформлении графиков является аккуратность, четкость, выразительность цветового оформления.
Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) располагаются в тексте после первой ссылки на них. Они должны быть наглядными, четкими для восприятия. Иллюстрации обозначаются общепринятым наименованием («Рис» – рисунок) и нумеруются. Например: Рис. 2.5. – это пятый рисунок второй главы.
Рис. 2.5. Структура кредитного портфеля ООО «А-Банк» на 01.01.2016 г.
Страницы отчета должны быть пронумерованы от титульного листа до последней страницы. На титульном листе, считая его первым, номер не ставят, а на последующих страницах номер проставляют сверху, по центру (без тире и точек) арабскими цифрами. При этом в общую нумерацию входят рисунки и таблицы, если они занимают по объему целую страницу. Главы также нумеруют арабскими цифрами. Нумерация параграфов имеет свои особенности, т.к. состоит из номера главы и номера параграфа, разделяемых точкой. Например, «1.2.» – второй параграф первой главы. Нумерация пунктов производится с учетом номера главы, номера параграфа и пункта. Например, «3.1.5.» – пятый пункт первого параграфа третьей главы.
Библиографический список приводится после основной части работы и включает в себя весь перечень использованных при выполнении отчета источников, на которые имеются ссылки в тексте, в следующем порядке:
1) законодательные акты;
2) постановления правительства;
3) нормативные и правовые документы и статистические материалы (в хронологическом порядке);
4) литературные источники (монографии, учебная литература) в алфавитном порядке по фамилиям авторов, если не указано словосочетание под ред. автора. В случае если эти словосочетания имеют место то, литературный источник прописывается в алфавитном порядке по названию источника.
В работе можно использовать следующие способы построения библиографических списков:
v алфавитная группировка источников – фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещаются по алфавиту, причем список работ зарубежных авторов на иностранных языках приводится после авторов, приводимых на русском языке;
v тематическая группировка – применяется, когда в процессе работы автор использовал большое число источников; такое построение позволяет выделить в отдельные рубрики общие работы, охватывающие все или значительную часть исследуемых вопросов, а также публикации по конкретным направлениям или ключевым вопросам темы;
v группировка по видам изданий – используется для систематизации тематически однородной литературы, обычно выделяются такие рубрики, как официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные материалы, монографии, статьи периодических изданий и т.п.;
v группировка по характеру содержания предполагает следующее расположение источников: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.
5) статьи в периодической печати, с указанием а) фамилия автора по алфавиту; б) название статьи; в) наименование журнала или газеты, г) год издания; д) номер; е) страницы (первая и последняя статьи).
Количество источников для написания отчета должно составлять не менее пятнадцати по теме исследования последних пяти лет.
После библиографического списка помещаются Приложения с отдельной нумерацией по порядку.
Аббревиатуры. Если используемая аббревиатура не является общепризнанной как, например, РФ, то она вводится в круглых скобках сразу после первого использования без сокращения, например, «… модель дисконтированных денежных потоков (МДДП) …». Дальнейшее использование аббревиатуры в тексте разрешается без ее расшифровки. В названии темы работы использование аббревиатур и сокращений не допускается.
Приложения, как правило, включают громоздкие таблицы, схемы большого формата, различные формы бухгалтерского учета, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. очередность расположения приложений строго соответствуют последовательности, которая рассматривается в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, имеет название и номер в правом верхнем углу страницы (например, Приложение 1).
Подчеркивания, выделения, курсив в тексте не используются. В рукописном варианте можно использовать только черную или синюю пасту.
К грубым нарушениям академических норм написания письменных работ относятся: плагиат; подлог; фальсификация.
Плагиатомназывается нарушение правил цитирования, когда чужой текст или его часть выдается автором за свой текст. Другими словами, отсутствует указание в тексте работы на начало и конец цитаты и ссылка на автора (и его работу) текста цитаты. Вопросы нарушений авторских и смежных прав данным деянием рассматриваются исключительно судебными органами и исключительно с подачи заявления настоящего автора. Парафраза без ссылки на источник приравнивается к плагиату.
Подлогомназывается сдача письменной работы, написанной другим человеком или коллективом авторов, в качестве своей работы. Сюда относится сдача работы студентов старших курсов, студентов других вузов, а также работ, заимствованных из сетевых источников.
Фальсификациейназывается подделка статистических данных, как в части значений показателей, так и в качестве источников данных. Фальсификацией также называется умышленное искажение полученных другими авторами результатов исследований в качестве подтверждения своих выводов, гипотез и т.п. Ссылка на несуществующую работу является также фальсификацией.
Приложение 1
Структура компетенций выпускника и результатов обучения: знания – умения - владение опытом
Индекс | Содержание | Знания | Результат освоения | Умения | Результат освоения | Владение опытом | Результат освоения | Оценочные средства |
ОК-3 | способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знает современное законодательство и теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы | Знает закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы | Умеет применять полученные знания на практике, может описать экономические процессы | Может применить свои знания на практике | Владеет навыками самостоятельной исследовательской работы | Может самостоятельно провести исследовательскую работу | Отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) |
ОК-4 | способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Читает и переводит тексты по экономическому профилю | Читает и переводит тексты по экономическому профилю | Умеет понимать основное содержание текстов профессиональной направленности | Умеет понимать основное содержание текстов профессиональной направленности | Овладение необходимым и достаточным уровнем иноязычной речи для решения задач дальнейшего профессионального самообразования | Овладение необходимым и достаточным уровнем иноязычной речи для решения задач дальнейшего профессионального самообразования | Отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) |
ОК-6 | способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Знает основы права в различных сферах деятельности | Знает основы права в различных сферах деятельности | Умеет выявлять проблемы экономического и правового характера при анализе конкретной ситуации | Умеет выявлять проблемы экономического и правового характера при анализе конкретной ситуации | Владеет навыками пользования правовых знаний в различных сферах деятельности | Владеет навыками пользования правовых знаний в различных сферах деятельности | Отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) |
ОПК-2 | способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Знает методику организации и проведения научных исследований | Знает методики организации и проведения научных исследований | Может собрать необходимую информацию, обработать данные необходимые для решения профессиональных задач | Может собрать необходимую информацию, обработать данные необходимые для решения профессиональных задач | Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) |
ОПК-3 | способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Знает методику организации и проведения научных исследований | Знает методики организации и проведения научных исследований | Может собрать необходимую информацию, обработать данные необходимые для решения профессиональных задач | Может собрать необходимую информацию, обработать данные необходимые для решения профессиональных задач | Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) |
ОПК-4 | способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность | Знает современное законодательство, методы и методологию проведения исследований в профессиональной сфере | Знает современное законодательство | Умеет разрабатывать инструментарий по проводимым исследованиям, анализировать полученные результаты | Умеет разрабатывать инструментарий по проводимым исследованиям, анализировать полученные результаты | Владеет навыками организационно - управленческих решений, может нести за них ответственность | Владеет навыками организационно - управленческих решений, может нести за них ответственность | Отчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) |
Приложение 2
Форма индивидуального задания
для прохождения учебной практики
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
(ФИО студента, группа, курс)
для прохождения учебной практики с «___» ___________ по «___» ____________201 _ г.
в Научном объединении «Школа молодого экономиста»
(наименование организации (предприятия) и т.д. в соответствии с приказом)
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения, кол-во часов |
Руководитель от базы практики: «__» ____________ 20__ г. | Кравченко П.В. | |
Задание принял к исполнению «__» ____________ 20__ г. | ____________ |
Приложение 3