Имидж и авторитет руковолителя в россии, беларуси, японии и сша

РЕФЕРАТ

По макроэкономике

ТЕОРИЯ ИНФЛЯЦИИ

Выполнил:

студент гр. ЗМТ-22

Юсупова И.Р.

Руководитель:

к.э.н., доцент

Потехина О. Я.

Гомель 2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ИМИДЖ И АВТОРИТЕТ РУКОВОЛИТЕЛЯ. 5

1.1 Функции руководителя. 8

Принципы японского управления. 8

1.2 Характеристики и личные качества руководителя. 10

1.3 Факторы успешной деятельности руководителя. 13

1.4 Стили руководства. 15

1.5 Авторитет руководителя – как элемент управления. 19

2 ИМИДЖ И АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ В ЯПОНИИ.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

Список литературы.. 28

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в нашей стране преобразования нацелены на повышение эффективности общественного производства. Для решения этой задачи осуществляется целый комплекс мер. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные экономические методы управления взамен изживающих себя административных методов управления, новые формы организации труда и производства, происходит реорганизация внешних экономических связей. Вместе с тем предстоит еще изыскать и привести в действие нераскрытые резервы эффективной организации управления, более полного использования всех видов ресурсов, задействовать методы стимулирования труда.

Актуальность данной темы определяется тем фактом, что на протяжении последних лет в мировой и отечественной социологии наблюдается постоянно возрастающий интерес к исследованию проблем, так или иначе связанных с феноменом, который прочно вошел в научный обиход под термином «имидж».

Интерес исследователей к этой проблеме растет в связи со следующими факторами. Бурное развитие таких сфер социальной практики, как реклама, «паблик релейшнз», имиджелогия, коммуникационный менеджмент требуют научного обоснования природы, закономерностей формирования и функционирования имиджа. В связи с чем актуализируется и имидж руководителя как фактор, оказывающий влияние на сознание и поведение как отдельных индивидов, так и больших социальных групп. Рыночные отношения в данный момент времени влияют на все сферы жизни общества. Увеличивается число фирм, требующих большого штаба руководителей, способных принимать грамотные, рациональные решения, умеющих работать с большими массами людей и быть свободными в своих поступках. Поэтому от управляющих требуется высокий профессионализм и компетентность. Особую важность в этом плане представляет ознакомление с японскими методами управления, повышенный интерес к которым проявляется практически во всем мире

Руководитель - это лицо, которое официально управляет коллективом, организацией и контролирует, регулирует деятельность самого коллектива, это и субъект, который несет юридическую, правовую ответственность за функционирование, деятельность коллектива. Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого «лидера организации». Именно от первых лиц компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации. Имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации.

ИМИДЖ И АВТОРИТЕТ РУКОВОЛИТЕЛЯ В РОССИИ, БЕЛАРУСИ, ЯПОНИИ И США

Имидж руководителя является одной из важнейших частей корпоративного имиджа. Руководитель фирмы должен быть лидером при любых условиях. Природа лидерства осознанием того, что процесс сложного взаимодействия между людьми в социальных системах, их совместной деятельности всегда требует определенной организации и руководства, основанных на авторитарно-легитимном навязывании воли.

Место и роль личного имиджа руководителя в формировании корпоративного имиджа определяются двумя группами факторов. Первая группа - это факторы, обусловливающие функционирование фирмы в социальной среде. К ним относятся: необходимость организации и управления ею; объективно существующие связи фирмы с общественностью, клиентами, государственными учреждениями, потребителями; необходимость идентификации индивидуальных, групповых и общественных интересов. Вторая группа - это личностные факторы, или качественные характеристики руководителя. Важнейшими из их числа, по мнению Вебера, есть чувство, ответственность и глазомер. Чувство, или страсти, М. Вебер понимал как ориентацию лидера на суть дела, страстную преданность ей.

Представляя собой сложный феномен, имидж руководителя структурно состоит из следующих компонентов:

- личностного (психофизиологические особенности руководителя, тип личности, характер, личное обаяние, нравственные и коммуникативные качества);

- социального (уровень образования, статус руководителя, модели его ролевого поведения, нормы и ценности, стиль общения, связь с различными социальными группами);

- профессионального (стиль руководства, уровень специальной подготовки, профессионализм, трудовой опыт, владение формами и методами обучения и воспитания, развитые аналитические способности).

В современных условиях руководитель должен иметь множество качественных характеристик. В том числе такие характеристики, как высокая аналитичность ума, профессиональная компетентность, инновационность мышления, склонность к общественной деятельности, умение генерировать идеи, принимать правильные решения и внедрять их в жизнь, последовательность принципов и убеждений при достаточно развитой готовности к восприятию альтернативных мнений, сильная воля, целеустремленность, настойчивость, непоколебимая вера в правильность выбранной цели и путей ее достижения. Исторический опыт и современное развитие общественных отношений убедительно свидетельствуют о том, что базовые и другие важные качества руководителя организации непосредственно влияют на формирование и совершенствование корпоративного имиджа.

Логично рассматривать руководителя и корпоративный имидж как целостную систему. Именно руководителей организации мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю ее деятельность.

Имидж руководителя можно разделить на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» характеризуется взаимоотношением руководителя и персонала организации, точнее восприятием руководителя работниками организации. Руководитель должен стремиться к созданию потребительского образа у персонала причем руководителю нужно самому бороться над созданием своего имиджа.

В небольшой организации руководитель имеет возможность формировать свой имидж путем прямого взаимодействия со всеми сотрудниками организации. В крупных же компаниях руководитель взаимодействует в основном с менеджерами высшего и среднего звена. В таких случаях могут возникать определенные проблемы, так как возможны искажения информации в виду того, что каждая ступень управления придает имиджу руководителя свою окраску. Чтобы избежать таких искажений в организациях создаются легенды и истории о руководителе, которые до сотрудников через различные информационные каналы, такие как корпоративные буклеты с обращениями первого лица компании, информационные бюллетени, электронная почта. Атмосфера внутри компании, позитивные и негативные отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирмы.

Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Сотрудники организации, как правило, хотят видеть в лице своего руководителя защитника и попечителя готового помочь им в трудную минуту. Поэтому в легендах лучше показывать руководителя именно в этом ракурсе.

Формирование «внутреннего» имиджа важно не только для слаженной работы самой организации, но и для формирования его «внешнего» имиджа, так как сотрудники передают свое личное восприятие руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж это восприятие руководителя обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают какое-либо влияние на деятельность организации.

«Внутренний» имидж руководителя часто отличается от «внешнего». Многие качества, присущие руководителям организаций, не становятся достоянием общественности. Их можно выявить только при вхождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Часто новые сотрудники, нанимающиеся на должность в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе.

«Внутренний» имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией, где уважение и доверие к лидеру может стать хорошим стимулом для успешной работы и развития подчиненных. Руководитель задает нормы взаимодействия в организации. Если нормы приняты большинством членов организации, то это становится основанием для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата. Это также доказывает, что имидж руководителя является одним из важных составляющих организации.

Основа японского менеджмента – это управление людьми, человеческими ресурсами. В противоположность широко распространенному термину «управление кадрами» японские руководители и специалисты по управлению предпочитают термин «управление людьми», подчеркивая этим необходимость всей гаммы воздействия на персонал фирмы, включая основанные на глубоком понимании человеческой психологии эффективные социально-психологические методы.В основном система управления трудовыми ресурсами в Японии сходна с американской. Японские корпорации управляют своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально эффективно. Для достижения этой цели японские корпорации используют американскую технику управления кадрами, в том числе эффективные системы заработной платы, анализа организации труда и рабочих мест, аттестации служащих и др. Но существует и большая разница между американским и японским управлением. Японские корпорации больше используют преданность своих служащих компаниям. Сильное отождествление служащих с корпорацией создает крепкую мораль и ведет к высокой эффективности. Японская система управления стремится усиливать это отожествление, доводя его даже до жертвенности интересам фирмы.Японский служащий очень тесно отожествляет себя с нанявшей его корпорацией. Как высшие должностные лица, так и рядовые исполнители считают себя представителями корпорации. В Японии каждый работающий убежден, что он важное и необходимое лицо для своей компании – это одно из проявлений отожествления себя с фирмой. Другим проявлением является то, что японский работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает. Многие служащие редко берут дни отдыха, и часто не полностью используют свой оплачиваемый отпуск, так как убеждены, что их долг работать, когда компания в этом нуждается, тем самым проявляя свою преданность компании.Теоретически, чем дольше человек работает в организации, тем сильнее должно быть его самоотождествление с ней. Японские корпорации гарантируют своим служащим работу и используют систему вознаграждений, основанную на трудовом стаже, для того, чтобы предотвратить уход работника в другую фирму. Перешедший в другую компанию лишается трудового стажа и начинает все сначала. Вся система пожизненного найма основана на гарантии занятости работника и на гарантии его продвижения. В свою очередь, каждый служащий или рядовой работник получает удовлетворение от собственной эффективности в работе, зная, что его действия когда-нибудь будут обязательно оценены.

Функции руководителя

Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Можно выделить следующие функции руководителя:

· Оценка ситуации, разработка, обоснование (т. е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).

· Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.

· Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.

· Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.

· Организация деятельности сотрудников, т. е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.

· Информирование сотрудников.

· Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т. п.

· Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.

· Делегирование задач, компетенций, ответственности.

· Предотвращение и разрешение конфликтов.

· Распространение специфических для организации ценностей и норм.

· Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.

· Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.

· Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.

Функции руководителя выступают основной мерой его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей мере эти качества соответствуют выполненным функциям, тем эффективнее руководство.

Наши рекомендации