Практические задания. 1. Продукты питания не являются ресурсами

1. Продукты питания не являются ресурсами. Верно? Ответ пояснить.

2. Дана таблица производственных возможностей выпуска гамбургеров и электровозов:

Вид продукта Производственные альтернативы
  А В С Д Е
Гамбургеры (млн.) 0 2 4 6 8
Электровозы (тыс.) 14 12 9 5 0

a) изобразите эти данные графически. Что показывают точки на кривой? Объясните: если экономика в данный момент находится в точке С, каковы будут издержки на производство дополнительного миллиона гамбургеров или дополнительной тысячи электровозов?

б) обозначьте точку Ж внутри кривой. Что показывает эта точка? Обозначьте точку З вне кривой. Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка З?

3.Спрос абсолютно эластичен, если любое изменение цены не сказывается на изменении величины спроса. Верно?Ответ пояснить.

4. Ответьте на вопросы:

a) равновесная цена равна 4 дол. Какие последствия повлечет за собой установление правительством:

1) потолка цены в 3,7 долл.

2) минимального предела цены в 4,6 долл.

б) каково может быть воздействие правила, согласно которому студенты университетов должны проживать в университетских общежитиях, на эластичность спроса на жилую площадь в этих общежитиях? Как, в свою очередь, это повлияет на величину оплаты за комнату?

в) Приведите примеры пяти видов товаров, на которые спрос на российском рынке, скорее всего, упадет с ростом доходов.

г) Во многих отраслях производители оправдывают свое нежелание снижать цены, ссылаясь на то, что спрос на их продукцию неэластичен. Объясните.

5. Определите коэффициент прямой эластичности спроса по цене и сделайте вывод о характере спроса и изменении общих расходов. Найдите коэффициент эластичности спроса по доходу и сделайте вывод о полноценности товара. Какие реальные товары могут иметь такие показатели эластичности?

Товар Цена, руб. Объем спроса, шт.
А
Б
Товар Объем спроса Доход, руб.
А
В

6. Используя данные таблицы, рассчитайте TFC, TVC, ATC, AVC, AFC и MC для каждого уровня производства. Объясните, как изменяются эти виды издержек с ростом объема производства и почему?

Выпуск продукции, шт. (Q)
Валовые издержки, руб. (TC)

7. В краткосрочном периоде фирма производит 100 единиц продукции. Сумма постоянных издержек составляет 2000 руб., сумма переменных издержек – 5000 руб. Чему равны средние валовые издержки?

8. Предприятие находится в условиях совершенной конкуренции. Используя данные об издержках, полученные при решении задачи 6, определите максимизирующий прибыль (минимизирующий убыток) объем производства, если рыночная цена составляет 4 руб. Рассчитайте сумму прибыли (или убытка), которую получит фирма при данных цене и объеме выпуска. Постройте графики валового дохода и валовых издержек и покажите размер прибыли (убытка). Ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы предприятие прекратило выпуск товара?

Вариант 18

Наши рекомендации