Определите характер речевой ошибки.
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Автор увеличивает впечатление. Молодой юноша очень прекрасный. Мысль развивается на продолжении всего текста. Автор использует художественные особенности.
Например: Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни). Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.
(Не, ни) кто не встретил приехавших. (Не, ни) какого письма я (не, ни) от кого не получал. Ему (не, ни) к кому было пойти. Этому одинокому человеку поговорить (не, ни) с кем, но он и не ищет (не, ни) чьей дружбы. Ему не хочется (не, ни) с кем встречаться. Библиотека была закрыта, и вернуть книгу было (не, ни) кому. Кто (то) ночью постучал в мою дверь. Это был (не, ни) кто иной, как мой товарищ. (Не, ни) кто другой не стал бы меня будить.
Вариант 7
Запишите слова, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа.
несколько (молдаване, грузины, татары, казахи); восемь килограмм... (помидоры), пара (грабли), купить несколько килограмм... (баклажаны, апельсины, яблоки), до (семерки), пять (полотенца, простыни).
Определите род следующих слов.
НАТО, НДС, РАО, ОМОН, Капри, «Таймс» (газета), пони, шимпанзе, портмоне, сопрано, бьеннале, буржуа, табу, евро, цунами, падре, музей-усадьба, вечер-встреча, роман-газета, кафе-бар, альфа-излучение, библиотека-хранилище, балет-фантазия, жюри, бра, атташе, авеню, кофе, пенальти, киви, авокадо, рандеву, кольраби, какаду.\
Напишите числительное прописью.
Более 785 496 метров.
В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
1. К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым саквояжем.
2. В жаркий день приятно пройтись по теневым аллеям.
3. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
4. Взаимопонимание и доверие играют большое значение в семейной жизни.
5. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм.
1. Все это доказывает о пользе витаминов.
2. При погрузке сэкономлены 32 часа.
3. Солнечное Сочи – мой любимый город.
4. Столяр сделал этажерку из дуба с четырьмя ножками.
5. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
Заполните приведенную ниже таблицу, охарактеризовав все функциональные стили по образцу, данному для разговорного стиля.
Название стиля | Сфера использования | Основная функция | Стилевые черты | Характерные языковые особенности |
Разговорный стиль | Бытовое общение | Коммуникативная (общение) | Неподготовленность, краткость, диалогичность, эмоциональность | Неполный стиль произношения, использование разговорных слов, слов-дублетов, слов с эмоционально-экспрессивной окраской, фразеологизмов, широкое использование местоимений, частиц. Неполные синтаксические конструкции. |
Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.
Августа 5-го дня 1921г.
В Чрезвычайную комиссию по борьбе
с контрреволюцией и спекуляцией
Горохова,2
По дошедшим до издательства "Всемирная литература" сведениям, сотрудник его, Николай Степанович Гумилев, в ночь на 4 августа 1921 года был арестован. Принимая во внимание, что означенный Гумилев является ответственным работником в издательстве "Всемирная литература" и имеет на руках неоконченные заказы, редакционная коллегия просит о скорейшем расследовании дела и при отсутствии инкриминируемых данных освобождения Н.С.Гумилева от ареста.
Председатель редакционной коллегии
Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность менеджера какой-либо фирмы.
Познакомьтесь с приведенным ниже списком литературы. исправьте ошибки, запишите правильный вариант.
1. П.Н. Миронов «Мировая экономика». Москва: «Наука», 2005, 343 стр.
2. Учебник. Речевая коммуникация. Гойхман Оскар Яковлевич, Надеина Татьяна Михайловна. М: «Инфра-М» 2003 год.
3. Стилистика и культура речи. Казарина С.Г., Веселова Н.Д. М., «Феникс», 128 стр.
10. Составьте небольшой текст – описание на тему «Мое хобби»