Закрытая форма тестов (один правильный ответ)

1. г 2. в 3. а 4. в 5. б 6. а 7. а 8. в 9. б 10.д 11.в 12.г 13.в 14.а 15.а
16.г 17.в 18.г 19.б 20.д 21.б 22.д 23.в 24.в 25.г 26.а 27.в 28.б 29.а 30.в
31.г 32.а 33.а 34.г 35.а 36.в 37.г                

МОДУЛЬ 2.

ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РЫНКА

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 7.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА

Закрытая форма тестов (один правильный ответ) - student2.ru

ТЕСТЫ

ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ТЕСТОВ

Для каждого задания выберите единственный правильный ответ.

1. Спрос - это:

а) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

б) потребности людей в данном благе;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, потраченный на потребление;

д) нужда в чем-либо необходимом.

2. Способность и желание людей платить за что-либо - это:

а) желание;

б) потребность;

в) спрос;

г) необходимость.

3. Спрос на какой-либо продукт определяется тем, сколько:

а) данного продукта есть на рынке (по любым ценам);

б) данного продукта покупатели хотят и могут купить по предлагаемым ценам;

в) данного продукта покупатели хотят купить, независимо от того, могут они это сделать или нет;

г) покупателей могут позволить себе купить данный продукт;

д) продавцов могут предложить данный продукт на рынке.

4. Величина спроса на товар – это количество:

а) товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене;

б) товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара;

в) покупателей, которые готовы купить товар по данной цене;

г) товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара.

5. Кривая рыночного спроса показывает:

а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены;

б) как будет снижаться потребление блага при росте его цены;

в) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;

г) как будет повышаться спрос при повышении цен на взаимозаменяемый товар;

д) как будет снижаться потребление блага при понижении его цены.

6. Какой из перечисленных факторов обусловливает падающий характер кривой спроса?

а) вкусы и предпочтения потребителей;

б) уменьшение доходов потребителей;

в) налоги и дотации;

г) закон убывающей предельной полезности;

д) число продавцов данного товара.

7. Закон, в котором сформулировано существование отрицательной или обратной связи между ценой и величиной спроса – это:

а) закон предложения;

б) закон спроса;

в) закон возвышения потребностей;

г) закон убывающей отдачи.

8. Закон спроса выражает зависимость, которая показывает:

а) как изменяются предпочтения потребителей;

б) зависимость между ценой блага и величиной спроса на него;

в) закономерности изменения рыночных цен блага;

г) факторы, влияющие на цену блага;

д) изменение цены блага в зависимости от предпочтений покупателей.

9. Закон спроса заключается в том, что:

а) чем больше доход потребителей, тем выше спрос;

б) величина спроса определяется величиной предложения и размером дохода потребителей;

в) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса;

г) чем меньше величина спроса, тем выше цена товара.

10. Уменьшение спроса и предложения на товар в равной пропорции приведет:

а) к уменьшению цены и количества товара;

б) уменьшению цены и увеличению количества товара;

в) уменьшению количества товара;

г) уменьшению цены товара.

11. Снижение цены товара:

а) сдвигает кривую предложения вправо;

б) сдвигает кривую спроса вправо;

в) увеличивает объем спроса;

г) увеличивает объем предложения;

д) сдвигает кривую спроса влево.

12. К неценовым факторам изменения спроса относят:

а) технологию производства;

б) издержки производства товара;

в) цены на ресурсы;

г) налоги на бизнес;

д) денежный доход покупателей.

13. К изменению спроса при прочих равных условиях приведет:

а) уменьшение числа товаропроизводителей;

б) рост реальных доходов населения;

в) снижение налогов на бизнес;

г) рост цен энергоносителей.

14. Рост дохода потребителей приводит к падению спроса на товары:

а) высокого качества;

б) низкого качества;

в) роскоши;

г) заменители;

д) комплементы.

15. Товары являются взаимозаменяемыми, тогда рост цены на один из них вызовет:

а) рост спроса на другой товар;

б) падение величины спроса на другой товар;

в) падение спроса на другой товар;

г) рост величины спроса на другой товар;

д) рост величины предложения другого товара.

Когда растет цена на авиабилеты, увеличивается спрос на поездки железнодорожным транспортом. Речь идет об _______________ услугах.

а) взаимодополняющих;

б) взаимозаменяемых;

в) услугах производственного назначения;

г) услугах рекламы.

17. Товарами-субститутами являются:

а) автомобили и бензин;

б) компьютеры и программное обеспечение;

в) свитера и теплые рубашки;

г) шерсть и шерстяные варежки;

д) горные лыжи и билеты на подъемники.

18. Товары являются взаимодополняемыми, тогда рост цены на один из них вызовет:

а) рост спроса на другой товар;

б) падение величины спроса на другой товар;

в) падение спроса на другой товар;

г) рост величины спроса на другой товар;

д) рост величины предложения другого товара.

19. Если снижение цены на хлеб всегда сопровождается увеличением спроса на масло, то это дает серьезные основания для вывода о том, что:

а) данные блага являются дополняющими в потреблении друг друга;

б) данные блага являются заменяющими в потреблении друг друга;

в) произошли изменения во вкусах потребителей;

г) понизилась цена масла;

д) повысилось качество масла.

20. К взаимодополняемым благам относятся:

а) ржаной хлеб и одежда;

б) фотоаппараты и плёнка;

в) пиво и квас;

г) рыба и баранина;

д) масло и маргарин.

21. Применяя термин «предложение», экономисты имеют в виду:

а) взаимосвязь количества предложенного товара с изменениями технологии производства;

б) конкретную точку на кривой предложения;

в) совокупность соотношений цены товара и соответствующих этим ценам величин предложенного товара;

г) падающую кривую, отражающую зависимость цены товара Х и количества проданных единиц товара.

22. Величина предложения товара – это:

а) количество данного товара на складах предприятий;

б) деньги, которые хотят получить за свой товар производители;

в) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене;

г) количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене.

23. Кривая предложения показывает зависимость между:

а) величиной издержек производства и ценой товара;

б) ростом населения и количеством предложенного товара;

в) изменением дохода населения и количеством предложенного товара;

г) ценой товара и количеством предложенного товара;

д) изменениями субсидий производителям и количеством предложенного товара.

24. В каком законе сформулировано существование положительной или прямой зависимости между ценой и величиной предложения?

а) закон предложения;

б) закон спроса;

в) закон возвышения потребностей;

г) закон убывающей отдачи;

25. Закон рыночного предложения выражает зависимость, которая показывает:

а) как изменяется величина предложения блага в зависимости от его цены;

б) как растет потребление блага по мере увеличения его производства;

в) как будет снижаться производство блага при снижении цен на ресурсы;

г) как изменяются доходы продавцов блага при увеличении его производства;

д) как перемены в технологии влияют на величину рыночного предложения блага.

26. На изменение в предложении товара не повлияет:

а) совершенствование технологии;

б) рост цен на комплектующие изделия;

в) снижение цен на товары;

г) уменьшение числа производителей товаров;

д) уменьшение налогов.

27. График рыночного равновесия цен показывает:

а) цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;

б) убывание предельной и возрастание общей полезности;

в) цену предложения, т.к. между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;

г) цену спроса, т.к. покупатель всегда прав и попытка повышать цены приведет к затовариванию.

28. На рынке товара Х установилось равновесие. Это означает, что:

а) правительство ввело нижний предел цен;

б) количество спроса равно количеству предложения;

в) кривые спроса и предложения не имеют точек пересечения;

г) спрос ненамного превышает предложение

29. Рынок находится в равновесии, если:

а) предложение больше спроса;

б) спрос больше предложения;

в) спрос равен предложению;

г) затраты производства превышают выгоды потребителя.

30. Если цена товара выше точки пересечения кривых D и S, то возникнет:

а) избыток;

б) растет безработица;

в) дефицит;

г) экономический рост.

31. Государство ввело нижний предел цен на товар Х на уровне выше равновесного. Каковы последствия этого?

а) возникнет избыток этого товара;

б) возникнет дефицит этого товара;

в) равновесная цена поднимется до этого уровня;

г) предложение этого товара уменьшится.

32. Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут:

а) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара;

б) к возникновению излишка товара и затруднениям с его продажей по этой повышенной цене;

в) к появлению дефицита возросшего в цене товара;

г) не повлияют на продажи товара.

33. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если предложение превысит спрос:

а) потребительский спрос возрастет;

б) производители увеличат выпуск товаров;

в) рыночная цена упадет;

г) рыночная цена поднимется.

34. Рынок покупателей характеризуется тем, что на нём:

а) предложение превышает спрос;

б) спрос превышает предложение;

в) предложение отсутствует;

г) спрос отсутствует.

35. Излишек потребителя – это сумма денег:

а) которая не нужна потребителю;

б) которую государство забирает у потребителя при помощи налогов;

в) которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить и рыночной ценой;

г) которую потребитель желает отдать тем фирмам производителям, у которых наиболее высококачественная продукция.

36. Если цена товара ниже точки пересечения кривых D и S, то возникнет:

а) избыток;

б) растет безработица;

в) дефицит;

г) экономический рост.

37. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

а) появляется излишек товаров;

б) возникает дефицит товаров;

в) формируется рынок покупателя;

г) падает цена ресурсов.

38. Рынок продавцов характеризуется тем, что на нём:

а) предложение превышает спрос;

б) предложение отсутствует;

в) спрос отсутствует;

г) спрос превышает предложение.

39. Увеличение спроса на товар при неизменном предложении приведет:

а) к увеличению его цены и количества;

б) к увеличению цены и уменьшению количества товара;

в) к увеличению количества товара;

г) к увеличению цены товара.

40. Цена на обувь может возрасти из-за:

а) внедрения новых станков, понижающих себестоимость одной парыобуви;

б) уменьшения капиталовложений производителей;

в) уменьшения спроса на обувь;

г) уменьшения предложения обуви.

41. При прочих равных условиях рост предложения приведет:

а) к росту равновесной цены и равновесного количества;

б) к снижению равновесной цены и равновесного объема;

в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) к снижению равновесной цены и росту равновесного объема.

42. Если в данном году собран удивительно богатый урожай бананов, то на рынке бананов увеличатся:

а) и предложение и спрос;

б) предложение и величина спроса;

в) величина предложения и спроса;

г) величина предложения и величина спроса.

43. При одновременном снижении себестоимости кофе и увеличении доходов населения:

а) объем продаж увеличится, а цена может измениться в любом направлении;

б) равновесное количество увеличится, а равновесная цена уменьшится;

в) равновесные цена и количество увеличатся;

г) равновесные цена и количество могут измениться в любом направлении.

КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

1. а 2. в 3. б 4. а 5. б 6. г 7. б 8. б 9. в 10.а 11.в 12.д 13.б 14.б 15.а
16.б 17.в 18.в 19.а 20.б 21.в 22.в 23.г 24.а 25.а 26.в 27.а 28.б 29.в 30.а
31.а 32.б 33.в 34.а 35.в 36.в 37.б 38.г 39.а 40.г 41.г 42.б 43.в    

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 8.

Наши рекомендации