Тема 1. сущность менеджмента торговли и общественного питания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность менеджмента торговли и общественного питания
1.1. Эволюция торговли и изучение ее региональных особенностей
1.2. Сущность торговли как обособленной отрасли деятельности
1.3. Основные категории торгового менеджмента
1.4. Основные функции и механизм торгового менеджмента
1.5. Развитие системы общественного питания. Основы организации коммерческой деятельности в общественном питании
2. Организационные основы торгового менеджмента
2.1. Экономическая сущность и функции торгового предприятия
2.2. Организационно-правовые формы деятельности предприятий торговли и общественного питания
2.3. Государственное регулирование деятельности в торговле и общественном питании
3.Основные виды торговли
3.1. Классификация розничной торговой сети
3.2. Классификация оптовой торговли
3.3. Классификация предприятий общественного питания
3.4. Характеристика предприятий общественного питания
3.5. Рациональное размещение сети предприятий общественного питания
4. Управление технологическим процессом продажи на предприятиях торговли и общественного питания
4.1. Содержание торгово-технологического процесса в магазине
4.2. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже
4.3. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале
4.4. Составные элементы процесса продажи
4.5. Управление покупательскими потоками
4.6. Состав и характеристика помещений предприятий общественного питания
5. Организация процесса продажи на торговом предприятии
5.1. Методы продажи товаров
5.2. Продажа через торговых агентов
6. Управление процессом обслуживания покупателей в магазине
6.1. Управление формированием торгового ассортимента магазина
6.2. Система основных элементов, формирующих уровень обслуживания покупателей в магазине
6.3. Организация дополнительных услуг и сервиса покупателям на торговых предприятиях
7. Управление процессами обслуживания на предприятиях общественного питания
7.1. Характеристика форм обслуживания на предприятиях общественного питания
7.2. Показатели и методы оценки качества обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания
7.3. Оценка эффективности обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания
7.4. Культура обслуживания на предприятиях общественного питания
7.5. Безопасность и экологичность при облуживании на предприятиях общественного питания
7.6. Психология обслуживания на предприятиях общественного питания
7.7. Виды сервиса на предприятиях общественного питания
7.8. Этические нормы и правила обслуживания
8. Управление торговым маркетингом
8.1. Особенности комплекса торгового маркетинга
8.2. Продукт в торговом маркетинге
8.3. Распределение в торговом маркетинге
8.4. Сущность стратегии мерчандайзинга в организации
8.5. Управление брендом в организации
8.6. Маркетинг в общественном питании
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. За последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические преобразования: изменился общественный строй и социальная структура, а вместе с ними - цели деятельности организаций, механизмы их взаимодействия, экономика стала рыночной, многоукладной.
В связи с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми за последние годы, в организациях все шире осознается, что прежние технологии управления во многом исчерпали себя и для устойчивого, сбалансированного развития необходимо более квалифицированное, эффективное управление.
Изменение условий работы приводит к необходимости совершенствовать управление. В настоящее время, по существу, соревнуется не продукция конкурирующих предприятий, а их системы управления. Коренной вопрос организаций - способны ли ее системы управления обеспечить приспособляемость организации к новым условиям и удовлетворить растущие требования и запросы потребителей, обеспечив на этой основе свое развитие.
Торговля представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики любой страны, обеспечивающую движение товаров из сферы производства в сферу потребления. Являясь неотъемлемым элементом структуры рыночной экономики, она оказывает непосредственное воздействие на ее эффективность.
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.
Общественное питание - это специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговой деятельности, поскольку предмет деятельности из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления.
Характерной особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации и организации потребления продукции.
В управлении организациями торговли и общественного питания преобладают традиционные рациональные подходы, которые часто не оправдывают себя при решении сложных, интегрированных задач современного торгового менеджмента. В связи с этим в современных условиях важное значение приобретает проблема совершенствования управления торговой деятельностью.
Перечисленные проблемы обусловили структуру учебного пособия - ее основные разделы, посвященные раскрытию сущности организации торговли и общественного питания - основного элемента рынка, классификации - Организаций торговли и общественного питания, обоснованию держания менеджмента в торговле и общественном питании и го составляющих, выявлению особенностей управления в организациях торговли и общественного питания, рассмотрению понятия стратегии торгового менеджмента в организациях.
Курс «Менеджмент в торговле и общественном питании» основывается на курсах «Основы менеджмента», Маркетинг», «Коммерческая деятельность», «Экономика предприятия», «Торговый менеджмент» и др.
Предлагаемое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080502.65 экономика и управление на предприятии», а также для руководителей предприятий торговли и общественного питания.
ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ