Виды цен, в зависимости от порядка возмещения транспортных расходов. Отражение транспортных расходов в цене товара
Цены различаются также в зависимости от возмещения транспортных расходов, то есть от того, где происходит окончательное формирование цен: в местах производства (пунктах отправления) или в местах потребления (в пунктах назначения). На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены. Наибольшее распространение получили два вида цен франко: франко-станция отправления и франко-станция назначения. Франко – склад поставщика. Франко-станция отправленияпоказывает, что в оптовую (отпускную) цену включены расходы по транспортировке только до станции отправления. Все остальные транспортные расходы покупатель оплачивает сверх этой цены. При цене франко-станция отправления потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов. Цена франко-станция назначенияпоказывает, что в оптовую (отпускную) цену включены все транспортные расходы до станции назначения, вплоть до выгрузки товара из транспортного средства. Имеются промежуточные виды цен франко: франко-склад поставщика, цена франко-вагон станция отправления, цена франко-вагон станция назначения. Так, при цене франко-вагон станция отправления все расходы по доставке продукции со склада поставщика покупатель оплачивает сверх цены приобретения товара. Цена франко-вагон станция отправления показывает, что в эту цену включены транспортные расходы по доставке товара до станции отправления, по подаче вагонов на подъездные пути и по погрузке его в вагон. Остальные транспортные расходы потребитель оплачивает сверх оптовой (отпускной) цены. Цена франко-вагон станция назначения включает в себя транспортные расходы, в том числе железнодорожный тариф до станции назначения.
(35.) Определение таможенной стоимости не основе метода сложения и вычитания.
Метод оценки таможенной стоимости на основе метода вычитания стоимости применяется в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться внутри страны без изменения своего первоначального состояния. Для определения таможенной стоимости в этом случае пользуются ценой, по которой продаются идентичный или однородный товар на внутреннем рынке максимальной партией в срок, максимально приближенный ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров). Из этой цены вычитаются все расходы по реализации, транспортировке товара, погрузочно-разгрузочным работам, страхованию, комиссионные вознаграждения, импортные таможенные пошлины, а также другие налоги и сборы, которые были уплачены при ввозе товара на территорию России и реализации его внутри страны. Если отсутствует продажа оцениваемых, идентичных или однородных товаров в том состоянии, в каком они находились на момент ввоза, то по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку с поправкой на добавленную стоимость. При использовании метода определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости суммируются: стоимость материалов и иных издержек, понесенных изготовителем по производству оцениваемых товаров, общие затраты, характерные для продажи в Россию товаров того же вида из страны-эксперта, в том числе расходов на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы, прибыль, обычно получаемую экспортером за поставку в Россию таких товаров.
(36.) Формирование розничных цен в комиссионной торговле непродовольственными товарами
Разновидностью розничных цен являются цены на непродовольственные товары. В этих случаях комитент сдаёт на комиссию для продажи непродовольственные товары. Комиссионер- это организация независимая от организационно правовой формы. Комитентэто гражданин дающий товар на комиссию с целью его продажи комиссионерам за вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения определяется по согласованию сторон. Размер комиссионного вознаграждения может быть:
а) В процентах к цене товара.
в) В виде фиксированной суммы или дифференцированной суммы.
Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрены и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, то вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии. В размере, обычно взимаемом при сравнимых обстоятельствах за аналогичные услуги. Цена продажи определяется по соглашению сторон комиссионером и комитентом. Порядок уценки товара согласовывается комиссионером и комитентом. Если комитет отказался от уценки, то товар ему возвращается с возмещением расходов комиссионеру за хранение (если это было предусмотрено договором). Если товар продан по цене ниже согласованной то комиссионер возмещает комитенту разницу если не докажет что не имел возможности продать товар по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила ещё большие потери. Если товар продан по более выгодным условиям чем это предусмотрено, то выгода делится поровну между комиссионером и комитентом, если иное не предусмотрено.
(37.) Прибыль, как элемент цены товара. Показатели рентабельности, используемые при установлении цен.
Себестоимость продукции связана с установлением нижнего предела цены, то есть такого уровня до которого может быть снижена цена в случае падения спроса на продукцию и с целью завоевания наибольшей доли рынка. Однако, целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль, как экономическая категория представляет собой часть чистого дохода, другая часть это косвенные налоги. При формировании свободных цен централизованные нормативы рентабельности не устанавливаются. Отсутствие централизованных нормативов рентабельности при установлении цен не означает, что предприятия сами для себя, их не рассчитывают. Прежде чем представить для согласования свободную цену с покупателем, производители включают в нее определенный размер прибыли, выраженный через показатель рентабельности. Показатели рентабельности:
1. Рентабельность к себестоимости= прибыль * 100 (очень распространенный показатель)
себестоимость
2. Рентабельность к переменным затратам = прибыль * 100
переменные затраты
3. Рентабельность к стоимости обработки = прибыль * 100
стоимость обработки
Стоимость обработки – это производственная себестоимость за вычетом стоимости сырья и материалов ( или з/п плюс накладные расходы).
4. Рентабельность = прибыль * 100 + прибыль * 100
стоимость сырья и материалов стоимость обработки
(38) Формирование цен на продукцию общественного питания.
Разновидностью розничных цен являются цены в общественном питании. На практике их называют продажными. Структура цены зависит от того, является ли организация общественного питания плательщиком НДС и по каким ценам оплачивает сырьё, продукты и т.д. В ценах с НДС или без НДС. Если сырье или продукция, а также готовая продукция из этого сырья и материалов облагаются НДС, то структура цены выглядит следующим образом:
Стоимость сырья и продуктов в ценах без НДС.
Наценка.
Продажная цена без НДС.
НДС.
Продажная цена с НДС.
(39.) Сущность и методы регулируемых цен.
Регулируемые цены – это цены, на величину которых воздействует государство. Существуют экономические и административные методы регулирования цен. Экономическое регулирование цен в условиях рынка осуществляется через налоговую, финансово-бюджетную, кредитную, валютную и таможенную политику. Все эти инструменты регулирования находятся в компетенции государственных органов. Экономические методы регулирования эффективны в условиях бездефицитной, сбалансированной экономики. Регулирование цен позволяет сдерживать неоправданный рост цен, смягчать воздействие инфляционных процессов, устанавливать цены в зависимости от изменений экономических условий и т.д. В тоже время установление регулируемых цен приводит к отрыву их от реальных условий рынка, ограничивает конкуренцию, тормозит перелив капитала, ограничивает инвестиции, сдерживает деловую активность и т.д. Методы административного регулирования цен различны. Это установление фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, надбавок к ценам, предельного коэффициента изменения цен и тарифов, предельного уровня рентабельности, декларирование цен. 3 уровня регулирования цен: Со стороны Правительства России и Федеральных органов исполнительной власти. Регулирование цен на водку и ликероводочные изделия крепостью свыше 28°, производимые на территории России и ввозимые на территории России. Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России. Регулирование цен со стороны органов исполнительной власти субъектов Федерации. Дано право органам исполнительной власти субъекта Федерации регулировать цены и тарифы. Не регулируются цены на драгоценные металлы и изделия из них, а так же на драгоценные камни.
(40)Цены фактических сделок – это цены, которые можно получить по специальным каналам (счетам, контрактам). Они наиболее приближены или соответствуют реальным рыночным ценам. Цены фактических сделок бывают в зависимости от форм торговли цены текущих и долгосрочных контрактов, в зависимости от способа установления цены – твердые, с последующей фиксацией, подвижные, фиксируемые путем скольжения.
Цены фактических сделок – это цены, зафиксированные во внешнеторговых контрактах. Инфляция по ним не публикуется, часто это коммерческая тайна, к тому же имеются трудности со сбором инфляции, её обработкой и публикацией.
Цены различаются в зависимости от:
А) Формы торговли.
Б) По способам установления.
В) Характером контрагентов.
А) В зависимости от форм торговли:
- цены текущих контрактов могут иметь региональный или случайный характер.
- цены долгосрочных контрактов (15-20 лет). Складываются на сырьевые товары.
Б) В зависимости от способа установления:
- твёрдые.
-с последующей фиксацией
- подвижная цена (на сырье и с\х)