Совершенная и монополистическая конкуренция
Р = 15 – 0,5Q, ТR = Р * Q ; ТR = 15Q - 0,5Q2 , отсюда МR = 15 - Q
МС = 2Q ; МR = МС = Р, тогда 2Q =15 – Q Q = 5 Р = 15 – 0,5* 5 = 12,5
ТR = 12,5 * 5 = 62,5; ТС = 25 + 60= 80; Пр = 62,5 – 80 = - 22,5
Ответ 1
Ответ 18 и 6
Ответ 2, 4, 1, 3
Отличительной чертой модели монополистической конкуренции от модели совершенной конкуренции является
- менее эластичная кривая спроса на продукцию фирмы
- выпуск однородного продукта
- отсутствие барьеров для притока других капиталов
- присутствие на рынке большого множества фирм
Монопсония как вид несовершенной конкуренции:
- характеризуется проявлением только на рынках предметов потребления;
- оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема производства;
- характеризуется сговором продавцов относительно цен и объемов производства;
- оказывает влияние на цены за счет изменения объемов закупок.
Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту поскольку:
- фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;
- производятся дифференцированные продукты;
- действует множество продавцов и покупателей;
- выпускаются однородные товары.
Тип рыночной структуры, при которой существует единственный покупатель определенного товара, называется…
- олигопсонией;
- монопсонией;
- полиполией;
- олигополией.
Совершенно конкурентная фирма в долгосрочном периоде получает _________ прибыль.
- экономическую
- положительную
- сверх
- нормальную
Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров
Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется…
- возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке
- наличием небольшого числа фирм, выпускающих однородные товары
- свободным входом на данный рынок и выходом с него
- неполной информацией о рынке продавцов и покупателей
Монополистически конкурентная фирма в краткосрочном периоде может…
- повысить цену на продукт, не потеряв при этом спрос на него
- снизить цену на продукт, не увеличивая спрос на него
- повысить цену на продукт, увеличив спрос на него
- повысить цену на продукт, значительно теряя спрос на него
Модель рынка совершенной конкуренции демонстрирует действие механизма _____________ конкуренции.
- неценовой
- ценовой
- внутриотраслевой
- межотраслевой
В долгосрочном периоде для фирмы монополистической конкуренции характерно…
- сокращение экономической прибыли
- максимизация экономической прибыли
- уменьшение объема выпуска
- прекращение производства
В модели рынка монополистической конкуренции фирмы….
- не могут свободно входить и выходить из отрасли
- согласовывают свои действия
- обладают полной информацией о рыночных условиях
- выпускают дифференцированную продукцию
К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести…
- отсутствие механизма защиты окружающей среды
- небольшой объем производства отдельный фирмы
- отсутствие сговора продавцов
Основой процесса формирования конкурентной среды не является…
- устранение барьеров вхождения в отрасль
o содействие развитию рыночной инфраструктуры
- либерализация внешнеэкономической деятельности
- переход от рынка покупателя к рынку продавца
Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводными заводами на рынке труда является ________________ конкуренцией
внутриотраслевой
ценовой
Межотраслевой
неценовой
Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции ведет….
- к исчезновению экономической прибыли
- к снижению индекса Херфиндаля-Хиршмана
- к превышению предельных издержек над рыночными ценами
- к росту экономической прибыли
Совершенная конкуренция более эффективна по сравнению с рыночными структурами несовершенной конкуренции, потому что в условиях несовершенной конкуренции…
- отсутствует дифференциация товаров
- расходуется меньше ресурсов
- ниже цена товара
- объем производства ниже уровня общественной потребности
Конкуренция развивается…
- только среди продавцов
- между продавцом и покупателем
- как среди продавцов так и среди покупателей
- только среди покупателей
Олигополия
Первым экономистом, создавшим модель олигополии, был …
- К. Маркс
- А. Маршалл
- О. Курно
- В Парето
Если фирма снизит цену и ее также снизят конкуренты, но если фирма повысит цену, а конкуренты не последуют ее примеру, то фирма…
- является ценовым лидером на рынке олигополии
- наиболее эффективна в отрасли
- имеет дело с нечестной конкуренцией
- сталкивается с «ломаной» кривой спроса
Отличительным признаком олигополии является…
- большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром
- свободный приток в отрасль новых капиталов
- большое кол-во конкурирующих фирм с дифференцированным товаром
- крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль
Ответ 4
«Ломаная» кривая спроса для фирмы на рынке олигополии предполагает…
- картельное соглашение с конкурентами
- разрыв в кривой предельной выручки
- не оптимальное поведение фирм
- разрыв в кривой предельных издержек
Ответ 2
Неотъемлемой характеристикой олигополии как рыночной модели является…
- отсутствие барьеров для вхождения в отрасль
- эластичная кривая спроса на продукцию
- доминирование в отрасли нескольких крупных фирм
- незначительные объемы производства каждой фирмы в отрасли
Ответ 3
Обязательной характеристикой рынка в модели олигополии не является……
- однородный продукт
- ограниченное число фирм
- доминирование в отрасли нескольких крупных фирм
Ответ 1
Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает с:
o кривой предельной и средней выручки
o кривой общей выручки
o кривой общих затрат
o кривой предельных затрат
Ответ 1-й
Р = 15 – 0,5Q, ТR = Р * Q ; ТR = 15Q - 0,5Q2 , отсюда МR = 15 - Q
МС = 2Q ; МR = МС = Р, тогда 2Q =15 – Q Q = 5 Р = 15 – 0,5* 5 = 12,5
ТR = 12,5 * 5 = 62,5; ТС = 25 + 60= 80; Пр = 62,5 – 80 = - 22,5
Ответ 1
ТR = Р * Q, тогда ТR = (24 – Q) х Q = 24Q – Q2 ; МR = 24 - 2Q; МС = 2Q; по определению МС = МR, тогда 24 - 2Q = 2Q, отсюда Q = 6, а Р = 24 – 6 = 18
Ответ 18 и 6
Ответ 2, 4, 1, 3
Ответ 1-й
Введите ответ 100