Опишите процесс формирования отпускной цены заготовительными и перерабатывающими организациями на основании закупочных цен.

ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ЗАНИМАЮЩИЕ ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ФОРМИРУЮТ ОТПУСКНЫЕ ЦЕНЫ, ПО КОТОРЫМ ПРОДУКЦИЯ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИМИ И ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ. ИСХОДЯ ИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ЦЕНЫ ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ ПО ЗАГОТОВКАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ФОРМИРУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

ЗАКУП СЕЛЬХОЗ ПРОДУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ВСЕМ ИСТОЧНИКАМ КРОМЕ НАСЕЛЕНИЯ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ЗАКУПОЧНАЯ ЦЕНА В РАСЧЁТ ПРИНИМАЕТСЯ БЕЗ НДС:

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА = ЗАКУПОЧНАЯ ЦЕНА БЕЗ НДС + РАСХОДЫ + НДС

ЕСЛИ ПРОДУКЦИЯ ЗАКУПАЕТСЯ У НАСЕЛЕНИЯ, ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯТЬ И ПРИНИМАТЬ ЭТИ СУММЫ:

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА = ЗАКУПОЧНАЯ ЦЕНА + РАСХОДЫ + ПРИБЫЛЬ + НДС

НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ПРЯМОЙ ПОРЯДОК ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. ЗАКУПЛЕННАЯ ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СЕЛЬХОЗ ПРОДУКЦИЯ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК СЫРЬЁ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ЗАГОТОВИТЕЛЬНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПО ОТПУСКНЫМ ЦЕНАМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОДАВАТЬСЯ В СВЕЖЕМ ВИДЕ. В СЛУЧАЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАКУПЛЕННОЙ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В КАЧЕСТВЕ СЫРЬЯ БУДЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ОТПУСКНАЯ ЦЕНА НА ПРОИЗВОДИМЫЕ ПЛОДООВОЩНЫЕ КОНСЕРВЫ:

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА = СЕБЕСТОИМОСТЬ + ПРИБЫЛЬ + НДС

РАСЧЁТ ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТСЯ С ПОМОЩЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЬКУЛЯЦИИ В РАСЧЁТЕ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, КОГДА ПРОИЗВОДИМАЯ ПРОДУКЦИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ В СВЕЖЕМ ВИДЕ, ТО ФОРМИРУЕТСЯ СВОБОДНАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА. РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА СЕЛЬХОЗ ПРОДУКЦИЮ ФОРМИРУЮТСЯ РОЗНИЧНЫМИ ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИСХОДЯ ИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ЦЕНЫ СЕЛЬХОЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОПЛАЧЕННЫЕ ОПТОВЫЕ НАДБАВКИ ПРИ ЗАКУПКЕ У ОПТОВЫХ ПОСТАВЩИКОВ И ТОРГОВЫЕ НАДБАВКИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

НА СЕЛЬХОЗ ПРОДУКЦИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ РАЗМЕРЫ ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ С УЧЁТОМ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЯТЬ УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО РАССЧИТАТЬ ТРЕБУЕМЫЙ РАЗМЕР ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ (ПО ФОРМУЛЕ ПЕРЕСЧЁТА).

ТОРГОВАЯ НАДБАВКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:

1)% К ЗАКУПОЧНОЙ ЦЕНЕ БЕЗ НДС. ЕСЛИ ЗАКУП СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПО ВСЕМ ИСТОЧНИКАМ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ.

2) В % К ЗАКУПОЧНОЙ ЦЕНЕ (ЕСЛИ ПРОДУКЦИЯ БЫЛА ЗАКУПЛЕНА У НАСЕЛЕНИЯ)

3) В % К ОТПУСКНОЙ ЦЕНЕ БЕЗ НДС

С ЦЕЛЬЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯМИ ПРОДУКЦИИ ПО ЦЕНАМ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЕЁ КАЧЕСТВОМ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ТОРГОВЛЮ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ, МОГУТ ПРОИЗВОДИТЬ ЕЁ РАССОРТИРОВКУ И УТВЕРЖДАТЬ ЦЕНЫ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ ЦЕНЫ ПАРТИИ. ПО ПАРТИЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМИ СОРТИРОВКЕ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕН ОТДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ С МОМЕНТА ПОСТУПЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ДО ЕЁ ПЕРЕДАЧИ В РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОРТИРОВКЕ СОЗДАЁТСЯ КОМИССИЯ В СОСТАВЕ НЕ МЕНЕЕ 3 ЧЕЛОВЕК С ВКЛЮЧЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА И ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ. СОРТИРОВКА ПРОДУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АКТОМ НА КАЖДУЮ ПАРТИЮ В 4 ЭКЗЕМПЛЯРАХ. ЦЕНЫ НА СОРТИРОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ УТВЕРЖДАЮТСЯ В ПРЕДЕЛАХ ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ПО РОЗНИЧНЫМ ЦЕНАМ ПАРТИИ, ПОДВЕРГШЕЙСЯ СОРТИРОВКЕ. СОРТИРОВКА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ БЕЗУБЫТОЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ.

44. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИЛАМ ЦЕН «МИРОВЫЕ», «ЕДИНЫЕ», «ПЛАНОВЫЕ», «ЗАКУПОЧНЫЕ». ОПИШИТЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПОКУПАТЕЛЯ И НА КОНКУРЕНТА.

МИРОВЫЕ ЦЕНЫ – ЦЕНЫ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ НА МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ, В ОСНОВНЫХ ЦЕНТРАХ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ.

ЕДИНЫЕ ЦЕНЫ – ОХВАТЫВАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАКОЙ-ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ СИСТЕМЫ.

ЗАКУПОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ЭТО ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ У ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАСЕЛЕНИЯ.

ПЛАНОВЫЕ ЦЕНЫ - СЛУЖИТ ИСХОДНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ФАКТИЧЕСКИ ПОСТАВЛЯЕМОГО ТОВАРА, КОГДА ЕГО СВОЙСТВА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОГОВОРЕННЫХ В КОНТРАКТЕ.

ЭТА ГРУППА МЕТОДОВ УЧИТЫВАЕТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ТОВАРОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАМКАХ АКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ КОМБИНАЦИЮ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА ТОВАРА.

ИЗ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПО ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ;

ТЕНДЕРНЫЙ МЕТОД.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ОЩУЩАЕМОЙ ЦЕННОСТИ. ВСЕ БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО ПРЕДПРИЯТИЙ ФОРМИРУЕТ ЦЕНЫ, БАЗИРУЯСЬ НА ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКЕ ПРОДУКТА (А НЕ НА ИЗДЕРЖКАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ). ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕЦЕНОВЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЫЧАГИ.

КЛЮЧОМ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭТОЙ МОДЕЛИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЩАТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ (ОЦЕНКИ) ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОВАРА. ИМЕЯ ТАКИЕ ДАННЫЕ, С ПОМОЩЬЮ НЕСЛОЖНОГО РАСЧЕТА МОЖНО ЛЕГКО ОПРАВДАТЬ ЗАПРАШИВАЕМУЮ ЦЕНУ. ДЛЯ ПОДСЧЕТА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ ОЦЕНКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕТОДИКИ.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ТЕНДЕРНЫМ МЕТОДОМ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦЕНЫ В СРАВНЕНИИ С КОНКУРЕНТНЫМИ ЦЕНАМИ. ЕСЛИ ПРЕДПРИЯТИЕ ХОЧЕТ ВЫИГРАТЬ КОНКУРС (ТЕНДЕР), ЕМУ НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ СВОЮ ЦЕНУ. ПРИ ЭТОМ ЗАНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ПО СРАВНЕНИЮ С КОНКУРЕНТНЫМИ ДАЛЬШЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕ-ДЕЛА (НИЖНИЙ УРОВЕНЬ ЦЕНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПОКРЫТИЕ ВСЕЙ СУММЫ ЗАТРАТ) НЕВОЗМОЖНО. ЧЕМ ВЫШЕ ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ КОНТРАКТА.

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА КОНКУРЕНТОВ.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРУКТУРЫ РЫНКА, ЧИСЛА И СИЛЫ КОНКУРЕНТОВ, ОДНОРОДНОСТИ ПРОДУКТА ПРЕДПРИЯТИЕ ВЫБИРАЕТ ОДНО ИЗ ТРЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИЯ:

- ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К РЫНОЧНОЙ ЦЕНЕ;

- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ЗАНИЖЕНИЕ ЦЕН;

- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН (ОСНОВАННОЕ НА ВЫСОКОЙ РЕПУТАЦИИ И КАЧЕСТВЕ ПРОДУКТА).

ПОЛИТИКА НИЗКИХ ЦЕН, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА КОНКУРЕНТОВ, ЧАСТО ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ ВВОДЕ НОВЫХ ПРОДУКТОВ С ЦЕЛЬЮ БЫСТРОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ БОЛЬШОГО ЧИСЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА И УСТРАНЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КОНКУРЕНТОВ.

ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ НЕ ИСКЛЮЧАЮТ ДРУГ ДРУГА. СУЩЕСТВУЕТ СВЯЗЫВАЮЩИЙ ЭТИ ТРИ ФОРМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МЕТОД, НАЗЫВАЕМЫЙ МЕТОДОМ КАЛЬКУЛЯЦИОННОГО ВЫРАВНИВАНИЯ. ОН ПРИМЕНЯЕТСЯ В ОСНОВНОМ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН НА БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ. ЕГО СПЕЦИФИКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОТКАЗЕ ОТ ЗАТРАТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ "ИНДИКАТОРАМИ" ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ. СУТЬ МЕТОДА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ЗНАЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ, ВХОДЯЩИХ В ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ, НЕОДИНАКОВО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ВЛИЯНИЯ НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ -- ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ И СПРОСА. ВЫСОКИЕ ДОХОДЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗА СЧЕТ ОДНИХ ПРОДУКТОВ, ДОЛЖНЫ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ КОМПЕНСИРОВАТЬ УБЫТКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ.

В РАМКАХ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОДЕЛЕЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМ В УСЛОВИЯХ РЫНКА СТАЛ МЕТОД ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ ЦЕНАМ, КОТОРЫЙ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ОЦЕНКЕ ЦЕН КОНКУРЕНТОВ С МЕНЬШИМ ВНИМАНИЕМ К СВОИМ ИЗДЕРЖКАМ И СПРОСУ НА ПРОДУКТ. ПРЕДПРИЯТИЕ МОЖЕТ МАНЕВРИРОВАТЬ, УСТАНАВЛИВАЯ ТАКИЕ ЖЕ, КАК У КОНКУРЕНТОВ, А ТАКЖЕ НИЗШИЕ ИЛИ ВЫСШИЕ ЦЕНЫ. В ПРОМЫШЛЕННЫХ ОЛИГОПОЛИЯХ, ПРОДАЮЩИХ СТАЛЬ, БУМАГУ, УДОБРЕНИЯ, ОБЫЧНО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЦЕНА, РАВНАЯ ЦЕНЕ КОНКРЕНТОВ.

МЕТОД ЦЕЛЕВЫХ ЗАТРАТ ВПЕРВЫЕ РАЗРАБОТАН В ЯПОНИИ. СУТЬ ЕГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НАЧИНАЕТСЯ С УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ВЕЛИЧИНЫ, В КОТОРУЮ СЛЕДУЕТ УЛОЖИТЬСЯ, С ТЕМ, ЧТОБЫ ПРОДАЖА ПРОДУКЦИИ ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ ОБЕСПЕЧИЛА НЕ ТОЛЬКО ПОКРЫТИЕ БУДУЩИХ ЗАТРАТ, НО И ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВЕРХНИМ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫМ ПРЕДЕЛОМ ЯВЛЯЮТСЯ РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ В ТОМ РЕГИОНЕ, ГДЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, НАМЕЧЕННОЙ К ВЫПУСКУ.

Наши рекомендации