МИФЫ о маркетинге, которые могут уничтожить ваш бизнес

Котлер

Потребительский рынок ― отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей ― организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов ¾ организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

Рынок государственных учреждений ¾ государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

Международный рынок― покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Введение в теорию маркетинга

Рынок, с точки зрения маркетинга, — это совокупность суще­ствующих и потенциальных покупателей товара.

Теория маркетинга

Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению мар­кетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удов­летворение нужд и потребностей посредством обмена.

Тупо интернет

«Рынок состоит из всех потенциальных клиентов с общей конкретной потребностью или желанием, готовых и способных участвовать в обмене для удовлетворения этой потребности или желания».

6 - Самый разумный способ установления бюджета на маркетинг - взять цифры предыдущего периода и проиндексировать их с учетом инфляции (верно или неверно)

Котлер

Важным моментом является то, что ожидаемые уровни должны быть резуль­татом самого точного анализа потребностей компании для осуществления целей; но самое пристальное внимание нужно уделить сбору всех статей расходов под нужными рубриками. Самый разумный способ решения данных проблем — это подход к планированию бюджета с нулевого уровня.

МИФЫ о маркетинге, которые могут уничтожить ваш бизнес

Миф 30: разумный способ создания маркетингового бюджета состоит в том, чтобы взять бюджет за прошлый год и отрегулировать его с учетом инфляции.

Реальность: это миф, потому что данное утверждение основано на том предположении, что бюджет компании за прошлый год имел какой-то смысл.

На самом деле корпорации часто устанавливают бюджеты на основании совершенно дурацких критериев, например: «Давайте установим наш бюджет на рекламу в прессе, исследования и промоушен-акции в размере некоторого процента от продаж».

7 - Маркетинг-менеджмент - это прежде всего управление внутренними человеческими ресурсами (чем?) Потребность

Ключевое слово в маркетинге - ПОТРЕБНОСТЬ. Коммуникативный процесс в маркетинге должен удовлетворять потребностям обоих коммуникаторов.

Лекции Волковой на форуме

Мы вывели определение нужды. Нужда - физтчески ощутимая нехватка чего-либо.
Нужда у всех может быть одна, а потребность совершенно разной в зависимости от возраста, пол, социального статуса и т.д.
Самое важное! Маркетолог начинается с ЛЮБВИ к своему клиенту.

Маркетинг до середины ХХ века - «Всё, что произведено, должно быть продано!» (предпринимательская деятельность
в сфере сбыта).
Маркетинг конца ХХ века - «Производить только то, что будет куплено!» (экономическая деятельность,
гармонизирующая отношения покупателей и продавцов).
Маркетинг в настоящее время - «Производить то, что нужно потребителю и не вредит обществу!» (удовлетворение потребностей клиента с пользой для себя).

Мар­кетинг ¾ это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых ― удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

5 Р внутреннего маркетинга:
Традиционно внутренний маркетинг рассматривается с позиций Ф. Котлера: подход к персоналу фирмы как к клиентам и обеспечение их продуктом, который удовлетворяет их потребности, преобразует традиционные управляемые параметры маркетингового комплекса - продукт, цена, доведение продукта до покупателя, продвижение продукта и люди.

Современная концепция:
продукт — объём работ, рабочее место;
цена —материальная мотивация сотрудника для надлежащего выполнения им своих должностных обязанностей;
способ доведения продукта до потребителя — организационная структура фирмы; должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов;
продвижение продукта — корпоративная культура, в первую очередь внутренний PR.
люди – моральная мотивация сотрудника для надлежащего выполнения им своих должностных обязанностей.

8 - Маркетинг – дитя трех родителей (каких?) Психология, Социология и Экономическая Теория

Ф. Котлер, определяют маркетинг-менеджмент как основанный на заимствованных из экономики, психологии, социологии и статистики аналитических оснований процесс принятия решений...

9 - Маркетинг и коммерческие усилия по сбыту - одно и то же (верно или неверно)

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:

Коммерческие усилия по сбыту ― это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг ― это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту ― это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг ― забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Сравнение этих двух подходов дается на рис. 4.

МИФЫ о маркетинге, которые могут уничтожить ваш бизнес - student2.ru

10 - Цена товара может использоваться как средство продвижения (верно или неверно)

По определению Ф.Котлера, под продвижением продукта на рынок понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения желания его. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых ( например, реклама ) и косвенных ( например, интерьер банка ) средств с целью обеспечения продаж продуктов организации

По определению Д.Джоббера, основными компонентами комплекса продвижения товара являются: реклама, личные продажи и управление сбытом, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.

Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга: формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.); разработка мер, направленных на увеличение продаж.

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (одно из средств продвижения)

Стимулирование сбыта¾ использование многообраз­ных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

К ним относятся стимулирование потребителей(распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, про­даваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли(зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стиму­лирование собственного торгового персонала фирмы(премии, конкур­сы, конференции продавцов).

11 - Теория маркетинга связана с… Котлер (выбрать фамилию)

а так же

Армстронг ,

Котлер

Ильясов

Сэндидж

Траут

Райс

Буланов

Григорьев

12 - Сезонные изменения цен на услуги авиакомпаний связаны с повышение и понижением спроса… (чем?) эластичностью спроса / неценовыми факторами влияния

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

· Уровень доходов в обществе;

· Размеры рынка;

· Мода, сезонность;

· Наличие товаров-субститутов (заменителей);

· Инфляционные ожидания.

Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные изменением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в %) превышает процентное выражение снижение цен.

13 - Экономическая проблема дефицита больше относится к (какой ситуации?) Перепроизводства товаров

Котлер

Если внимательно присмотреться к реалиям сегодняшнего дня, то становится очевидным: наш пресловутый дефицит не что иное, как следствие бесхозяйственности. Повсюду нехватки, но одновременно в стране производится множество продукции, не удовлетворяющей запросов потребителя. На нее затрачиваются материальные, энергетические, трудовые ресурсы, а потребности по-прежнему остаются неудовлетворенными. Примеры? Миллиардные «запасы» неходовых товаров в торговле; отказы колхозов и совхозов от приобретения навязываемой им дорогой и ненадежной сельскохозяйственной техники; практически не уменьшающееся число незавершенных строек...

14 - Кто, по сути, определяет при свободных рыночных отношениях, в каком количестве и куда должны поступать товары? Продавцы (домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

Котлер

При рассмотрении состава рынка как системы экономических отношений логично выделить объекты и субъектов рынка (экономических агентов).

Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

МИФЫ о маркетинге, которые могут уничтожить ваш бизнес - student2.ru

15 - Субъекты рынка (кто?)

Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

Субъекты рынка – это физические и юридические лица, вступающие в экономические отношения товарообмена и услуг в одних случаях как потребители, в других случаях как производители.

16 - Если товар повседневного спроса, не изменив качества, подорожает, то спрос на него незначительно упадет

Спрос неэластичен, если при изменении цены товара на 1% величина спроса на него изменится менее чем на 1%. Например , если все сорта растительного масла подорожают на 49%, а объемспроса снизится только на 19%

17 - Знание товара или услуги во всех деталях абсолютно необходимо для маркетолога (верно или неверно)

Наши рекомендации