Структура товароведной классификации
Таблица 1.1 – Структура товароведной классификации
№ | Уровень классификации | Структура классификации |
Товарный род | Потребительский | |
Класс товаров | Непродовольственный | |
Подкласс товаров | Культурно- бытовые | |
Группа товаров | Канцелярские товары | |
Подгруппа товаров | Принадлежности для письма | |
Вид товаров | Ручка | |
Разновидность товаров | шариковая | |
Марочное наименование | Bic | |
Товарная единица, артикул | Ручка шариковая Bic ”Cristal”синяя,артикул135546 |
2.3 Краткая характеристика магазина «Планета» ИП Галиев Д.У.
Товароведная характеристика канцелярских товаров в данной работе рассматривается на примере магазина «Планета» ИП Галиев Д.У .
«Планета» - Сеть розничных магазинов канцтоваров и книг. Основные направления деятельности компании: осуществление розничной торговли книгами, канцелярскими принадлежностями, бумажной продукцией.[7]
Оснащенность компании складскими, транспортными и кадровыми ресурсами лежит в основе формирования богатого ассортимента канцелярских и книжных товаров. В магазине «Планета» широкий ассортимент товаров, рассчитанных на следующие группы потребителей:
- для школьников и студентов: линейки, тетради, дневники, наборы для черчения, форматные ватманы и прочие необходимые мелочи, которые создают ощущение комфорта за рабочим столом.
- для работников офиса: всевозможные виды бумаги для оргтехники известных мировых марок, скоросшиватели, степлеры, дырокол, маркеры, корректоры, канцелярские наборы, оборудование для делопроизводства, которое предназначено для удобного оформления офисных документов.
- для учителей - наглядные пособия, рабочие тетради и учебники; большой выбор вспомогательного учебного материала - глобусы, аудио- и видеокассеты, CD-диски
Классификация ассортимента организации
1. По месту нахождения товаров - торговый ассортимент.
2. По широте охвата -развернутый ассортимент .
3. По глубине охвата товаров - укрупненный ассортимент.
4. По характеру удовлетворения.
Основной ассортимент :
1) книги
Сопутствующий ассортимент:
1) канцелярские товары
2) игрушки
3) галантерейные товары 4)бумажная продукция 5)мультимедия
5. По состоянию на момент времени - реальный ассортимент.
6. По представлению о модности- классический ассортимент.[8]
Заключение
Объектом исследования в работе явился ассортимент– в одном из сети магазинов «Планета». В ассортименте магазина «Планета» И.П Галиев Д.У представлены многие разновидности канцелярских товаров.
На сегодняшний день в ассортименте данного магазина представлены более 600 различных наименований продукции.
Цели и задачи, поставленные в начале данной работы, достигнуты, то есть углублены и систематизированы знания о товароведных характеристиках канцелярских товаров.
На основе теоретических и практических исследований по данной тематике можно сделать следующие выводы:
1. Наиболее распространенный в товароведении признак классификации ассортимента канцелярских товаров – по назначению. Часто применяются следующие признаки – сырьевой, технологический, конструкторский, рецептурный, компонентный, структурный.
2. Потребительские свойства канцелярских товаров обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств материалов и качества изготовления изделий. [9]
3.Канцелярские товары изготавливают, маркируют, упаковывают, хранят в соответствии с государственными стандартами. [10]
Список литературы
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
2. Справочник товароведа: непродовольственные товары. Том 3, издание третье, переработанное. М: «Экономика», 1990, Н.Г.Асатурян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев - 398с.
3. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Д.И. Брозовский; Г.А. Демидова, В.И. Исайкин, Н.П. Косарева, Ф.А. Петрище. Москва «Экономика», 1986. 495c.
4. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.
5. http://www.delost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1310&Itemid=131
6. http://www.ru4ki.ru
[1] Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.
[2] Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.
[3] http://www.delost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1310&Itemid=131
[4] Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. –550с.
[5] Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006. – 448 с.
[6] Справочник товароведа: непродовольственные товары. Том 3, издание третье, переработанное. М: «Экономика», 1990, Н.Г.Асатурян, А.В. Викторов, Е.В. Зайцев - 398с.
[7] Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.
[8] Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. В 4-х томах. Том 3. Д.И. Брозовский; Г.А. Демидова, В.И. Исайкин, Н.П. Косарева, Ф.А. Петрище. Москва «Экономика», 1986. 495c.
[9] Товароведение непродовольственных товаров. Учебник / Н.С. Моисеенко. Изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 336с.
[10] http://www.ru4ki.ru