Назначение и характер работы станции. По характеру и объему работы является грузовой станцией сквозного типа: перегоны с обеих сторон (однопутные) оборудованы двухсторонней автоматической
По характеру и объему работы является грузовой станцией сквозного типа: перегоны с обеих сторон (однопутные) оборудованы двухсторонней автоматической блокировкой.
Станция выполняет следующие работы:
а) приём, отправление грузовых поездов;
б) формирование, расформирование поездов;
в) производство маневровой работы по подаче (уборке) вагонов на места погрузки, выгрузки вагонов, железнодорожные выставочные пути;
г) приём, отправление, погрузку, выгрузку, хранение, выдачу повагонных отправок;
д) прием, выдача грузов в универсальных контейнерах на подъездных путях;
е) технический и коммерческий осмотр вагонов;
ж) оформление железнодорожных перевозочных документов и ведение учета и отчетности по грузовым перевозкам;
з) информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов.
Грузовая станция представлена на схеме 1
Схема 1 Грузовая станция
1.2 Техническая оснащённость станции
Грузовая станция является сквозной, имеет 2 района формирования поездов.
Путевое развитие станции состоит из двух парков:
а) Приемоотправочный;
б) сортировочный.
На станции расположены служебно-технические помещения, не считая стрелочных постов и складов 1400 кв.м., не отапливаемые складские помещения – 3000 кв.м. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов составляет 65000 рублей. Станция производит среднесуточный объем грузовой работы по погрузке: общая – 5230 тонн, в том числе на путях общего пользования – 3615 тонн; по выгрузке: общая – 7470 тонн, в том числе на путях общего пользования – 5060 тонн. Техническая норма загрузки вагонов на станции по погрузке – 34 тонны, по выгрузке – 34 тонн. На станции находятся местные вагоны в количестве 220. Норма простоя местных вагонов составляет 16,8 часа..
Все стрелки, расположенные на станционных путях, включены в электрическую централизацию. Управление стрелками приемоотправочного парка производится с распорядительного поста ЭЦ, находящегося в помещении дежурного по станции; управление стрелками сортировочного парка осуществляется с распорядительного поста дежурного по парку.
Включает пункт технической передачи вагонов, выполняющий операции по техническому обслуживанию. В здании ПТП расположены помещения для работников вагонного хозяйства: гардеробная, кладовая, душевая приспособления необходимые в техническом обслуживании вагонов.
Станция имеет следующие виды связи:
Поездная диспетчерская, поездная межстанционная, постанционная связь со станциями участка, служебная связь, энергодиспетчерская, прямая внутристанционная с ДС, товарной конторой, ПТП, ПЧ, механиком связи; перегонная; линии местной связи; оперативно-техническая; радиосвязь поездная и маневровая; двухсторонняя парковая связь; телетайп; компьютеры (АРМ ДСП; АРМ ТВК; АРМ агента; АРМ приемосдатчика).
Станция освещается 3 мачтами с ксеноновыми лампами, расположенными на обочине вдоль шестого пути и 1 гирляндой с тремя светильниками расположенной в нечетной горловине сортировочного парка.
Локомотивное хозяйство:
К станции приписаны 3 маневровых тепловоза серии ЧМЭ-3, обслуживаемый локомотивной бригадой в одно лицо. Экипировка маневровых локомотивов производится разменным локомотивом.
1.3 Расчет объемных и качественных показателей работы станции