Установление потребностей покупателей в группе рыбных товаров и анализ результатов
Работники торгового предприятия проводят усиленную работу по изучению покупательского спроса с целью внесения изменений в формировании ассортимента рыбных товаров.
Для проведения исследований спроса покупателей на рыбных товарах по поручению руководства предприятия мною была разработана анкета (Приложение).
Было проведено несколько опросов с покупателями в количестве 100 человек в возрасте от 20–60 лет.
В ходе исследования участников попросили рассказать о потреблении рыбных товаров в их семье, и они большинство указали на то, что используют их постоянно: в обед и вечером, отдельные виды, используют как ингредиенты в салатах.
Участники анкетирования считают, что рыбные товары являются необходимым и обязательным элементом в рационе питания. Некоторые из них указали на то, что не могут даже представить себе ситуацию отсутствия рыбных товаров в своем рационе. Некоторые участники опроса, указали, что не едят мясные товары, поэтому в свой рацион питания включают рыбу свежую и нерыбные продукты, такие как креветки. В этой связи рыбные товары, по признанию данных покупателей, является обязательной покупкой.
Большинство опрощенных мужчин приобретают рыбу сушеную и вяленую, преимуществом как добавка к пиву.
Большая часть опрошенных приобретают рыбные консервы, которые используют для приготовления супов, салатов, бутербродов, а также использования к гарниру.
К основным критериям, по которым участники анкетирования выбирают рыбные товары, можно отнести следующие.
- Натуральность и полезность продукта
- Свежесть и срок годности. При этом женщины сказали, что меньший срок хранения служит подтверждением свежести продукта
- Состав продукта, а именно – отсутствие консервантов и красителей
- Вкусовые качества продукта
- Упаковка продукта и, в частности, ее удобство и дизайн.
Производитель и марка товара для опрашиваемых не имеет большое значение при выборе рыбных товаров.
Рекомендации по совершенствованию ассортимента группы товаров торгового предприятия
1. Ассортимент не очень велик, поэтому стоит расширить ассортимент, как минимум на 2-4 позиции.
2. Стоит улучшить качество обслуживания покупателей.
3. Так же начать рационально заказывать товар, и в первую очередь пополнять запасами товары со склада, а потом уже выставлять вновь пришедший товар или распределить силы работников равномерно на новый товар и на товар со склада.
4. Улучшить бдительность охраны, чтобы уменьшить кражи товара.
5. Проводить различные акции, мероприятия, дегустации для привлечения покупателей.
Для установления удовлетворенности покупателей качеством вкусовых товаров в ТЦ «РИО» гипермаркете «Лента»-118 мной было проведено исследование методом анкетирования покупателей данного гипермаркета. Я разработала анкету.
Заключение
В последнее время ассортимент и объемы реализации соленых, вяленых, сушеных и копченых рыбных товаров в России значительно выросли. На рынке соленых рыбных товаров, пользующиеся стабильным спросом у потребителя, а особенно к праздничному столу в виде "сельди под шубой" представлены различные их виды.
Покупателю иногда очень трудно выбрать качественную созревшую продукцию из этого большого многообразия. Если ранее были доступны рядовому потребителю только сельдь иваси, да копченая скумбрия, то теперь выбор различных соленых, сушеных, вяленых и копченых рыбных товаров достаточно большой и можно купить от балыка из осетрины до залома и воблы.
У производителя соленых и копченых рыбных товаров возникают соблазн подделать или увеличить объемы своей реализации за счет продажи несозревшей или перезревшей сельди, несозревшей и недоконченной рыбы и т.п.
Соленая рыба и рыбные изделия всегда имеют постоянный спрос даже независимо от уровня доходов покупателя и инфляции. Многие продавцы и производители пытаются обмануть покупателя именно при продаже этих продуктов питания и получают на этом некоторый доход. Обман за счет продажи рыбных товаров с дефектами, известные продавцу бывает очень часто. Например, очень часто реализуемая соленая рыба имеет такие дефекты, как лопанец брюшка, затхлость, кисловатый или гнилостный запах в жабрах, окисление жира, белый налет и т.п. Все эти дефекты указывают на то, что начинаются развиваться те или иные процессы в рыбе. В соленой сельди при безтузлучном хранении могут развиваться личинки сырной мухи. При отсутствии других дефектов, такую сельдь промывают тузлуком и реализуют.
Очень часто встречается фальсификация рыбных товаров. Основные виды фальсификации рыбных товаров, часто встречаемые на рынках России – ассортиментная и сортная.
Список
- znaytovar.ru
- ruwikipedia.org
- g-ost.ru
- Учебник товароведения