Нормативно-правовые акты, регулирующие таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления регулируется следующими документами:

·ТК ТС (глава 30);

·Приказ ФТС России от 3 августа 2006 г. №724 «Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации»;

·Приказ ФТС России от 04 сентября 2007 г. №1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»

·приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом»;

·приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. №395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».

Учитывая то, что в большинстве случаев при выпуске товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, имеет место взимание всех основных видов таможенных платежей, можно также выделить:

·Налоговый кодекс РФ;

·Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;

·Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

Кроме отмеченного существует ряд документов, предусматривающих дополнительные требования при ввозе на таможенную территорию ТС (в режиме выпуска для внутреннего потребления) отдельных видов товаров, например, оружия, продуктов питания, культурных ценностей и др. Данные требования отнесены к запретам и ограничениям, предусмотренным законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

  1. Характеристика таможенной процедуры «Международный таможенный транзит»

Международный таможенный транзит –таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами России, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Условия помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита.
Под таможенный режим транзита могут помещаться любые товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" запрещен транзит через таможенную территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).
Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемый таможенный режим также могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если у таможенного органа имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать выполнение этих условий, он вправе допустить помещение товаров под режим транзита лишь при условии подлежащего оборудования транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товара таможенным перевозчиком.

Возможен и вариант транзита товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей с внесением на депозит причитающихся сумм. Он применяется в случаях, когда соблюдение вышеизложенных условий транзита по каким-либо причинам не может быть обеспечено.

Особенности режима:

1. Ответственность за транзит несет перевозчик, то есть лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства.

2. Регламентация транзита транспортных средств занимает обособленное место в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности (объясняется это тем, что транспортные средства играют прежде всего роль опосредующего звена в системе международного товарообмена и не являются, как правило, непосредственным объектом государственного регулирования внешнеторговой деятельности), поэтому представляется вполне закономерным, что положения ТК РФ, посвященные таможенному режиму транзита, относятся только к товарам.

3. Установлен разрешительный порядок предоставления таможенного режима транзита товаров и особый порядок его реализации: по общему правилу запрос на использование режима и выдача разрешения осуществляются путем подачи в таможенный орган заполненной таможенной декларации, содержащей все необходимые сведения о товарах, цели их перемещения и т.д., а разрешение на использование режима выражается принятием таможенным органом таможенной декларации.

Моментом начала действия таможенного режима является осуществление таможенным органом отправления условного выпуска товаров (выдачи этим органом разрешения на международный таможенный транзит). Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию РФ.
Порядок получения разрешения на международный таможенный транзит (МТТ),а также совершения иных таможенных операций при использовании рассматриваемого таможенного режима, установлен Инструкцией о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 № 973 (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, регистрационный № 5228).
Разрешение таможенного органа на международный таможенный транзит выдается либо перевозчику, либо экспедитору (если он является российским лицом) при соблюдении следующих условий:
1) если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия;
3) если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации перемещение этих товаров по таможенной территории Российской Федерации допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;
4) если в отношении товаров представлена транзитная декларация (статья 81 ТК РФ) ;
5) если обеспечена идентификация товаров (статья 83 ТК РФ);
6) если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями (статья 84 ТК РФ);
7) если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (статья 86 ТК РФ).
При несоблюдении условий, указанных в подпунктах 1 - 3, товары могут быть перевезены на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля и расположенные в регионе деятельности таможенного органа отправления, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары.
При несоблюдении условий, указанных в подпунктах 4 - 7, товары могут быть заявлены к определенному таможенному режиму согласно установленному порядку.
Сроки международного таможенного транзита определяются исходя порядка установления сроков в отношении внутреннего таможенного транзита.
Для ускорения получения разрешение на МТТ лицо вправе заблаговременно до фактического прибытия товаров на таможенную территорию РФ подать в таможенный орган отправления транзитную декларацию и иные предусмотренные документы. В этом случае выдача разрешения на МТТ производится после фактического предъявления товаров таможенному органу отправления.
Следует учитывать, что международный таможенный транзит является таможенным режимом, предусматривающим условный выпуск товаров, в связи с чем его применение сопряжено с необходимостью предоставления гарантий исполнения обязательств, установленных ТК РФ.
Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при МТТ товаров:
1) обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, представленных для целей ВТТ, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном статьей 338 Кодекса и правовыми актами ГТК России;
2) таможенное сопровождение (статья 87 ТК РФ);
3) определение маршрутов в соответствии с пунктом 3 статьи 86 ТК РФ.
Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов:
1) залогом товаров и иного имущества (статья 341 ТК РФ);
2) банковской гарантией (статья 342 ТК РФ);
3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог статья 345 ТК РФ);
4) поручительством (статья 346 ТК РФ).
Лицо, получающее разрешение на ВТТ или МТТ товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при ВТТ или МТТ товаров не предоставляется:
а) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей; б) в случаях, когда таможенный орган отправления имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Обеспечение уплаты таможенных платежей также не требуется, когда перевозка товаров, помещенных под таможенный режим МТТ осуществляется таможенным перевозчиком.
Если одно и то же лицо, получившее разрешение на ВТТ или МТТ товаров, осуществляет несколько перевозок товаров в определенный срок между одним таможенным органом отправления и одним таможенным органом назначения, то он вправе применить, а таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).
Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей при МТТ утвержден распоряжением ГТК РФ от 9 декабря 2003 г. N 666-р "Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите".
Таможенное сопровождение осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при ВТТ или МТТ товаров.
Порядок применения таможенного сопровождения определяется Кодексом и правовыми актами ГТК России.
Маршруты определяются для ВТТ или МТТ отдельных видов товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства Российской Федерации либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом маршрут заявляется перевозчиком. Заявленный перевозчиком маршрут является для него обязательным при ВТТ или МТТ товаров. Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа.
Обязанностями перевозчиками при МТТ являются:
- доставка товаров и документов на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;

- обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей и иных средств таможенной идентификации, если они использовались;
- не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов (за исключением случаев, когда перегрузка с одного транспортного средства на другое была осуществляется с предварительного уведомления таможенного органа и не влечет повреждения наложенных таможенных пломб, печатей).
Перевозчик и экспедитор не несут ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).
При аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров, перевозчик обязан:
- принять все необходимые меры для обеспечения сохранности транзитных товаров и транспортных средств;
- незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств;
- перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган Российской Федерации либо иное место, указанное таможенным органом.
Если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может самостоятельно принять решение о выгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен привести доказательства того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения транспортного средства или товаров.
Таможенным органом после изучения обстоятельств случившегося составляется акт об аварии или о действии непреодолимой силы в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, второй направляется в таможенный орган отправления для снятия перевозки транзитных товаров с контроля, третий выдается перевозчику.
В исключительных случаях в качестве подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой произошли указанные обстоятельства, могут быть признаны предусмотренные законодательством Российской Федерации заключения или акты иных компетентных органов.
Таможенное оформление транзитных товаров для дальнейшей перевозки до таможенного органа назначения осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией, если их дальнейшее перемещение возможно или целесообразно.
В случае дальнейшего перемещения транзитных товаров перевозчик должен представить в таможенный орган назначения наряду с документами, указанными в пункте 3 статьи 92 ТК РФ, третий экземпляр акта об аварии или действии непреодолимой силы.
В случае невозможности или нецелесообразности дальнейшего перемещения транзитных товаров лица, обладающие правом распоряжения товарами, обязаны заявить другой таможенный режим в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
В процессе перемещения товаров по процедуре МТТ допускается перегрузка товаров с транспортного средства, на котором такие товары были ввезены на транспортное средство, на котором товары будут вывезены с таможенной территории Российской Федерации. Максимально допустимое количество таких перегрузок законодатель не установил, следовательно, в процессе перемещения транзитных товаров по таможенной территории Российской Федерации перегрузок может быть неограниченное количество.

Осуществление перегрузки допускается:
- в случае если такая перегрузка не повлечет повреждения наложенных таможенных пломб и печатей - с предварительного уведомления таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется такая перегрузка;
- в случае наличия вероятности повреждения наложенных таможенных пломб и печатей - с разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого производится данная грузовая операция.
Сведения о проводимых грузовых операциях с товарами необходимо предоставлять таможенному органу заблаговременно с указанием их места (адреса). При этом такие сведения должны содержаться в транспортных (перевозочных) документах, следующих с товарами.
При проведении грузовых операций таможенные органы вправе проводить таможенный досмотр транзитных товаров.
Проведение с товарами операций, не связанных с их перегрузкой на другое транспортное средство либо их складированием, допускается только в случае, если это вызвано реальной угрозой уничтожения, утраты, безвозвратной утери или существенной порчи товаров и (или) транспортных средств.
Моментами окончания действия таможенного режима являются:
- фактический вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации;
- помещение товаров под иной таможенный режим в порядке, установленном ТК РФ.
Для целей завершения действия таможенного режима при совершении таможенных операций перевозчик предъявляет транзитные товары, представляет транзитную декларацию и все документы, используемые для целей международного таможенного транзита, таможенному органу назначения.
В день предъявления товаров и представления всех необходимых документов таможенный орган обязан провести все необходимые таможенные операции и выдать разрешение на убытие товаров и транспортных средств.
В соответствии со статьей 120 ТК РФ для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации, в таможенный орган должны быть представлены таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Иные документы представляются перевозчиком или иным лицом, действующим по его поручению. Содержание и перечень таких документов определен статьями 73-76 ТК РФ.
В случае, если место прибытия транзитных товаров и место их убытия с таможенной территории Российской Федерации совпадают, международный таможенный транзит допускается в упрощенном порядке. В таком случае перевозчик или экспедитор представляют только те документы и сведения, которые требуются при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (статьи 73-76 ТК РФ). Разрешение на транзит выдается в день предъявления товаров и представления документов и сведений таможенному органу.
Перегрузка товаров на иное транспортное средство в месте ввоза для целей убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации допускается с разрешения таможенного органа. В случае если совершение грузовых операций повлечет утрату товаров или изменение их потребительских свойств таможенный орган вправе отказать в выдаче такого разрешения.

  1. Условия помещения товаров под таможенной процедуры «Временный ввоз»

Временный ввоз (См. также гл. 37 ТК ТС и гл. 33 Федеральный закона ) - - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории ТС временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории ТС и так далее целесообразно использовать таможенную процедуру временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру ( ст. 278 ТК ТС )

Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров. Под таможенную процедуру временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК ТС в части завершения ранее заявленной таможенной процедуры, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Гарантиями соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных , при временном ввозе являются: - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

- представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

О применении обеспечения уплаты таможенных платежей подробнее изложено в общих положениях.

В соответствии с общими условиями обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такое обеспечение не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20.000 рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

  1. Обязанности владельца таможенного склада

Владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;

2) соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза; (в ред. Протокола от 16.04.2010)

5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

9) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

  1. Правовое положение перемещения товаров физическими лицами

Основные положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу. Толкование употребляемых терминов. Запрещенные к ввозу и вывозу товары. Способы перемещения товаров. Предназначение перемещаемых товаров

В статьях, посвященных перемещению товаров через таможенную границу физическими лицами, используются такие термины:

Несопровождаемый багаж - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза;

Сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу;

Транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Дата прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза – дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца, либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

Неделимый товар для личного пользования - товар для личного пользования, весом более 35 килограммов, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в разобранном, несобранном, некомплектном или незавершенном виде, при условии, что товар обладает основным свойством собранного, комплектного или завершенного товара. Комплектность может определяться на основании сведений, представленных изготовителем, продавцом или отправителем товара на ярлыках, в паспортах изделий, гарантийных талонах, упаковочных листах, иных документах, а также исходя из общепринятого (традиционного) применения такого товара или комплекта, отвечающего их функциональному предназначению;

Система двойного коридора – упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором (с таможенным декларированием товаров для личного пользования в письменной форме) и «зеленым» коридором;

Таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единой ставке – общая сумма таможенных пошлин, налогов, исчисленная в отношении перемещаемых физическим лицом товаров для личного пользования, без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги;

Товары, бывшие в употреблении – товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации;

Члены семьи – супруга и супруг, состоящие в зарегистрированном браке, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка (дед), бабушка (бабка), внуки и нетрудоспособные иждивенцы.

Через таможенную границу Таможенного союза могут быть перемещены любые товары, за исключением тех, которые запрещены к перемещению.

Запрещенные к ввозу и вывозу товары:

- Запрещенная к ввозу и вывозу информация на любых носителях (печатных, аудиовизуальных и пр.)
- Оружие и вооружение всякого рода военных образцов и боеприпасы к нему
- Взрывчатые вещества, сильнодействующие яды
- Опасные отходы
- Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации
- Наркотические и психотропные вещества, а также приспособления для их употребления
- Органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты
- Произведения искусства и старины, антиквариат и предметы, представляющие значительную художественную, историческую или культурную ценность
- Произведения печати и носители информации, подрывающие нравственность населения
- Другие предметы, ввоз (вывоз) которых запрещен в соответствии с законодательством ТС.

Запрещенные для вывоза товары:

- отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения
- необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых с таможенной территории таможенного союза ограничен
- минеральное сырье (природные необработанные камни)
- информация о недрах
- дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров
- дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающим три экземпляра одного вида этих товаров

Запрещенные для ввоза любым способом товары:

- озоноразрушающие вещества
- средства защиты растений, подпадающие под действие приложений A и B Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года
- орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов
- этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста
- более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста

Товары, запрещенные к ввозу в международных почтовых отправлениях (помимо перечисленных выше):

- алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво
- любые виды табачных изделий и курительных смесей
- любые виды оружия (их части), патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием изделия
- радиоактивные материалы
- культурные ценности
- товары, подвергающиеся быстрой порче
- живые животные, за исключением пчел, пиявок, шелковичных червей
- растения в любом виде и состоянии, семена растений
- драгоценные камни в любом виде и состоянии, природные алмазы, за исключением ювелирных изделий
- наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе в виде лекарственных средств
- озоноразрушающие вещества
- иные товары, запрещенные к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза и таможенным законодательством таможенного союза

Основным условием перемещения товаров через таможенную границу физическими лицами (как ввоза, так и вывоза) является соблюдение требований, которые установлены вТаможенным кодексе, а также в других нормативно-правовых актах, принятых и действующих на территории Таможенного союза.

За нарушение правил перемещения товаров через таможенную границу, физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных нарушениях (КоАП РФ).

Перемещение товаров через таможенную границу происходит при условии уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, а также соблюдения мер экономической политики и выполнения других требований, которые устанавливаются действующим таможенным законодательством ТС.

К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования. Перемещающим их лицам не требуется предъявлять какие-либо сертификаты или лицензии.

Таможенное оформление товаров, перемещение которых осуществляется физическими лицами для личных, семейных, домашних, и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, происходит в порядке, предусмотренном главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также:

- Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском
- Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза
- решениями Комиссии Таможенного Союза
- постановлением Правительства РФ № 715 от 27 ноября 2003 г «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» в части, не противоречащей нормам законодательства ТС
- постановлением Правительства РФ № 718 от 29 ноября 2003 г «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» в части, не противоречащей нормам законодательства ТС.

Наши рекомендации