Разработка маркетинговых мероприятий для усиления позиции
ОАО «Знамя индустриализации» на рынке Республики Беларусь
Анализ внешней и внутренней среды позволил сделать вывод о непривлекательности рынка Республики Беларусь, что обусловлено влиянием финансово-экономического кризиса, в результате которого выявлен высокий уровень инфляции, снижение доходов населения и падение интенсивности конкуренции, что повлекло значительное сужение емкости рынка одежды Республики Беларусь.
В этих условиях значительно увеличить объем продаж на внутреннем рынке не представляется возможным, однако, это время можно использовать для повышения известности новых товарных марок «Dominion» и «Viva Lady».
Таким образом, на внутреннем рынке предприятию следует реализовать стратегию концентрированного роста - усиление позиции предприятия на рынке за счет активизации маркетинговой деятельности. Эта стратегия характеризуется наименьшим риском и наименьшими затратами по сравнению с другими стратегиями. Это позволит после завершения экономического кризиса значительно улучшить конкурентную позицию на внутреннем рынке.
Для реализации этой стратегии необходимо провести следующие маркетинговые мероприятия, представленные в таблице 1.4.
Реклама на телевидении является наиболее эффективным способом воздействия на потребителя. Стоимость изготовления 1 ролика в Республике Беларусь для рекламирования мужской коллекции «Dominion» и женской линии одежды «Viva Lady» в среднем составит 2 400$ (20 160 000 бел. руб.). Предпочтительнее осуществлять показ в вечернее время с 2 повторениями в течение 9 месяцев.
Таблица 1.4– Маркетинговые мероприятия по стимулированию объема продаж на рынке Республики Беларусь, в бел. руб.
Средства рекламы | Цена за единицу | Квартал. Количество сообщений | Итого сообщений, ед. | Всего расходов | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||||
1. Реклама на телевидении (канал БТ) | 522 000 за 1 показ | - | 99 360 000 | ||||
2. Реклама на радио (радио «Витебск») | 4 350 за 30с | 1 566 000 | |||||
3. Реклама на билбордах (6x3 м.) | 1 300 000 | 6 месяцев | - | 7 800 000 | |||
4. Реклама на троллейбусе | 6 500 000 | 1 троллейбус в каждом областном городе РБ | 39 000 000 |
Источник: Собственная разработка.
Реклама на радио является менее дорогим способом рекламирования товара по сравнению с рекламой на телевидении. Данный вид рекламы будет осуществляться на радиостанции «Витебск». Стоимость услуги составила1 566 000 бел. руб. за 2 повторения в день в течение 12 месяцев.
В последнее время один из самых востребованных и основных видов наружной рекламы является реклама на билбордах. Рекламу на щитах необходимо разместить в 6 областных центрах Республики Беларусь по одному в городе.
Реклама на транспорте является не менее эффективным и одновременно дешевым средством рекламирования товара. Данный вид рекламы предлагается разместить на троллейбусе путем нанесения изображений новых товарных марок «Dominion» и «Viva Lady»» в каждом областном центре Республики Беларусь.
Таким образом, главной задачей деятельности ОАО «Знамя индустриализации» на внутреннем рынке является обеспечение узнаваемости и повышение имиджа новых товарных марок «Dominion» и «Viva Lady».
ИССЛЕДОВАНИЕ и обоснование выхода
ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ» на внешний РЫНоК
Исследование рынка одежды стран Балтии
Латвия
Исходя из информации интернет-ресурсов емкость рынка одежды Латвии в натуральном выражении в 2010 г. составила 30,2 млн. штук, при среднегодовом объеме покупок 9,1 штуки на 1 человека.
По оценке Apranga объем латвийского рынка в стоимостном выражении составляет около 220 – 268 млн. долл. При этом на долю латвийских производителей одежды приходится 20 – 25 %. Основными производителями швейных изделий являются такие фирмы, как LAUMA, V.O.V.A, ROSME, VAIDE, AURORA BALTIKA. В основном все небольшие швейные фирмы направлены на производство специализированной одежды, где требуется высокое качество и сырья, и самих вещей. Импорт составляет около 80 %. Швейная отрасль испытывает серьезную конкуренцию со стороны более дешевой продукции из-за рубежа (Китая) с которой она конкурировать по цене не может. Одежда импортируется в основном из азиатских стран.
На сегодняшний день средняя цена на верхнюю одежду в Латвии составляет 350-500 долларов, на костюмные изделия 250-350 долларов, на платьевые изделия 100-350 долларов.
Следует отметить, что в настоящее время наблюдается неблагоприятная экономическая ситуация в Латвии, что обусловлено мировым финансовым кризисов 2008 года. Кризис оказал негативное влияние на уровне доходов населения Латвии, если за период с 2001 по 2008 года реальные доходы выросли с 280 до 680 евро, с 2009 года произошло их снижение до 650 евро и такая тенденция сохраняется по настоящее время. В 2010 году доля одежды в потребительских расходах населения составила 33,4 %.
Литва
По оценке экспертов емкость рынка одежды в Литве составляет 19,5 млн. штук, при среднегодовом объеме покупок 8,7 штуки на одного человека.
Объем литовского рынка в стоимостном выражении составляет около 156 – 180 млн. долл. При этом на долю литовских производителей одежды приходится около 18,7 %. Основную долю рынка швейных изделий занимают следующие предприятия: Ассоциация текстиля и одежды Литвы, АО Dainava, ОАО Utenos Trikotazas, ЗАО Satrija.
Импорт составляет около 73,4 %. Основными импортерами одежды в Литву являются Китай, Корея, Индия и страны ЕС.
Средняя цена на верхнюю одежду в Литве составляет 300-450 долл., на костюмные изделия 250-350 долл., на платьевые изделия 130-250 долл.
Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на уровень доходов населения Литвы. До 2008 года наблюдался стабильный рост реальных доходов населения и составлял 620 евро. Начиная с 2009 года, доходы населения начали уменьшаться. В 2009 годы они составили – 590 евро, в 2010 году – 540 евро.
В 2010 году доля одежды в потребительских расходах населения составила 26 %.
Эстония
По оценке экспертов емкость рынка одежды в Эстонии составляет 12,7 млн. штук, при среднегодовом объеме покупок 9,5 штуки на одного человека.
Объем эстонского рынка в стоимостном выражении составляет около 126 – 135 млн. долл. Около 60% объема продаж продукции сектора обеспечивают восемь крупнейших компаний. К основным крупным предприятиям относятся: Baltika Group, AS Silvano Fashion Group , Sanders AS, AS Ilves-Extra, JN Sewing Enterprise Ltd., Junona AS, Kreenholm Õmbluse AS, Narteks AS, North Crown AS, VITALEKS AS, VIN FIE, PNP AS, Tavi ühistu, Sanders AS.
Импорт составляет около 82 %. Одежда импортируется в основном из Финляндии, Украины, России, Китая, Кореи и других.
Средняя цена на верхнюю одежду в Эстонии составляет 280-430 долл., на костюмные изделия 220-330 долл., на платьевые изделия 120-230 долл.
Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на уровень доходов населения Эстонии. В период с 2001 по 2008 год среднемесячная заработная плата в Эстонии повысилась с 350 до 830 евро. В 2009 году она снизилась до 780 евро. Среднемесячная начисленная заработная плата (до вычета налогов) в марте 2010 года составила 12,2 тыс. крон (779 евро).
В 2010 году доля одежды в потребительских расходах населения составила 29%.
Таким образом, исследование рынка стран Балтии позволило сделать вывод о том, что в настоящее время данный рынок не является привлекательным для ОАО «Знамя индустриализации», что обусловлено многими факторами, такими как высокая конкуренция; наличие квот на поставку; необходимость оформления для каждой поставляемой партии товаров сертификата о происхождении товара, проведении в ТПП экспертизы товара по количеству и качества; необходимость разработки договоров на 2х языках; наличие на рынке качественной и по доступным ценам одежды европейских производств; необходимость зарубежного покупателя рассчитаться с субъектом хозяйствования РБ в течение 90 дней, если срок больше только с разрешения МИДа РБ и Президента РБ; высокая цена на продукцию, снижением реальных доходов населения; небольшой емкостью рынка. Однако освоение этого рынка станет целесообразным при вступлении Республики Беларусь в ВТО, что приведет к отмене квот на поставку продукции.