Раздел 7. Основы эффективного энергосбережения
Энергосбережение - комплекс мер для обеспечения эффективного использования энергоресурсов.
На протяжении тысячелетий основными видами используемой человеком энергии были химическая энергия древесины, потенциальная энергия воды на плотинах, кинетическая энергия ветра и лучистая энергия солнечного света. Но в 19 в. главными источниками энергии стали ископаемые топлива: каменный уголь, нефть и природный газ. В связи с быстрым ростом потребления энергии возникли многочисленные проблемы, и встал вопрос о будущих источниках энергии. Достигнуты успехи в области энергосбережения. В последнее время ведутся поиски более чистых видов энергии, таких, как солнечная, геотермальная, энергия ветра и энергия термоядерного синтеза. Потребление энергии всегда было прямо связано с состоянием экономики.
Это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом «Уходя - гасите свет». Необходимо осознание людьми положения, что энергосбережение - экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
Т.е. поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составлять до 10% от всего потенциала энергосбережения.
Совершенствование энергетических установок потребителей.
В первую очередь, совершенствование их конструкций. Важно обеспечивать отечественных разработчиков и производителей оборудования информацией о перспективах рынка энергосберегающих технологий. Например, после принятия ФЗ «Об энергосбережении» 1996 г., ожидалось массовое применение теплосчетчиков, следствием стало появление множества отечественных производителей приборов учета тепловой энергии. Планирование будущих потребностей чрезвычайно важно для развития бизнеса. Также необходимо повышать информированность потребителей о новых технологиях.
Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций.
Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой или светоотражающей окраски).
Энергосберегающее жилище
На все эти три основные группы накладывается система мер как ограничительных, так и стимулирующих. Одна из основных задач - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. В рыночной экономике производят те товары или услуги, которые готовы купить, поэтому необходимо создать рынок энергосбережения, через создание потребностей в энергосберегающих товарах и услугах, а они не замедлят появиться при наличии спроса. Потребность в конкретных технологиях, проведении определенных мероприятий, необходимости снижения определенных показателей должна появиться при соответствующем тарифном регулировании, экологических ограничениях, ограничениях по использованию топлива и т.д. При создании системы потребностей быстро появятся энергосервисные компании, создающие свой бизнес в этой сфере, т.к. эта деятельность не требует значительных финансовых вложений, нужнее опыт, знание экономики и технологий.
Список литературы
1. Л.П.Коршунов ”Энергетические установки промысловых судов”. 2. А.Г.Миклос, Н.Г.Чернявская ”Судовые двигатели внутреннего сгорания”. 3. Г.Д.Алексеев, В.А.Карпович ”Энергетические установки промыслвых судов ”. 4. В.П.Помухин ”Двигатели внутреннего сгорания промысловых судов”. 5. В.С.Гаврилов, С.В.Камкин, В.П.Шмелев ”Техническая эксплуатация судовых дизельных установок”. 6. Техническая документация судна, ГД ”СЕМТ-ПИЛЬСТИК PC 2-5400” , ДГ 6ЧН 18/22. 7.Возницкий И. В., Иванов Л.А. “Аварии судовых двигателей внутреннего сгорания” 8.Соловьев Е. М. “Пособие механика крупнотоннажного промыслового судна”. |
ϕ0 | Рд, мм | Sin )/ | Рк, мм |
0,321 | 5,136 | ||
0,608 | 6,688 | ||
0,832 | 4,992 | ||
0,975 | |||
1,029 | 5,145 | ||
0,903 | 9,03 | ||
0,757 | 7,57 | ||
0,581 | 6,391 | ||
0,391 | 4,692 | ||
0,196 | 2,352 | ||
0,196 | 2,548 | ||
0,391 | 5,083 | ||
0,581 | 5,81 | ||
0,757 | 7,57 | ||
0,903 | 9,03 | ||
1,029 | 9,261 | ||
0,975 | 7,8 | ||
0,832 | 5,824 | ||
0,608 | 6,688 | ||
0,321 | 4,173 | ||
0,321 | 22,47 | ||
0,608 | 21,28 | ||
0,832 | 19,28 | ||
0,975 | 19,5 | ||
1,029 | 17,493 | ||
0,903 | 13,545 | ||
0,757 | 9,877 | ||
0,581 | 6,321 | ||
0,391 | 6,093 | ||
0,196 | 4,322 | ||
0,196 | 3,92 | ||
0,391 | 7,82 | ||
0,581 | 11,62 | ||
0,757 | 13,626 | ||
0,903 | 14,448 | ||
1,029 | 5,145 | ||
0,975 | 2,9 | ||
0,832 | 4,992 | ||
0,608 | 3,129 | ||
0,321 | 2,433 | ||