Достоинства и недостатки всех видов рынка несовершенной конкуренции
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
8. Тесты:
1. Неотъемлемым элементом рыночной системы является следующее:
а) трудовые ресурсы
б) конкуренция
в) природные ресурсы.
2. В городе открылся первый ночной магазин. Это пример, скорее всего:
а) естественной монополии
б) вынужденной монополии
в) временной монополии.
3. Рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизованный товар и ни одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цену – это:
а) монополия
б) олигополия
в) совершенная конкуренция
4. Рынок, на котором доминируют несколько крупных фирм; доступ на рынок затруднен – это:
а) монополия
б) олигополия
в) совершенная монополия
5. Рыночная структура, характеризующаяся возможностью продавцов или покупателей воздействовать на рыночную цену
а) несовершенная конкуренция
б) совершенная конкуренция
в) монополистическая конкуренция
6. Если на рынке совершенной конкуренции величина предложения превысит величину спроса, то, скорее всего:
а) цена товара – заменителя увеличится
б) спрос увеличится
в) цена уменьшится
7. Состязание на свободном рынке за максимальную прибыль, когда продавцы и покупатели имеют возможность влиять друг на друга, а цены на стандартную продукцию образуются стихийно - это:
а) несовершенная конкуренция
б) совершенная конкуренция
в) монополия
8. Какой товар в большей степени способствует формированию олигополии?
а) зубная паста
б) шоколадки
в) самолеты
9. Рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены
а) олигополия
б) монополия
в) чистая конкуренция
10. В отрасли имеется только один производитель, который полностью контролирует объем предложения товара, что позволяет ему устанавливать цену, которая принесет максимум прибыли
а) монополия
б) картель
в) трест
9.1 Кросворд: