Dialogue 2. At the airport

- Excuse me… Are you Ms Sarah Nike?

- Right.

- I’m Ann Simon, from Oriflaim Company. How do you do?

- How do you do? Have I kept you waiting?

- You needn’t worry. The plain has just landed. Awfully grateful for your coming to meet me.

- It’s a pleasure. Did you have a nice trip?

- Yes, I enjoyed it very much. You know, I felt a bit jetlag after the starting of my journey, but I’m quite all right now.

- I’m going to take you to the hotel. It will take us half an hour to get there.

- What hotel may I stay at?

- We reserved for you a single room with private bathroom at a hotel near the city centre.

2.2 Test yourself:

Представьте, что Вы встречаете представителя английской компании. В аэропорту Вы увидели мужчину, внешний вид которого соответствует описанию того человека, которого Вы должны встретить . Выполните следующие действия:

а) обратитесь к нему на английском языке и узнайте, тот ли это человек, что Вам нужен.

в) представьте себя ( назовите своё имя и фамилию, а также компанию, которую Вы представляете):

с) извинитесь за своё опоздание

d) спросите как он долетел:

e) предложите ему пройти к Вашей машине:

f) спросите, не помочь ли ему донести его чемодан;

g) представьте себе , что этот человек оказался не тем человеком, который Вам нужен. Попросите у этого человека прощение за беспокойство.

1. Представьте, что к Вам в компанию приехал представитель иностранной фирмы. Выполните следующие действия:

a) представьтесь сами и представьте ему сотрудников Вашей компании с использованием следующих действий:

Let me introduce myself. I am…

Let me introduce my staff to you. This is.. He (she)is …

I’d like you to meet …He ( she) is…

May I introduce…to you . He ( she) is…

b) спросите у него, какую компанию он представляет, какая у него должность, из какого города он приехал;

c) спросите у него , не хотел бы он чего-нибудь выпить ; предложите ему сигарету, чашку кофе, чая, сока; спросите у него не будет ли он возражать, если Вы закурите.

d) Назначьте ему встречу назавтра и попрощайтесь с ним.

2. Познакомьтесь с визитной карточкой и ответьте на следующие вопросы:

Соntinental equipment John G. Smith Financial Director  
9 North Road, Brighton, BNI 5 JF, England Phone; ( 0273) 54359 Fax: (0273) 559364

Whose card is this?

What is he?

What company is he from?

What city is he from?

What is his telephone number?

What is the address of his company?

Составьте визитную карточку на английском языке для себя. Обратите внимание, что в англо-язычных странах адрес пишется в обратной по сравнению с нашей последовательности.

3. Какими должны быть Ваши ответы на следующие , обращенные к Вам реплики:

How do you do? How are you getting on?

Glad to meet you. How are you?

Good afternoon! Would you a cup of coffee?

Good morning! Thank you very much.

Good bye!

Hi!

4. У Вас назначена деловая встреча с представителями иностранной компании. Как Вы будете приветствовать , если встреча назначена на:

А) 9а.м. с) 4.30 р.м.

В) 7а.м. д) 10.15 а.м.

5. Основываясь на данных, приведённых в лингвокоммерческом комментарии , определите тип взаимоотношений , который сложился у Вас в компании. Попытайтесь 2-3 предложениями на английском языке обосновать , почему Вы так считаете. Используйте при этом следующие вводные выражения:

I think that…. Я думаю,что….

Since …, it seems tome that… Поскольку…,мне кажется, что …

I observed that… Я заметил, что…

I am sorry to say that…К сожалению, я должен ответить, что…

Unit II. Employment.

1.Listening « How to choose a career»

2. Reading « The role of a manager in choosing an applicant for a job» Application form

3. Skills. A Job Advertisement and Resumes; Job Interviews; A Curriculum Vitae.

.

Lesson I

1.1 Introduction of new words;

appearance -внешность , blood group – группа крови

experience - опыт, family background - происхождение

handwriting - почерк, contacts and connections -связи

intelligence - ум, recruitment – наем ,

marital status – семейное положение,

absentee record – учёт отсутствия на работе,

personality - характер,

come to expectations – оправдать доверие

qualification - квалификация, deliver - доставлять ,

reference - рекомендация, high-flier – птица высокого полёта ,

sickness record – карточка болезней,

steady performer – надёжный исполнитель

sex, , age, astrological sign, , to bear in mind – иметь в виду

fundamentals – основательные люди, to cope with – справиться с …,

skills - навыки, to groom – готовить к ч-л

repackage – придать более привлекательный облик,

low esteem – низкая самооценка

lack of emotional warmth – недостаток эмоц. теплоты;

ability - способность, dismissal - увольнение

capacity – способность to become redundant – быть увленным по сокращению revenue – доход

to hire - нанимать track record – стаж

mail-shot – почтовая листовка salary – зарплата

rival – конкурент testify - подтверждать

work-flexibility – гибкий график работы

probationary period – испытательный срок

I.2 . Listening: Text «Employment»

It is very difficult to find an interesting and well-paid job. Especially it is hard, if you claim the high position. Requirements for applicants are very strict. They must be capable of independently tackling the tasks, set to them; be able to compile documents, to conform to the company's image, to be responsible for results of their work. Free command of foreign languages will raise your chances. You must be ready to past the attitude test, which will help to access the candidate's suitability for the post. An applicant for a job must be hard on people, but modest. At hiring it's necessary to tell your background, dates about successes in your previously job, reasons of dismissal (you might become redundant or at own will).

You should bear in mind that your revenue and your future position will depend of your track record. For example, you can be worker, self-employed or member of senior management. Your salary will also depend of your employment at the work. Many firms offer a work-flexibility. The information about requirements at hiring to different companies and firms you may find in eye-catching leaflets, in Internet and at people, who are directing mail shot.

Every company has own rivals. That's why it's very important to be able to appear clients, to be hard on people at hiring of new personnel and to testify to the company's dependability on the market right. Good workers always receive bonuses. It is necessary to remember, that you can't claim the senior position without high education.

If you have passed probationary period successfully, have come up to the expectations of the company, if you are pleased of salary, of graphic of work, of requirements that the company has offered to you, it means, that this job approaches you.

Vocabulary

To size up your own chances – соизмерять свои возможности

Employment agency – агентство по трудоустройству

To be consistent with the level of skills - соответствовать уровню навыков

On behalf of .. – от имени..

In general outline – в общих чертах

To be misled by.. – быть сбитым с толку ..

To be capable of independently tackling the tasks set before smb.- быть способным решать самостоятельно поставленные задачи

Free command of foreign languages – свободное владение ин. языком

To claim the position – претендовать на должность

Require - требовать

To access the candidate’s suitability for the post – определить соответствие кандидата должности

An applicant - кандидат, претендент

Concise - сжатый

The lost opportunity - упущенная возможность

An annual report – годовой отчёт

Ex.1.3. What should you do to find a job?

Find the logical sequences of the steps you should take,

get an invitation for an interview

make an appointment with an employment agency counselor

read the classified ads, think what kind of job you want

analyze your skills, personality traits and accomplishments

get ready for the interview,

find out what employment agency you can use ,

find out as much as you can about the company

Exercise 1.4. Translate the sentences into Russian:

1. Очень многие люди не оправдывают надежд, поэтому задача человека, проводящего интервью заключается в том, чтобы увидеть , на что способен кандидат и не надеяться, что он сколько-нибудь значительно изменится в будущем.

2. Резюме должно содержать наиболее важную информацию для той должности, которую вы хотите занять, поэтому укажите лишь одно или два ваших наиболее важных навыка или умения, ,оставив все остальные для интервью.

3. Такие черты характера, как беспокойство, низкая самооценка, не меняются в течение всей жизни.

4. Всегда надо помнить, что самый лучший кандидат - это тот, который окажется надёжным исполнителем.

5. В этом месяце компания может опоздать с выполнением заказов из-за высокого уровня отсутствия служащих на работе.

Наши рекомендации