С угловым расположением реквизитов
Министерство образования Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОУ «СТЭК»)
Первомайская ул., д. 32, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167045
Тел./факс 24-04-96, E-mail: [email protected]
ОКПО 02584309; ОГРН 1327893789060,
ИНН/КПП 7708033140/773006002
_____________________ №___________________
На № _________________ от ____________________
Образец бланка письма организации
С продольным расположением реквизитов
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Дайте определение бланка
2. Назовите какие виды бланков установлены ГОСТом Р 6.30-2003 и укажите их реквизиты.
3. Укажите отличия бланка письма от бланков других видов документов.
4. Назовите способы расположения реквизитов бланка.
5. Назовите способы изготовления бланков.
6. Назовите мягкие и жесткие требования к оформлению бланков.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Составьте и оформите следующие виды бланков:
§ общий бланк организации с продольным расположением реквизитов;
§ бланк конкретного вида документа с угловым расположением реквизитов;
§ бланк конкретного вида документа с продольным расположением реквизитов;
§ бланк письма организации с угловым расположением реквизитов;
§ бланк письма организации с продольным расположением реквизитов.
ДАТИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРОСТАВЛЕНИЕ
РЕГИСТРАЦИОННОГО НОМЕРА
Дата документа (реквизит 11).Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола дата заседания, для акта - дата события. ГОСТом Р 6.30-2003 установлено два основных способа оформления даты:
§ цифровой способ в последовательности: день месяца, месяц, год. Например: 05.02.2014;
§ словесно-цифровой способ: 05 февраля 2014 г.
Кроме того стандарт разрешает оформлять дату в обратной последовательности - год, месяц, число: 2014.02.05, что соответствует международному стандарту на оформление дат.
Также датируются многие служебные отметки на документах, отражающие процедуру движения документа в ходе его подготовки и исполнения: резолюции, визы, отметка о поступлении документа в организацию, отметка о заверении копии, отметка об исполнении документа и направлении его в дело.
Регистрационный номер документа (реквизит 12).Регистрация документа проводится после его подписания или утверждения. Регистрационный номер- цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу для его учета и последующего поиска.
Как правило, регистрационный номер состоит из порядкового номера документа в пределах регистрируемого массива (т.е. отдельно приказы, договоры, протоколы, письма и т.д.). Регистрационный номер документа также может дополняться индексом структурного подразделения, индексом дела по номенклатуре, индексом должностного лица и т.д.
Примеры оформления регистрационного номера документа:
№ 56 - указан порядковый номер документа в деле (56);
№ 07/56- указаны номер дела по номенклатуре дел (07) и порядковый номер документа в деле (56);
№ 01-07/56 - указаны номер структурного подразделения (01), номер дела по номенклатуре дел (07) и порядковый номер документа в деле (56);
№ 56-к - указано буквенное обозначение структурного подразделения.
В документе, издаваемом совместно несколькими организациями, регистрационный помер состоит из регистрационных номеров документа, присвоенных ему в каждой из этих организаций. Регистрационныеномера проставляются через косую черту в порядке, соответствующем проставлению авторов документа.
Например: 24/38.
Регистрационный номер проставляется одновременно с датой документа.
И дата, и регистрационный номер могут записываться от руки или проставляться с помощью механического нумератора.
Ссылка на регистрационный номер и дату документа (реквизит 13).Этот реквизит используется только в бланках писем в виде отметки, указывающей место расположения реквизита:
На №__________ от ___________
Конкретные сведения о документе вносятся при подготовке ответа на поступившее письмо.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что может являться датой документа?
2. Какие способы оформления даты установлены ГОСТом Р 6.30-2003?
3. Что такое регистрационный номер документа?
4. Из каких составных частей может состоять регистрационный номер документа?
АДРЕСОВАНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Адресат (реквизит 15)
Реквизит «адресат» проставляется в основном на исходящих документах. Наличие этого реквизита необходимо для сверки с адресом на конверте. В случае несоответствия адреса на документе адресу на конверте, документ возвращается отправителю.
На внутренних документах данный реквизит может быть проставлен в случае, если этот документ предназначен для передачи руководству (заявления, докладные и объяснительные записки) или структурному подразделению.
Максимально этот реквизит может состоять из следующих составных частей:
§ наименование учреждения, предприятия, организации;
§ наименование структурного подразделения;
§ указание должности получателя;
§ инициалы, фамилия;
§ почтовый адрес.
Документ может адресоваться организации и её структурному подразделению. Наименование организации и структурного подразделения указывается в именительном падеже:
Например: