Дифференциация туристского предложения и специализации производства
Туристский рынок зависит от различных факторов: политических, экономических, экологических и т.д. Это рынок потребителей , т.е. туристов. Поэтому всё должно быть сориентировано на:
· конкретного потребителя
· его пожелания
· его вкусы
· цели путешествий
Это дает возможность для качественного обслуживания, а значит – конкурентоспособность в турбизнесе. Такой подход называется дифференциацией туристского рынка.
Дифференциация туристского рынка – это сегментация потребителей по определенным признакам в целях создания соответствующего по тематике, уровню и составу услуг туристского продукта.
Чтобы выжить турфирме, необходимо найти свой сегмент рынка, которым может быть:
· - возрастным
· - национальным
· - основан на специфических национальных вкусах
· - тематическим и др.
Например, так называемый «третий» возраст туристов начинается после 65 лет (во многих странах) – самое хорошее время для путешествий. Необходимо учесть при гостиничном обслуживании этого возрастного контингента следующее:
· - яркое освещение
· - размеренное, спокойное комфортное обслуживание и т.д.
Не должно быть универсальных гостиниц, тем более универсальных туров – дл бизнес-отелей свои требования, а для санаторно-куротных – свои.
Следовательно, сегментация - это минимальные затраты для получения максимальной прибыли.
У людей, как правило, разнообразные вкусы. Зависят от материального положения, образа жизни, состава семьи и др. факторов.
Цели путешествий также разные:
· Отдых у моря
· Занятия спортом
· Изучение языков
· Экскурсии / музеи
· Развлечения
Целью дифференциации туррынка является создание туробслуживания соответствующего по тематике, уровню и составу услуг запросам туристов.
Важно иметь представления о национальных вкусах и привычках приезжающих туристов, учитывать при обслуживании.
Современное турпредложение разнообразно. Оно позволяет выживать средним и мелким турфирмам (укрупнение капиталов и интеграция). Специфические виды обслуживания во многом зависят от возможностей того или иного региона, страны, грамотного владения туристскими технологиями. (н-р, реклама одной французской фирмы – путешествие по кронам деревьев. Эта фирма заняла определенное положение, и имеет свою независимость на рынке).
Схема дифференциации по материалам Всемирной туристской организации (ВТО):
ВНУТРЕННИЙ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕСТНЫЙ - НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ - С АКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВЪЕЗДНОЙ - ВЫЕЗДНОЙ |
УРОВНИ: КОММЕРЧЕСКИЙ СРЕДНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ |
ТУРИЗМ
ПОДРАСТКОВЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТРЕТИЙ ВОЗРАСТ СЕМЬИ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ ДРУГИЕ |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРИКЛЮЧНЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ОБУЧАЮЩИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ХОББИ И Т.Д. |