Антимаркетинг: понятие, отличия антимаркетинга от маркетинга, виды (информационный, экономический и потребительский) и формы, их характеристика
Антимаркетинг- деятельность изготовителей и исполнителей услуг, направленная на удовлетворение только своих потребностей в ущерб интересам потребителя. Принципиальное отличие антимаркетинга от маркетинга заключается в том, что эта деятельность характеризуется стремлением удовлетворить только собственные, прежде всего экономические, потребности пцтем получения прибыли за счет интересов потребителя. Существуют 3 вида нарушений, относящихся к антимаркетингу: слеминг, креминг и провайдинг. Слеминг (захдопывать, закрывать дверь) Это перевод потребителя на телефонное обслуживание другой телефонной компании без его согласия. Креминг ( втискиваться, лгать) это взимание с клиентов доп платы за незаконные услуги. Провайдинг (обеспечение) навязывание некачественных, фальсифицированных товаров и услуг, в том числе по Эл почте, а также в недобросовестной рекламе.
В зависимости от фальсификации различают след виды маркетинга: информационный, экономический и потребительский антимаркетинг. Информационный – деятельность по стимулированию сбыта товаров и услуг с помощью недостоверной информации. Экономический – деятельность организаций и предприятий, направленная на получение незаконной прибыли путем необоснованного изменения цен. Потребительский – деятельность по продвижению товаров и услуг путем удовлетворения реальных внешних потребностей средствами, которые на самом деле не удовлетворяют эти потребности, а отвечают лишь интересам самой организации.
39.Причины возникновения антимаркетинга в России и за рубежом.
В условиях рыночной экономики маркетинг становится не только философией бизнеса,но и средством выживания.Это заставляет хозяйствующих субъектов применять средства,методы и приемы маркетинга.Однако отдельные субъекты при этом преследуют цели,далекие от маркетинга.И тогда возникает явление,которое можно назвать антимаркетингом. Антимаркетинг —деятельность изготовителей и исполнителей услуг,направленная на удовлетворение только своих потребностей в ущерб интересам потребителей.Принципиальное отличие антимаркетинга от маркетинга заключается в том,что эта деятельность характеризуется стремлением удовлетворить только собственные,прежде всего экономические,потребности путем получения прибыли за счет интересов потребителей.Для маркетинга в определенной мере присущ альтруистскии характер деятельности,основанный на честном бизнесе,для антимаркетинга —эгоистический,основанный на обмане.Если говорить об антимаркетинге товаров и услуг,то это—деятельность по продвижению фальсифицированных товаров и услуг.К сожалению,антимаркетинг имеет широкое распространение в России и за рубежом.Как свидетельствуют результаты проверок контрольных органов в России,ассортиментная,качественная и партионная фальсификация товаров очень распространена.Наиболее фальсифицируемыми продуктами питания являются алкогольные напитки,сыры,натуральные соки,табачные изделия,парфюмерно-косметические товары, натуральные изделия из кожи,мебель из натурального дерева.У зарубежных потребителей проблем,связанных с антимаркетингом, ничуть не меньше.Так в США Комиссия по безопасности изделий зарегистрировала 22 тыс. травм при пользовании некачественными бытовыми приборами,приведших к смертельному исходу."Креминг" в переводе означает "втискиваться, лгать".Этим термином американцы называют взимание с клиентов дополнительной платы за незаказанные услуги.Например,в счет за телефонные переговоры включается плата не только за реально состоявшийся разговор.Так, даже если абонент ждал соединения не более 20 секунд,которые вообще не должны оплачиваться,в счет включается ожидание в течение нескольких минут.