Размещение и установление границ территорий с особым правовым режимом

Зоны (территории) с особым правовым режимом использования земель создаются в целях обеспечения необходимых условий жизнеобеспечения и безопасности населения, сохранения и воспроизводства природных ресурсов, функционирования промышленных, транспортных, коммунальных и иных объектов и коммуникаций. К территориям с особым правовым режимом использования земель относятся: земли особо охраняемых территорий; территории традиционного природопользования в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; земли, включаемые в состав охранных, защитных, санитарных, запретных зон особо охраняемых территорий, объектов промышленности, транспорта, энергоснабжения, связи, источников водоснабжения, инженерно инфраструктуры и коммуникаций.

В зависимости от вида объектов, их функционального назначения и влияния на окружающую среду могут устанавливаться следующие зоны с особым правовым режимом использования земель: охранные зоны, зоны охраняемого природного ландшафта, зоны санитарной охраны, запретные зоны и запретные районы; санитарно-защитные зоны, зоны ограниченной застройки, зоны минимальных расстояний; шумовые зоны; опасные зоны. Состав и содержание ограничений в использовании земель, пределы (зоны) территории, на которой накладываются ограничения, устанавливаются вне зависимости от вида прав на земельный участок в соответствии с нормативными правовыми актами, Положениями, Правилами.

Границы зон с особым режимом использования земель устанавливаются по проектам строительства соответствующих субъектов, а при их отсутствии - по утвержденным нормативам с учетом местоположения режимообразуюших объектов, их назначения, параметров, конструкции и степени влияния на окружающую среду. Границы зон с особым режимом использования и местоположения режимообразующих объектов отражаются на планово-картографических материалах или дежурной земельно-кадастровой карте. К графическим материалам прикладывается реестр режимообразующих объектов и зон с особым режимом использования земель с указанием этих режимов, а также экспликация земель, включенных в зоны, по видам угодий.

Особо охраняемые территории - это участки земель, где располагаются природные комплексы и объекты, к-рые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, к-рые изъяты решением федеральных органов гос власти, органов гос власти субъектов РФ или ОрганМестнСамоуправл, полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. К особо охран территориям относ зем уч-ки: природно-заповедного фонда; природоохранного, оздоровительного, историко-культурного назначения.

Земли природно-заповедного фонда включ в себя: госуд природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; госуд природные памятники природы; ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.

К землям природоохранного назначения относятся зем уч: водоохранных зон рек и водоемов; запретных и нерестоохранных полос; лесов, выполняющих защитные функции; противоэрозионных пастбищных и полезащитных лесонасаждений. Прибрежные полосы должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности населения. В состав земель входят зем участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, туристических баз, лесопарков, детских и спортивных лагерей.

К землям историко-культурного назначения относятся земельные участки: памятников истории и культуры, в том числе археологических объектов и структур; организаций хранения памятников истории и культуры (музеев-усадеб, музеев заповедников); исторических промыслов, производств и ремесел; исторических поселений; военных и гражданских захоронений.

Размещение территорий особо охраняемых земель осущ при разработке генеральной схемы землеустройства территории РФ, схем землеустройства территорий субъектов РФ, схем землеустройства муниципальных и других АТО, а также при формировании целевых земельных фондов, районировании и зонировании земель. Окончательное размещение особо охраняемых объектов зем-ва и отвод им земель производят на основе проектов межхоз зем-ва. На основании утвержденных в установленном порядке схем и проектов землеустройства соответствующие органы принимают решения о резервировании и выделении в натуре земельных участков Установление границ территорий особо охраняемых земель предусматривает отображение их на материалах кадастровых съемок, закрепление и обозначение на местности.

Территории традиционного природопользования в местах проживания и хоз-ной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальн Востока. Эти террит выделяются во владение (пользование) лицам, общественного самоуправления, объединяемым по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, создаваемым в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры, включают земли всех территорий, используемые в качестве оленьих пастбищ, охотничьих угодий, мест сбора дикоросов (грибов, ягод, орехов, лекарственных трав), рыболовного и морского зверобойного промыслов.

При разработке з/у проектов по размещению территорий традиционного природопользования проектов и установлению их границ должны быть решены след задачи: определение земель, включаемых в состав территорий традиц природоп-ия, и их площадей; установление внешних границ террит традиц природ-ия; разработка рекомендаций по рац использ и охр территорий традиц природоп-ния. При установлении границ территории традиц природоп-ния в ее состав включаются все земли, используемые малочисленными народами в своей хоз-ной деятельности, а также прилегающие к ним зем участки, к-рые в последующем могут быть вовлечены в использование. После установления границ территории традиц природоп производится вычисление площадей земель по категориям земель и земельным угодьям в соответствии с действующими указаниями площадей.

При разработке рекомендаций по рацион использ и охр территорий традиц природоп-ния определяются зоны ограничения промышленной и иной деятельности, не связанной с хоз деятельностью малочисленных народов. К таким зонам относятся участки земель, ценные для развития промыслов: с особо ценными пастбищами; с имеющими значение для экономики - концентрация ягод, орехов, пищевых, лекарственных и других растений; с распространением особо ценных видов зверей, птиц, рыб.

Раздел "Землеустройство АТО" (доц. Иванов Н.И.)

27. Система планирования организации использования и охраны земель. Документация по землеустройству АТО и территориальному пла­нированию.

Этап планирования и организации: Федер уровень - Ген схема зем-ва РФ; Уровень субъекта РФ - Схема зем-ва территории субъекта РФ; Муницип уровень - Схема зем-ва муницип образования.

Этап проектирования: Уровень субъектов права, использующих землю (юр и физич лица) - Проект МХЗУ, проект ВХЗУ, рабочие проекты на осущ меропр на зем уч. (Каждая предыдущая – обоснование для последующей).

Система тер планирования с системой зем-ва АТО составл систему гос планирования использ земель, их охрану на перспективу. Система зем-ва и система тер планирования: нормативно-правовое регулиров, утвержденный перечень (виды) документации, порядок зем-ва (тер планирования) с соответств процедурой, органы исполнит власти в области планиров и организ рац исп земель и их охр, участники зем-ва (тер планир-я), организация и финансирование, организац научных исследований (все взаимосвязано).

Федеральный уровень (при тер планиров на кажд отрасль федер значения разраб схема тер планир)-схемы тер планир РФ в различн отраслях; уровень субъекта РФ-схема тер планир субъектов РФ; муницип уровень-схема тер планир муницип района; уровень местного самоуправления-ген план поселений, гор. округов, правила зп-ния и застройки, проект планировки террит; проект межевания террит, градостроит план (все взаимосвязано)

Провод в целях совершенствования распределения земель, улучш организ террит и рац исп земель и их охраны в РФ, субъектах РФ и муницип образованиях (ст. 14 ФЗ «О зем-ве».

Виды работ: разработка предложений о рац исп земель и об их охране; природно-с/х районирование земель.

Осн задача: эффективное взаимод всех элементов АТО (флора,фауна,прир ресурсы, население) и функций земли, способствующие развитию экономики регионов.

Нормативно-правовое регулир: - для з/у: ЗК РФ, ФЗ «о зем-ве», Постановл Правит РФ «о Министерстве с/х»; - для тер.: ГК РФ от 29.12.08 № 190, о введении в действие, Постановления Правительства.

Процесс тер планир: принятие решения о подготовке – подготовка (разработка) – публикация – согласование – утверждение.

Субъекты тер планир: заказчики – органы гос власти РФ, органы го. власти субъекта РФ, ОМС. Регуляторы - органы гос власти РФ, органы гос власти субъекта РФ, ОМС, юр. и физ. лица.

Содержание схемы землеустройства муниципального образования.

Схема землеустройства муниципального образования - это комплекс экономических, технических и иных документов, расчетов и описаний, со­держащих научно обоснованные предложения по межотраслевому рас­пределению земель муниципального образования с целью их рационально­го использования и охраны.

Необходимость разработки схем землеустройства муниципальных образований обусловлена:

1) Требованиями производственного освоения научно-технических достижений.

2) Роль связующего звена между прогнозированием, планированием I проектированием при организации использования и охраны земель.

3) Определение состава необходимых мероприятий для осуществле­ния на районном уровне.

Состав схемы землеустройства муниципального образования.

Основные блоки: подготовительные работы, природно-сельскохозяйственное районирова­ние (функциональное зонирование) и разработка предложений по планирова­нию и организации рационального использования земель и их охраны.

Составные части схемы землеустройства:

1. Перераспределение земель района по категориям и формам собственности

2. Размещение агропромышленного комплекса и других ведущих отраслей района

3. Организация системы землевладений (землепользований)

4. Организация территории района

5. Природоохранные мероприятия

6. Технико-экономические показатели системы и эффективность разработанных мероприятий

7. План реализации схемы землеустройства

Содержание схемы территориального планирования муниципального образования

Схема терпланирования – документ терпланирования, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащих основные положения планируемого пространственного использования территории муниципального образования.

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Раздел «ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО» (проф. Шубич М.П.)

Наши рекомендации