Сельское хозяйство в качестве единственной сферы
возникновения общественного богатства считали представители:
а) меркантилизма;
б) школы физиократов;
в) марксизма;
г) английской классической политической экономии.
1. По мнению приверженцев институционализма, экономический анализ должен включать проблемы:
а) социальные;
б) политические;
в) правовые;
г) этические;
д) все положения правильны.
1. Не принадлежит сторонникам кейнсианской школы следующее положение:
а) рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;
б)необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики;
в) свобода частного предпринимательства и рынка;
г) для преодоления экономических кризисов и обеспечения хозяйственного развития необходимо расширить эффективный спрос.
1. Не отражает сущность меркантилизма положение:
а) богатство общества отождествляется с деньгами;
6) необходимость развития внешней торговли;
в) труд человека как источник богатства;
г) важная роль государства в экономике.
3. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
а) описательным;
б) гипотетическим;
в) дедуктивным;
г) индуктивным.
3. Получение частных выводов на основе общих положений называется:
а) гипотезой;
б) индукцией;
в) дедукцией;
г) научной абстракцией.
6. Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения феномена или явления называется:
а) абстракция;
б) маржинальный анализ;
в) рациональный выбор;
г) контролируемый эксперимент.
2. Ограниченность - это проблема, которая:
а) существует только в бедных странах;
б) есть только у бедных людей;
в) есть у всех людей и обществ;
г) никогда не возникает у богатых людей.
6. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное блага является, вероятнее всего:
а) товаром;
б) услугой;
в) свободным благом;
г) экономическим ресурсом.
4. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:
а) экономику как единое целое;
б) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;
в) отношения между отдельными представителями разных классов;
г) использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях.
4. Фундаментальные экономические вопросы "что, как, для кого производить" решаются на микро- и макроуровне. Только на макроэкономическом уровне может решаться вопрос:
а) что производится?
б) с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
в) сколько товаров и услуг будет произведено?
г) кто будет производить товары и услуги?
4. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы за исключением:
а) механизма инфляции:
б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;
в) роста совокупного производства в России;
г) путей ликвидации бюджетного дефицита.
4. Микроэкономика изучает:
а) производство в масштабе всей экономики;
б) общий уровень цен;
в) производство сахара и динамику его цены;
г) численность занятых в народном хозяйстве.
4. Анализ конкретных экономических единиц и детальное изучение их поведения осуществляет:
а) позитивная экономика;
б) макроэкономика;
в) нормативная экономика;
г) микроэкономика.
Задачи:
1. Гражданин хочет сделать ремонт квартиры, но бригада, которую он нанял, поставила условие, что материалы для ремонта он должен купитьсам. Для того чтобы купить сравнительно недорогие материалы, он должен потратить 5 дней, для чего он намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит стройматериалы на 200 % дороже. В день гражданин зарабатывает 500 руб. Какова должна быть цена стройматериалов для того, чтобы рационально мыслящему гражданину было все равно – искать дешевый вариант или нет?
2. Иван и Петр занимаются сбором грибов и ягод для продажи. За день Иван может собрать 10 кг грибов или 25 кг ягод, а Петр – 15 кг грибов или 30 кг ягод. Как следует распределить работу между ними наиболее эффективно?
3. Два соседних государства А и Б имеют возможность для выращивания риса и табака. Государство А может в течение года вырастить 200 тонн риса или 80 тонн табака, а государство Б может вырастить 140 тонн риса или 70 тонн табака. Определите, на производстве каких товаров целесообразнее специализироваться каждому из этих государств?