Сельское хозяйство в качестве единственной сферы

возникновения общественного богатства считали представители:

а) меркантилизма;

б) школы физиократов;

в) марксизма;

г) английской классической политической экономии.

1. По мнению приверженцев институционализма, экономический анализ должен включать проблемы:

а) социальные;

б) политические;

в) правовые;

г) этические;

д) все положения правильны.

1. Не принадлежит сторонникам кейнсианской школы следующее положение:

а) рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;

б)необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики;

в) свобода частного предпринимательства и рынка;

г) для преодоления экономических кризисов и обеспечения хозяйственного развития необходимо расширить эффективный спрос.

1. Не отражает сущность меркантилизма положение:

а) богатство общества отождествляется с деньгами;

6) необходимость развития внешней торговли;

в) труд человека как источник богатства;

г) важная роль государства в экономике.

3. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным;

б) гипотетическим;

в) дедуктивным;

г) индуктивным.

3. Получение частных выводов на основе общих положений называется:

а) гипотезой;

б) индукцией;

в) дедукцией;

г) научной абстракцией.

6. Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения феномена или явления называется:

а) абстракция;

б) маржинальный анализ;

в) рациональный выбор;

г) контролируемый эксперимент.

2. Ограниченность - это проблема, которая:

а) существует только в бедных странах;

б) есть только у бедных людей;

в) есть у всех людей и обществ;

г) никогда не возникает у богатых людей.

6. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное блага является, вероятнее всего:

а) товаром;

б) услугой;

в) свободным благом;

г) экономическим ресурсом.

4. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) экономику как единое целое;

б) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

в) отношения между отдельными представителями разных классов;

г) использование микрокомпьютеров в экономических исследованиях.

4. Фундаментальные экономические вопросы "что, как, для кого производить" решаются на микро- и макроуровне. Только на макроэкономическом уровне может решаться вопрос:

а) что производится?

б) с каким уровнем инфляции мы столкнемся?

в) сколько товаров и услуг будет произведено?

г) кто будет производить товары и услуги?

4. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы за исключением:

а) механизма инфляции:

б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;

в) роста совокупного производства в России;

г) путей ликвидации бюджетного дефицита.

4. Микроэкономика изучает:

а) производство в масштабе всей экономики;

б) общий уровень цен;

в) производство сахара и динамику его цены;

г) численность занятых в народном хозяйстве.

4. Анализ конкретных экономических единиц и детальное изучение их поведения осуществляет:

а) позитивная экономика;

б) макроэкономика;

в) нормативная экономика;

г) микроэкономика.

Задачи:

1. Гражданин хочет сделать ремонт квартиры, но бригада, которую он нанял, поставила условие, что материалы для ремонта он должен купитьсам. Для того чтобы купить сравнительно недорогие материалы, он должен потратить 5 дней, для чего он намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит стройматериалы на 200 % дороже. В день гражданин зарабатывает 500 руб. Какова должна быть цена стройматериалов для того, чтобы рационально мыслящему гражданину было все равно – искать дешевый вариант или нет?

2. Иван и Петр занимаются сбором грибов и ягод для продажи. За день Иван может собрать 10 кг грибов или 25 кг ягод, а Петр – 15 кг грибов или 30 кг ягод. Как следует распределить работу между ними наиболее эффективно?

3. Два соседних государства А и Б имеют возможность для выращивания риса и табака. Государство А может в течение года вырастить 200 тонн риса или 80 тонн табака, а государство Б может вырастить 140 тонн риса или 70 тонн табака. Определите, на производстве каких товаров целесообразнее специализироваться каждому из этих государств?

Наши рекомендации