Рыночный механизм. Эластичность. Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция

1. К функциям рынка не относится:

1. ценообразующая;

2. стимулирующая;

3. посредническая;

4. социальная.

2. Выделите рынок по классификационному признаку «субъект» и «объект»

1. рынок покупателей

2. рынок информации

3. рынок рабочей силы

4. рынок капитала

3. К элементам инфраструктуры рынкане относятся:

1. органы налоговой системы;

2. биржи;

3. профсоюзы;

4. домашние хозяйства.

4. По критерию насыщенности товарной массой выделяют равновесный, избыточный и __________рынки.

1. неразвитый

2. свободный

3. развитый

4. дефицитный

5. Увеличение спроса на картофель на графике выразится движение:

1. по кривой спроса вверх;

2. кривой спроса вниз – влево;

3. по кривой спроса вниз;

4. по кривой спроса вверх - вправо

6. При росте цены на низший товар спрос на него….

1. Может уменьшиться, так и остаться прежним

2. Увеличится

3. Уменьшится

4. Не изменится

7. Малейшее уменьшение цены товара, приводящее к сокращению предложения до нуля, характерно для….

1. абсолютно эластичного предложения

2. эластичности предложения равного единице

3. абсолютно неэластичного предложения

4. эластичного предложения.

8. Закон спроса, безусловно, действует в случае…

1. ажиотажного спроса

2. покупки редких и престижных товаров

3. переключения спроса на новые, более качественные товары

4. покупки нормальных (качественных) товаров

9. К провалам рынка не относится…

1. производство общественных благ

2. неравномерность в распределении доходов

3. монополии

4. внешние эффекты

10. Если известно, что при цене на товар, равной 3500 ден. ед., объём спроса составит 500 шт., а при цене в 4000 ден. ед. – всего 440 шт., то спрос на данный товар характеризуется как:

1. абсолютно эластичный по цене;

2. неэластичный по цене;

3. эластичный по цене;

4. абсолютно неэластичный по цене.

11. Если рост дохода в 1,2 раза привёл к увеличению спроса на пылесосы на 5 %, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:

1. ¼;

2. ½;

3. 4;

4. 2.

12. Цена товара Y выросла на 3 % при значении коэффициента перекрёстной эластичности спроса на товар Х по цене товара Y «-1». Тогда величина спроса на товар Х:

1. сократится на 1 %;

2. увеличится на 1 %;

3. сократится на 3 %;

4. не изменится.

13. При росте цены с 4 до 10 ден. ед. величина предложения увеличивается с 12 до 16 штук. Коэффициент дуговой эластичности предложения равен …

1. 1/6

2. 1/3

3. 3

4. 1

14. Средний доход потребителя вырос с 6000 до 15000 руб. при этом объем спроса на товар вырос с 50 до 100 тыс. шт. Это позволяет характеризовать товар Х как…

1. предмет роскоши

2. товар первой необходимости

3. нет такого товара

4. нормальный товар

15. Если известно, что при снижении цены на 5 %, выручка выросла на 9,25 %, то коэффициент точечной эластичности спроса на товар…

1. 4,25

2. 1/3

3. 3,2

4. 1,85

Рыночная конкуренция

16.Основой процесса формирования конкурентной среды не является

1. переход от рынка покупателя к рынку продавца

2. устранение барьеров вхождения в отрасль

3. содействие развитию рыночной инфраструктуры

4. либерализация внешнеэкономической деятельности

17. Конкуренция развивается:

1. только среди покупателей;

2. как среди продавцов, так и среди покупателей;

3. между продавцом и покупателем;

4. только среди продавцов.

18. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется:

1. наличием небольшого числа фирм, выпускающих однородные товары;

2. свободным входом на данный рынок и выходом с него;

3. возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке;

4. неполной информацией о рынке продавцов и покупателей.

19. Совершенная конкуренция более эффективна по сравнению с рыночными структурами несовершенной конкуренции, потому что в условиях несовершеннойконкуренции…

1.объем производства ниже уровня общественной потребности

2.ниже цена товара

3.отсутствует дифференциация товаров

4.расходуется меньше ресурсов

20. К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести ..

1.отсутствие сговора продавцов

2.небольшой объем производства отдельной фирмы

3.неэффективное использование ресурсов в процессе общественного производства

4.отсутствие механизма защиты окружающей среды

21. Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является ___________________конкуренцией.

1.межотраслевой

2.ценовой

3.внутриотраслевой

4.неценовой

22. Монопсония как вид несовершенной конкуренции …

1.характеризуется сговором продавцов относительно цены и объемов производства

2.оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема производства

3.оказывает влияние на цену товара за счет изменения объема закупок

4.характеризуется проявлением только на рынках предметов потребления

23. Найдите неверное утверждение …

1. в условиях несовершенной конкуренции фирмы получают сверхприбыли

1. чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок

2. только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию

3. в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются более полно чем при совершенной конкуренции

24. Тип рыночной структуры, при которой существует единственный покупатель определённого товара, называется:

1. олигополией;

2. монопсонией;

3. монополией.

4. олигопсонией;

25. По международным стандартам монополистом не считается:

1. рыночная структура, занимающая 25 % рынка одной отрасли;

2. рыночная структура, занимающая более 35 % одной отрасли;

3. рыночная ситуация, в которой 4 участника занимают более половины рынка;

4. рыночная ситуация, когда 8 участников занимают 80 % рынка.

26. Монополистически конкурентная фирма в краткосрочном периоде может …

1.повысить цену на продукт, не потеряв при этом спрос на него

2.снизить цену на продукт увеличив спрос на него

3.повысить цену на продукт, увеличив спрос на него

4.повысить цену на продукт, значительно теряя спрос на него

27. В долгосрочном периоде для фирмы на рынке монополистической конкуренции характерно…:

1. сокращение экономической прибыли;

2. уменьшение объема выпуска;

3. прекращение производства;

4. максимизация экономической прибыли.

28. Если монополист осуществляет совершенную ценовую дискриминацию, то …

1.излишек потребителей равен излишку производителя

2.объем производства ниже, чем при отсутствии ценовой дискриминации

3.объем производства больше, чем возможный уровень при совершенной конкуренции

4.излишек потребителей стремится к нулю

29. Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение…

1.потребительского спроса

2.экономической свободы

3.условий конкуренции

4.полной занятости

30. У монополиста предельные издержки меньше цены продукта, поскольку …

1. цена больше предельной выручки

2. предельные издержки меньше средних общих издержек (МС<АТС)

3. цена меньше предельной выручки

4.предельные издержки больше средних общих издержек (МС>АТС)

31. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, пори котором: MR -180 дол.; MC – 100 дол.; ATC – 200 дол. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна….

1. снизить цену и уменьшить объем выпуска.

2. повысить цену и увеличить объем выпуска.

3. повысить цену и сохранить прежний объем выпуска.

4. снизить цену и увеличить объем выпуска.

32. Объединение предприятий и заключение соглашения между ними по контролю за сбытом продукции и закупкой сырья, с целью получения монопольной прибыли, называется…

1. концерн

2. синдикат

3. трест

4. картель

33. На графике представлен случай

1. максимизация убытков для чистой монополии

2. максимизация прибыли для чистой монополии

3. максимизация убытков для чистой конкуренции

4. максимизация прибыли для чистой конкуренции

Рыночный механизм. Эластичность. Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция - student2.ru

34. Монополист, максимизирующий прибыль, снизит цену на свою продукцию, если предельный доход…

1. равен переменным издержкам (MR=VC)

2. меньше предельных издержек (MR<MC)

3. равен постоянным издержкам (MR=FС)

4. больше предельных издержек (MR>MC)

35. Известно, что рост спроса на яблочный сок составила 20% при этом спрос на вишневый сок вырос в два раза. Это позволяет сделать вывод, что коэффициент перекрестной эластичности спроса равен.

1. 5

2. 0,2

3. 10

4. 0,1

36. Бытовое и промышленное водоснабжение в городах осуществляется в рамках рыночной структуры, которую можно считать:

1. монополией;

2. монопсонией;

3. олигополией;

4. монополистической конкуренцией.

37. Больше всего условиям олигополии соответствует рынок

1. пшеницы;

2. сотовой связи;

3. парикмахерских услуг;

4. хозяйственных товаров.

38. Особенностями рынка с монополистической конкуренцией являются

1. отсутствие товаров-заменителей;

2. наличие множества продавцов и покупателей;

3. влияние на уровень цен в довольно узких рамках;

4. несовершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.

39. Смягчение отрицательного влияния рыночных отношений на возможность реализации отдельных членов общества характерно для ____________ рынка.

1. свободного

2. регулируемого

3. неразвитого

4. деформированного

40. К источникам монопольной власти не относится…

(не менее двух вариантов)

1. эластичность спроса на продукцию фирмы

2. эластичность предложения

3. взаимодействие между фирмами данной отрасли

4. уровень средних издержек фирмы

Тема №4

Наши рекомендации