Исходное равновесие на рынке кофе соответствует, точке А. Снижение цен на чай приведет в краткосрочном периоде к установлению равновесной цены на уровне
1) 15
2) 24
3) 29
4) 42
86. Изменение объемов продаж с 4000 до 4600 ед. было вызвано снижением цен на 2%, спрос на этот товар
1) эластичный
2) абсолютно эластичный
3) единичной эластичности
4) неэластичный
87. Если цена на сигареты увеличилась на 10%, а число курильщиков уменьшилось на 4%, то коэффициент ценовой эластичности спроса равен
1) 0,4
2) 0,125
3) 0,2
4) 0,25
88. Предложение – это
1) количество товаров, которые производители готовы произвестии предложить
2) потребность
3) количество денег производителя
4) все ответы верны
Если рыночная цена устанавливается выше равновесной, то возникает
1) избыток товара
2) дефицит товара
3) изменений не произойдет
Спрос эластичен, если коэффициент эластичности спроса по цене
1) больше 1
2) меньше 1
3) равен 0
4) равен 1
Если изменение цены ведет к изменению выручки в том же направлении, то спрос
1) неэластичен
2) эластичен
3) единичной эластичности
92. Если при росте цены на товар на 22% спрос на него уменьшился на 19%, то спрос будет
1) неэластичным
2) эластичным
3) невозможно определить
Чем больше заменителей имеет продукт, тем
1) эластичнее спрос на него
2) менее эластичен спрос на него
3) дороже это благо
На какое из нижеперечисленных благ спрос будет наименее эластичен
1) хлеб
2) шоколад
3) печенье
95. Если при повышении цены на свинину на 20%, спрос на говядину вырос на 10%, то перекрестная эластичность спроса будет равна
1) 0,5
2) 10
3) 2
4) 20
Понижение цен на маргарин
1) повысит предложение масла
2) понизит предложение масла
3) увеличит спрос на маргарин
4) верны 2) и 3)
Рост издержек производства приведет к сдвигу кривой предложения
1) влево вверх
2) вправо вниз
3) вправо вверх
4) влево вниз
98. Если цена товара возросла на 15%, а спрос понизился на 30%, то коэффициент эластичности спроса по цене будет равен
1) 2
2) 0,5
3) 15
4) 45
К элементам рыночного механизма не относят
1) директивное планирование
2) спрос и предложение
3) свободные цены
4) конкуренцию
Рынок устанавливает основные пропорции в хозяйстве на микрО- и макроуровне за счет сужения и расширения спроса. Это суть _____ функции рынка
1) регулирующей
2) распределительной
3) стимулирующей
4) информационной
101. Если функции спроса (Qd ) и предложения (Qs ) заданы как P=8-QdP=0,5Qs+0,5, то равновесный объем продаж равен
1) 5
2) 10
3) 15
4) 05
102. Если спрос и предложение заданы функциями: Qd=25-2Р и Qs=10+Р и государство устанавливает максимальную цену продаж в размере 3 д.ед., то в результате этих действий на рынке образуется дефицит товара в размере….ед.
5) 6
6) 35
7) 3
8) 15
103. На графике исходное рыночное положение соответствует точке А. Если цена вырастет до уровня Р=33, то величина спроса составит
1) 24
2) 15
3) 35
4) 20
104. Цена товара снизилась на 9%, спрос на товар при этом увеличился на 6%. Это означает, что коэффициент ценовой эластичности спроса равен
1) коэффициент 2/3, спрос неэластичный
2) коэффициент 2/3, спрос эластичный
3) коэффициент 1/5, спрос эластичный
4) коэффициент 1/5, спрос неэластичный
2.2. Конкуренция: методы, значение
(правильный ответ указан под цифрой 1)
1. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует
1) небольшое количество конкурирующих фирм
2) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
3) только одна крупная фирма
4) только один крупный покупатель
5) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт
2. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует
1) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
2) небольшое количество конкурирующих фирм
3) только одна крупная фирма
4) только один крупный покупатель
5) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт
3. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует
1) только одна фирма
2) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
3) небольшое количество конкурирующих фирм
4) только один крупный покупатель
5) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт
4. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует
1) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт
2) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
3) небольшое количество конкурирующих фирм
4) только одна крупная фирма
5) только один крупный покупатель
5. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует
1) только один крупный покупатель
2) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
3) небольшое количество конкурирующих фирм
4) только одна крупная фирма
5) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт
6. Ценовая дискриминация – это
1) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям
2) различия в оплате труда по национальности или полу
3) повышение цены на товар более высокого качества
4) понижение цены с ростом объема покупок
5) все предыдущие ответы неверны