Какой(-ие) фактор(-ы) определяет(-ют) структуру управления корпорацией в каждой
конкретной стране?
1) законодательство данной страны;
2) нормативные акты, регулирующие права и обязанности всех участвующих сторон;
3) фактически сложившаяся структура управления в данной стране;
4) устав каждого акционерного общества;
5) верны все ответы.
13. Что наиболее характерно для японской модели управления акционерным обществом?
1) постоянно растущее число независимых акционеров;
2) высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров;
3) представительство банков в совете постоянно;
4) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности
управляющих, директоров и акционеров;
5) простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.
14. По каким признакам отличаются между собой три разные модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала?
1) по ключевым участникам корпорации и структуре владения акциями в конкретной модели;
2) по составу совета директоров и законодательным рамкам;
3) по требованиям к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг и
корпоративным действиям, требующим одобрения акционеров;
4) по механизму взаимодействия между ключевыми участниками;
5) верны все ответы.
15. Укажите правильное определение консорциума среди предложенных вариантов:
1) акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или
контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления
контроля над их операциями;
2) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее
коллективного сбыта через единую торговую сеть;
3) временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего
соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа;
4) крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами,
капиталом, участием в совместной деятельности;
5) добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного
сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение
членов.
16. При каком условии кросс-культурный аспект отношений между компаниями разных стран обеспечивает эффективную кооперационную интеграцию в рамках международного разделения труда?
1) отсутствии организационных барьеров;
2) наличии полной и всесторонней информации;
3) наличии дискриминационных правил взаимодействия фирм разных стран;
4) четкой зависимости заработной платы от уровня занятости;
5) верны все ответы.
17. Укажите характерный признак феодальной культуры корпорации:
1) отсутствие юридической защиты прав работников-акционеров;
2) акционерные права работников отождествляются с их служебными обязанностями;
3) размер зарплаты устанавливается в зависимости от экономических результатов деятельности
компаний;
4) участие работников в инвестиционной деятельности компании является логичным и
практическим способом признания их акционерных прав;
5) верны все ответы.
18. При каком типе корпоративной культуры культура рассматривается как часть общего процесса превращения компании в самую конкурентоспособную в данной отрасли и привлекательную для инвесторов?
1) «акционерная» корпоративная культура;
2) «предпринимательская» культура;
3) «культура участия»;
4) «феодальная» культура корпорации;
5) «инвесторская» культура корпорации.
19. Какая из предложенных формул наиболее точно определяет корпоративную культуру?
1) конкурентный рынок труда – занятость – достойная оплата труда;
2) ориентация на роли – следование задачам – влияние на человека - получение власти;
3) организационная культура = корпоративная культура;
4) конкурентоспособность - клиентоориентированность - деловой успех;
5) общие ценности – взаимовыгодные отношения и сотрудничество – добросовестное
организационное поведение.
20. Что находится в центре внимания организации, которая придерживается модели корпоративной культуры, ориентированной на задачу?
1) гибкость, быстрота, способность справляться с новыми ситуациями и адаптироваться к ним;
2) умение и потенциал отдельных работников;
3) рост организации;
4) процедуры и правила, ясно сформулированные функциональные предписания;
5) верны все ответы.
21. Какое название носит теория, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей?
1) теория корпоративного эгоизма;
2) теория корпоративного альтруизма;
3) теория ответственного поведения;
4) теория социальной ответственности;
5) теория благотворительности.
22. Какой из вариантов является примером наступления социальной ответственности бизнеса?
1) субъект бизнеса уделил недостаточно внимания требованиям общества;
2) субъект бизнеса уделяет пристальное внимание запросам общества;
3) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся
ресурсной базой для данного вида бизнеса;
4) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, не являющихся
ресурсной базой для данного вида бизнеса;
5) верны все ответы.
23. Концепция социально ответственного бизнеса в конце 60-х - начале 70-х годов XX в. Стала формироваться в:
1) США;
2) Великобритании;
3) Японии;
4) Германии;
5) верны все ответы.
24. Социальная ответственность - это:
1) правило;
2) этический принцип;
3) закон, обязательный для исполнения;
4) норматив;
5) все ответы верны.
25. Что объединяет концепция социально ответственного бизнеса?
1) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту,
производственным структурам;
2) добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической
сферах;
3) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
4) теории корпоративного альтруизма и корпоративного эгоизма;
5) все ответы верны.
26. Социальная ответственность бизнеса проявляется путем:
1) уплаты налогов в фонд медицинского страхования;
2) финансирования корпорацией мероприятий по охране окружающей среды;
3) благотворительности;
4) социально-ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации;
5) верны все ответы.
27. Что выступает внутренним мотивом компании, занимающейся благотворительностью?
1) нравственные мотивы;
2) рост доверия потребителей;
3) реклама;
4) любовь к искусству;
5) все ответы верны.
28. Социальная ответственность корпораций проявляется в отношении к:
1) потребителям;
2) сотрудникам;
3) обществу в целом;
4) клиентам;
5) верны все ответы.
29. Что является внешним стимулом для бизнеса компании, занимающейся меценатством?
1) гражданский долг;
2) высокий уровень самосознания;
3) известность;
4) реклама, способствующая формированию имиджа;
5) снижение налоговых ставок.
30. Как называется форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества?
1) корпоративный фонд;
2) социальные инвестиции;
3) спонсорство;
4) денежные гранты;
5) социально значимый маркетинг.
31. Какую цель преследует коммерческая организация, осуществляющая социальные инвестиции?
1) повышение национального дохода;
2) повышение уровня (качества) жизни;
3) получение прибыли;
4) повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных
и социальных потребностей;
5) все ответы верны.
32. Какие элементы, по рекомендации ООН, включает в себя понятие "уровень жизни"?
1) здоровье, пища;
2) одежда, условия труда;
3) занятость, образование;
4) жилище, социальное обеспечение;
5) совокупность всех ответов.
33. Субъектами социальных инвестиций являются:
1) органы государственной власти;
2) государственные и муниципальные предприятия;
3) российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации;
4) физические лица;
5) все ответы верны.
34. Что в России является определяющим фактором уровня жизни?
1) физиологическим минимумом;
2) прожиточным минимумом;
3) социальным минимумом;
4) системой потребительских бюджетов: физиологического, прожиточного и социального
минимумов;
5) потребительской корзиной.
35. Какие элементы включает в себя понятие «качество жизни»?
1) потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и
занятости;
2) развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения;
3) удовлетворенность человека работой и жизненными условиями;
4) удовлетворенность человека социальным статусом, финансовым положением и семейными
отношениями;
5) совокупность всех ответов.
36. Какая технология внедрения социальных инвестиционных проектов предусматривает создание специальных экспериментальных объектов с режимом наибольшего благоприятствования для реализации данного проекта?
1)технология массового вида социального инвестирования;
2) технология точечного вида социального инвестирования;
3) технология рыночного вида социального инвестирования;
4) технология агрессивного вида социального инвестирования;
5) технология пассивного вида социального инвестирования.
37. Госрегулирование социальной сферы проявляется в виде:
1) налоговых льгот;
2) информационной поддержки;
3) финансирования;
4) юридической поддержки;
5) все ответы верны.
38. Назовите социальный инвестиционный проект, который может быть применим для господдержки культуры и искусства:
1) расширение массовости занятий физической культурой и спортом всех слоев и возрастных
категорий населения;
2) повышение квалификации медиков через возрождение курсов повышения квалификации;
3) создание новых рабочих мест в социальной сфере и малом бизнесе;
4) развитие культурного образования детей и юношества;
5) обеспечение занятости инвалидов.
39. Какой из основных показателей эффективности социального инвестирования характеризует степень удовлетворенности населения качеством жизни?
1) социальный эффект;
2) социальная эффективность;
3) социально-экономическая эффективность;
4) экономическая эффективность;
5) все ответы верны.
40. Какие конкретные количественные показатели являются примером социальной эффективности?
1) возникновение дополнительных социальных услуг;
2) изменение индекса потребительских цен, обеспеченности жильем;
3) уменьшение безработицы;
4) увеличение рождаемости и снижение смертности;
5) верны все ответы.
41. Какие вопросы положены в основу принципов ”Социальной хартии российского бизнеса”, принятой в 2004 г.?
1) вопросы экономической и финансовой устойчивости;
2) вопросы прав человека, качества продукции, взаимоотношений с потребителями;
3) вопросы участия в развитии местного сообщества;
4) вопросы экологической безопасности;
5) все ответы верны.
42. Какие страны придерживаются такой разновидности социального партнерства, которая предполагает активное участие государства в регулировании социально-трудовых отношений, происходящее на уровне страны, отрасли, отдельного предприятия?
1) Австрия, Бельгия, Канада;
2) Германия, Финляндия, Россия;
3) Австрия, Германия, Франция, частично Великобритания;
4) Бельгия, Нидерланды, Финляндия, Швеция;
5) США, Канада, Япония, страны Латинской Америки, англоязычные страны Африки.
43. В чем сущность немецкой концепции социального рыночного хозяйства, основоположником которой был Л.Эрхард?
1) государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом
предприниматели и профсоюзы сохраняют автономию;
2) государство вмешивается в социально-трудовые отношения, но при этом предприниматели и
профсоюзы сохраняют автономию;
3) государство вмешивается в социально-трудовые отношения, а предприниматели и
профсоюзы отстаивают свои права;
4) государство не вмешивается в социально-трудовые отношения, эта сфера всецело
контролируется предпринимателями и профсоюзами;
5) предприниматели не вмешиваются в социально-трудовые отношения.
44. В каком году была принята ”Хартия бизнеса в России”?
1) 1993 г.;
2) 2004 г.;
3) 1995 г.;
4) 2001 г.;
5) 2010г..
45. Какие основные принципы работы биржевых маклеров были особенно выделены и зафиксированы в ”Банковской энциклопедии”, изданной в России в 1916 г?
1) благотворительность и меценатство;
2) нравственность и добродетельность;
3) честность и соблюдение торговой тайны;
4) уважение прав частной собственности, верность слову;
5) правдивость и уважение к власти.
46. ”Хартия бизнеса в России” декларирует принципы, исключающие:
1) обман;
2) фальсификацию качества;
3) возможность получения незаконных доходов;
4) беззаконие;
5) верны все ответы.
47. Что явилось причиной упразднения и существенного урезания программ социальной защиты США в 1996г.?
1) ограничение субсидий на строительство жилья;
2) сокращение ассигнований некоммерческим организациям на период 1999-2002 гг.;
3) снижение доступа к бесплатной медицинской помощи;
4) бедность, наркомания и бездомность большой части населения;
5) все ответы верны.
48. Из предложенных вариантов выберите наиболее ёмкое и современное определение социальной ответственности бизнеса?
1) добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и
экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий
за рамки определенного законом минимума;
2) участие компаний в реализации социальных программ в местных сообществах на принципах
партнерства;
3) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту,
производственным структурам;
4) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
5) поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений.
49. Какой документ был принят главами 15 государств на саммите Евросоюза в марте 2000г. (Лиссабон), посвященном вопросам социальной сплоченности, экономического развития и занятости?
1) специальное обращение по вопросам корпоративной социальной ответственности;
2) программа ”Национальная инициатива устойчивого развития”;
3) ”Кодекс чести банкира”;
4) ”Правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников
фондового рынка”;
5) ”Социальная хартия”.
50. Какое проявление социальной ответственности уже в XIX веке практиковалось предпринимателями Германии, воспитанными на христианских ценностях?
1) благотворительность;
2) выплата пенсий;
3) социальные инвестиции;
4) финансирование мероприятий по охране окружающей среды;
5) заработная плата.
51. Какой результат корпоративного поведения компании предусматривает модель корпоративной социальной деятельности А. Керолла?
1) воздействие на общество;
2) социальные программы;
3) социальная политика;
4) экономический эффект;
5) верны ответы 1,2,3.
52. Согласно модели А. Керолла, корпоративная социальная ответственность являет собой многоуровневую ответственность, которую можно представить в форме:
1) замкнутого графа;
2) пирамиды;
3) вертикальной линии;
4) круга;
5) квадрата.
53. Какая из релевантных концепций, разработанных, начиная с 1950-х гг., в мировой управленческой литературе, была наиболее распространена в США?
1) «социальная ответственность бизнеса» и ее вариация: «социальная ответственность
бизнесменов»;
2) «корпоративная социальная восприимчивость»;
3) «корпоративная социальная ответственность»;
4) «корпоративная социальная деятельность» и «корпоративная социальная добросовестность»;
5) верны все ответы.
54. Кто концептуально исследовал в своих работах понятие и содержание социальной ответственности?
1) Г. Боуен;
2) К. Девис;
3) Дж. МакГуир;
4) С. Сети;
5) все ответы верны.
55. Какая теория или концепция получила распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в?
1) концепция «заинтересованных сторон»;
2) концепция «этики бизнеса»;
3) теория «устойчивого развития»;
4) теория «корпоративного гражданства»;
5) все ответы верны.
56. Какой временной период развития корпоративной социальной ответственности в России характеризовался стабилизацией социальной инфраструктуры, когда предприятия стали применять долгосрочный горизонт планирования и выгоды применения социальной политики в перспективе?
1) 1990-1995гг;
2) 1998-2000гг.;
3) 2000-2005гг.;
4) 2005-20010гг;
5) 1980-1988гг.
57. Что делают организации в стратегической стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности?
1) учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах;
2) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;
3) способствуют широкому распространению норм социальной ответственности в отрасли;
4) придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса;
5) все ответы верны.
58. Что делают компании, чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль, благодаря коллективным действиям (гражданская стадия организационного обучения)?
1) способствуют широкому распространению норм корпоративной социальной ответственности
в отрасли;
2) отрицают свою вину за конкретные нарушения организационного обучения корпоративной
социальной ответственности;
3) не признают своей ответственности за негативные последствия нарушений обеспечения
организационного обучения корпоративной социальной ответственности;
4) учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса;
5) все ответы верны.
59. Что положено в основу концепции рациональности и выгоды компании от вложений в социальную сферу?
1) материальные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных
программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта;
2) технологические ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных
социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает
получение компанией определенного экономического эффекта;
3) управленческие ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных
социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает
получение компанией определенного экономического эффекта;
4) финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных
социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает
получение компанией определенного экономического эффекта;
5) все ответы верны.
60. На какой стадии организационного обучения корпоративной социальной ответственности организации отрицают свою вину за конкретные нарушения и не признают своей ответственности за их негативные последствия?
1) стадия «следование правилам»;
2) стадия «управленческая»;
3) стадия «оборонительная»;
4) стадия «стратегическая»;
5) стадия «гражданская
61. Какие негативные последствия имеют недоработки и ошибки в развитии корпоративной социальной ответственности в современной России?
1) инвестированные средства расходуются неэффективно;
2) консервируется устаревшая структура социальной сферы;
3) возникает сомнение в способности властей представлять действительные интересы
общества;
4) обострение существующих проблем в условиях многочисленных моногородов;
5) все ответы верны.
62. Какая проблема приводит современные российские компании к непоследовательным действиям в области инвестиций и снижению эффективности их социальных программ?
1) отсутствие прозрачной структуры и стратегии социальных инвестиций;
2) ориентация компаний, в первую очередь, на краткосрочные программы;
3) отсутствие запроса на формирование корпоративной стратегии социальных инвестиций со
стороны государства и общества, из-за чего компаниям приходится действовать без четких
ориентиров;
4) внутренние программы превалируют над внешними, в результате чего бизнес занимается в
первую очередь развитием собственного персонала и не включен активно в общестрановые
социальные программы;
5) совокупность всех ответов.
63. С чем может быть связано возможное падение коэффициента отношения социальных инвестиций к балансовой прибыли в современных российских компаниях?
1) с резким ростом прибыли крупнейших компаний;
2) с несоразмерным своим доходам ростом вложений компаний в социальную сферу;
3) с особенно осторожным подходом компаний к объектам социального инвестирования;
4) с износом оборудования и связанными с ним существенными вложениями в модернизацию
производства, а не в социальный капитал;
5) совокупность всех ответов.
64. В каком секторе российской экономики периода 2003-2007гг. наблюдалось однозначное увеличение социальных инвестиций?
1) услуг;
2) переработки;
3) производства;
4) сырьевом секторе;
5) все ответы верны.
65. Согласно модели корпоративной социальной ответственности для ее применения в отечественных условиях необходима дополнительная сила для баланса социальных интересов:
1) стейкхолдеры;
2) бизнес;
3) работники;
4) региональная власть;
5) работодатели.
66. Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения, компания:
1) пропагандирует здоровый образ жизни;
2) снижает риск бедности и социальной напряженности на территориях присутствия;
3) делает доступным негосударственное пенсионное обеспечение для всех работников;
4) улучшает статистику социальных инвестиций;
5) создает себе имидж и повышает деловую репутацию.
67. Каким образом такая компания, как, например, корпоративный медицинский центр, может способствовать снижению трудопотерь работающих из-за высокой заболеваемости?
1) использовать средства ранней диагностики профессиональных заболеваний;
2) организовывать регулярные проверки предприятий на соответствие принятым стандартам
безопасности;
3) проводить модернизацию оборудования;
4) пропагандировать здоровый образ жизни;
5) все ответы верны.
68. За чей счет и каким путем осуществляется негосударственное пенсионное обеспечение?
1) полностью за счет работника - путем накопления в период своей трудовой деятельности
определенных отчислений в Пенсионный фонд РФ;
2) за счет государства через Пенсионный фонд РФ;
3) за счет компании через накопительные корпоративные пенсионные программы, увязанные с
негосударственными пенсионными фондами;
4) за счет спонсора путем перечисления им разовых вознаграждений работникам,
проработавшим в компании более 5 лет;
5) за счет государственных инвестиционных программ.
69. Какая важная тенденция целевого развития персонала современных компаний потребует серьезного увеличения затрат?
1) появление у компаний собственных центров обучения – корпоративных университетов;
2) совершенствование методов набора и отбора персонала, практикуемых в компании;
3) сокращение дистанции между руководителем и подчиненным, демократизация методов
управления;
4) усиление корпоративной сплоченности коллектива;
5) ужесточение дисциплины, введение штрафных санкций за нарушения трудовой дисциплины.
70. Какой инструмент может быть использован для повышения эффективности благотворительной деятельности компаний?
1) диалоги;
2) общественные консультации «лицом к лицу» с различными группами заинтересованных
сторон;
3) оценка эффективности социальных программ;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1, 2, 3.
71. В экономическом аспекте корпоративная социальная ответственность изучает:
1) исследование корпоративной социальной ответственности в рыночных индексах, в которые
включены бумаги социально ответственных компаний;
2) исследование рынка ценных бумаг, проводимые фондами, отслеживающими социальную
ответственность компаний - SRI – фонды;
3) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой
эффективности с помощью показателя операционной эффективности деятельности компаний;
4) анализ взаимосвязи социальной ответственности отечественных компаний и финансовой
эффективности, выражаемой через чистый денежный поток;
5) верны все ответы.
72. Назовите две основные экономические составляющие маркетинговой концепции корпоративной социальной ответственности:
1) увеличение прибыли и снижение расходов;
2) характер инфляции и состояние инвестиционных ресурсов;
3) корпоративное развитие и формирование имиджа и деловой репутации;
4) минимизация бизнес-рисков и превращение существующих проблем в возможности для
бизнеса;
5) верны все ответы.
73. Какой результат дает реализация политики социальной ответственности, взаимоувязанной с финансовой эффективностью компании?
1) снижает риск, связанный с реализацией основной деятельности и повышает стоимость
капитала;
2) снижает уровень расходов и улучшает отношения с регулирующими органами;
3) создаёт и поддерживает бренд компании;
4) улучшает человеческие отношения и производительность работников;
5) верны все ответы.
74. Компании, которые не внедряют принципы и стратегии корпоративной социальной ответственности:
1) не отслеживают и не контролируют воздействие своего производства на общество и
окружающую среду;
2) не полностью реализуют свой экономический потенциал;
3) упускают возможности в бизнесе;
4) теряют конкурентные преимущества и отстают в управлении;
5) все ответы верны.
75. Какой подход к изучению корпоративной социальной ответственности устанавливает взаимосвязь между социально ответственным поведением компании и ее финансовыми показателями?
1) стратегический;
2) инструментальный;
3) классический;
4) методологический;
5) корпоративный.
76. Какова основная причина лидерства именно европейских компаний в общемировых списках лидеров индекса Доу-Джонса по устойчивому развитию?
1) высокий уровень экологичности производств (при постоянно снижающейся энергоемкости);
2) высокие темпы роста доходов компаний;
3) низкие показатели по безработице;
4) большое число инвестиционных проектов;
5) низкий уровень расходов на производство и сырье.
77. Какой международный стандарт, действующий по принципу «триединого итога», лежит в основе индекса Доу-Джонса?
1) Global Reporting Initiative - GRI;
2) IFRS;
3) EcoMaterial 1.0/2009;
4) ИСО серии 14000;
5) ИСО 10012:2003.
78. Каким образом государственные органы власти, в том числе профильные федеральные министерства, законодательные органы, исполнительные органы на местах могут способствовать внедрению российскими компаниями корпоративной отчетности в соответствии с международными стандартами?
1) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность, развивать новые формы
социального партнерства и проводить регулярные встречи для выработки соответствующих
рекомендаций для бизнеса;
2) способствовать превращению деятельности по корпоративной социальной ответственности и
социального партнерства в естественный признак респектабельности российского бизнеса;
3) активно поддерживать корпоративную социальную ответственность именно как
комплексную систему, стимулирующую планомерные социальные инвестиции бизнеса;
4) совместно с представителями бизнеса и его ассоциациями, а также профильными
некоммерческими организациями изучать и развивать законодательные аспекты поддержки и
стимулирования корпоративной социальной ответственности бизнеса, включая корпоративную
благотворительность;
5) верны все ответы.
79. Комплексный подход к корпоративной социальной ответственности крупного и среднего бизнеса осуществляется в соответствии с международными стандартами по трем группам показателей: экономика, экологическая политика и социальная политика. Что в данном контексте включает в себя социальная политика?
1) мероприятия компаний по социальному развитию собственного персонала, а также
благотворительные проекты местного и федерального значения;
2) мероприятия компаний, направленные на снижение негативного воздействия производства
на окружающую среду, а также благотворительные цели экологического характера местного и
общенационального масштаба;
3) капитальные вложения и мероприятия внедрения современных технологий, улучшающих
потребительские свойства и социальную значимость производимых товаров и услуг;
4) финансовые затраты на специальное оборудование по развитию экологии производства и его
безопасности;
5) верны все ответы.
80. Какое условие необходимо для того, чтобы российские компании имели возможность использовать отчетность по международным стандартам?
1) повышение роли частного сектора в инвестировании экономики;
2) рационализация управления в российском бизнесе;
3) повышение конкурентоспособности российских компаний;
4) активизация выхода российского бизнеса на международные фондовые рынки;
5) верны все ответы.
81. Какая из этических категорий в правовой системе России, в англо-американском праве получила название «фидуциарной обязанности»?
1) добросовестный налогоплательщик;
2) необходимость добросовестности и разумности действий директоров и топ-менеджеров в
интересах акционерного общества;
3) добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений;
4) деловая этика бизнесмена;
5) верны все ответы.
82. Что является критерием правовых норм (правил поведения)?
1) добровольность выполнения правил поведения;
2) обеспечение обязательности правовых норм принудительной силой государства;
3) соблюдение единых для всех норм деловой этики;
4) наличие правовых норм в законе;
5) разумность и справедливость правил поведения.
83. Каким образом можно придать этическим правилам внутри компании юридически обязательный характер?
1) включив этические правила в учредительные и локальные документы компаний;
2) применяя этические правила в процессе регулирования правоотношений внутри
саморегулируемых организаций;
3) наработав судебную практику по экономическим спорам;
4) предприниматель должен уяснить содержание этических правил с целью соблюдения
требований законодательства;
5) верны все ответы.
84. В чем основное различие корпоративно/социально ответственных сборов от налоговых сборов?
1) не нормируются, и их размер произволен;
2) расходуются под четким контролем государства;
3) не могут расходоваться по усмотрению руководителя фонда;
4) исключено участие в коррупционных и противозаконных сделках;
5) взимаются в принудительном порядке.
85. В США содержание понятия «деловая этика»:
1) подразумевает ответ на вопрос: «какие правила игры являются правильными?»;
2) не является синонимом словосочетания «соблюдение законодательства»;
3) сфокусировано на корпоративной социальной ответственности;
4) близко к понятию «соблюдение законодательства»;
5) верны все ответы.
86. Какое конкурентное преимущество обеспечивает компании в странах с развитым гражданским обществом выполнение этических правил?
1) повышение темпа роста производительности;
2) повышение ее инвестиционной привлекательности;
3) увеличение доходности;
4) приток рабочей силы;
5) улучшение качества товара и снижение его себестоимости.
87. Какова общая черта в трактовке понятия «деловая этика» в США и Европе?
1) этика близка к соблюдению законодательства, но не включает корпоративной социальной
ответственности;
2) этика сфокусирована на корпоративной социальной ответственности, но только отчасти
связана с соблюдением законодательства;
3) корпоративная социальная ответственность не носит принудительного характера;
4) этика, право и корпоративно-социальная ответственность смешиваются и в достаточно
произвольном порядке;
5) общая черта в трактовке понятия «деловая этика» у США и Европы отсутствует.
88. Наличие этических норм отражено в:
1) Налоговом праве;
2) Гражданском праве;
3) Корпоративном праве;
4) ни одна сфера не демонстрирует наличие этических норм;
5) верны ответы 1, 2, 3.
89. Применение этических формулировок в судебной практике позволит:
1) повысить эффективность функционирования российской правовой системы;
2) оптимизировать нахождение баланса между публичными и частными интересами;
3) обеспечить соблюдение законодательства и обязательность реализации
корпоративно/социально ответственного поведения;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 1, 2, 3.
90. Какова особенность российского трактовки понятия «деловой этики»?
1) в ней соединяются черты, характерные как для европейского, так и для американского
понимания данного термина;
2) государство существенно влияет на выработку содержания деловой этики;
3) соблюдение российского законодательства - всего лишь один из частных аспектов деловой
этики;
4) данное понятие широко используется в судебных разбирательствах в налоговой сфере;
5) данный термин часто применяется российскими судами при пресечении злоупотребления
правом, борьбе с недобросовестной конкуренцией.
91. Корпоративная социальная ответственность тождественна с понятием:
а) Корпоративная ответственность
б) Благотворительность
в) Социальные инвестиции
г) Социальные гарантии
92. Социальная ответственность бизнеса – концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта или услуги, добровольно берет на себя обязательства перед обществом в:
а) достижении максимальной прибыли
б) расширении рабочих мест
в) благотворительности
г) совершенствовании техники и внедрение новых технологий
93. Инвесторы, которые проверяют объекты инвестиций на социальное и экологическое соответствие – это:
а) внешние инвесторы
б) внутренние инвесторы
в) этические инвесторы
г) зарубежные инвесторы
94. Социальная ответственность означает принятие бизнесом обязательств:
а) закрепленных законодательно
б) сверх установленных законодательством норм
в) согласно Кодексу корпоративного поведения
г) в отношении благотворительности
95. Преимущества реализации социальной ответственности компании:
а) укрепление репутации компании
б) повышение рисков компании
в) повышение инвестиционной привлекательности бизнеса
г) повышение лояльности сотрудников
96. Социально партнерство – это:
а) партнерство общественных организаций между собой
б) партнерство работодателей и работников в лице профсоюзов
в) партнерство государства, работодателей и профсоюзов
г) партнерство работодателей и органов государственной и муниципальной власти в решении социальных проблем
97. Корпоративная социальная ответственность подразумевает, что бизнес принимает на себя дополнительные обязательства в решении:
а) социальных проблем,
б) экологических проблем,
в) экономических вопросов
г) политических вопросов