Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом рыбных товаров торгового предприятия
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Л.В. Шапурина
«_____» ________________ 20___г.
Выпускная квалификационная (дипломная) работа
на тему: «Управление ассортиментом рыбных товаров в торговом предприятии»
Специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Студентки 3 курса группы 301
Очной формы обучения
Сергеевой Екатерины Сергеевны
Научный руководитель:
Тютяева Наталья Васильевна
Ярославль, 2015 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом (группы товаров) торгового предприятия…………………………………………………6
1.1. Состояние современного российского рынка. Краткая товароведная характеристика ассортимента……………………………………………………..6
1.2. Свойства и показатели ассортимента группы товаров, порядок их определения…………………………………………………………………………51
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента группы товаров. Основные направления формирования ассортимента………………………….56
Глава 2. Управление ассортиментом (группы товаров) в торговом предприятии (конкретно)
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТЦ «Рио» гипермаркет «Лента-118»…………………………………………………………………………59
2.2. Факторы, определяющие формирование ассортимента рыбных товаров в ТЦ «Рио» гипермаркет «Лента-118»……………………………………………..63
2.3. Расчет основных показателей ассортимента рыбных товаров (широты, полноты, глубины, новизны и устойчивости)……………………………………………………………………..67
2.4. Установление потребностей покупателей рыбных товаров и анализ результатов………………………………………………………………………….70
2.5.Рекомендации по совершенствованию ассортимента рыбных товаров в ТЦ «Рио» гипермаркет «Лента-118…………………………………………………72
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованных источников……………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………………..
Введение
Проблема качества никогда не теряет своей актуальности, она, по существу, постоянна. Качество, сегодня воспринимается уже не как абстрактная категория, а как стратегическая задача, от успешного решения которой во многом зависит стабильность российской экономики, ее место в мировом производстве и распределении.
По сравнению с мясом животных съедобные части рыб по своему химическому составу значительно богаче. Пищевая и кулинарная ценность рыб, за небольшим исключением, определяется прежде всего содержанием жира и белковых веществ, что в свою очередь зависит от их вида, возраста, места обитания, близости нерестового периода и т.д. У разных пород рыб жир располагается в разных местах: в печени, в брюшной полости, в стенках брюшка, у основания плавников. Но у самых ценных пород рыб жир распределен между мышцами в виде межмышечных прослоек, благодаря чему их мясо отличается особой нежностью. Мышечная ткань рыб нежнее, чем у животных. По сравнению с мясными продуктами энергетическая ценность рыбы ниже. Но некоторые виды рыб по энергетической ценности сравнимы с мясными продуктами и даже превышают их.
В зависимости от содержания жира рыбу подразделяют на тощую, умеренно жирную, жирную и очень жирную. В тощей рыбе содержится до 3% жира, в умеренно жирной – до 8%, в жирной – до 20%, а в очень жирной количество жира достигает 30%. Такое деление довольно условное, так как жирность каждого вида рыб подвержена сезонным колебаниям, связанным с периодом нереста, когда интенсивность питания снижается или полностью прекращается, кормовыми условиями в период интенсивного нагула, условиями зимовки и может колебаться в значительных пределах.
Мясо рыбы содержит до 20% белков. Белки в рыбе представлены полным набором незаменимых аминокислот и обладают большей усвояемостью, чем белки убойных животных. Ценность пищевых белков определяется, в частности, по содержанию в них незаменимых аминокислот. Из двадцати аминокислот всего лишь восемь не синтезируются в организме человека и должны поставляться с пищей. По этим показателям рыба ничем не уступает мясу. Океанические виды рыб содержат больше полноценных белков по сравнению с пресноводными. Содержание углеводов в рыбе незначительное и представлено главным образомгликогеном и продуктами его гидролиза - глюкозой, пировиноградной и молочной кислотами.
Кроме мяса рыб в пищу используется икра. Икра – уникальный по питательной ценности продукт, хорошо известны ее лечебные свойства. Икра некоторых видов рыб относится к деликатесным продуктам питания. Она богата белками, минералами, аминокислотами, а также широким спектром витаминов. Экстракты икры нормализуют обменные процессы в коже, ее гормональный фон и деятельность сальных желез. На основе икры получают питательные комплексы, обладающие сильным сосудоукрепляющим действием, стимулирующие регенерацию кожи и предотвращающие процесс ее старения.
Рыбу употребляют в пищу в варенном, жаренном, соленом, вяленом виде. С кулинарной точки зрения рыба имеет особую ценность. Разнообразие рыбных продуктов с характерной для каждого вида консистенцией мякоти и органолептическими (вкусовыми) качествами, позволяет приготовить самые разнообразные блюда. Перечень блюд, приготавливаемых из рыбы и рыбных продуктов, занимает внушительные разделы кулинарных книг. Рыба хорошо сочетается с кашами, макаронными изделиями, овощами, зеленью. Из рыбы и рыбных продуктов готовят первые и вторые блюда, салаты, паштеты и т.д.
Уровень обслуживания покупателей в магазине играет огромную роль. К наиболее важным элементам относят: наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего наиболее полное удовлетворение спроса обслуживаемых категорий покупателей, высококвалифицированный персонал, современное и высокоэффективное оборудование для продажи и выкладки товаров.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине проводится изучение покупательского спроса, на основании которого менеджеры по заказам составляют заявки поставщикам. Менеджеры по приемке в магазине должны обеспечить квалифицированную приемку товаров по количеству и качеству.
Выбранная мною тема актуальна, так как
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортимента рыбных товаров в торговом предприятии в ТЦ «Рио» гипермаркет «Лента-118».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть технологический процесс продажи рыбных товаров
- дать товароведную характеристику рыбных товаров, рассмотреть классификацию, ассортимент, требования к качеству, маркировку, упаковку, хранение;
- изучить требования нормативных документов, регламентирующих продажу рыбных товаров
- дать организационно-экономическа характеристика ТЦ «Рио» гипермаркет «Лента-118»;
- оценить ассортимент рыбных товаров;
- сделать выводы и внести свои предложения по совершенствованию процесса продажи рыбных товаров ТЦ «Рио» гипермаркет «Лента-118».
Предмет
Объект
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом рыбных товаров торгового предприятия