Понятие и сущность аукционной торговли

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коломенский институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»
В Г. КОЛОМНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Инженерно-экономический факультет

Кафедра экономики и промышленного менеджмента

Направление 080100.62 – Экономика

Форма обучения заочная

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Коммерческая деятельность предприятия»

на тему:«Организация торговли товарами на аукционах»

Работу выполнил:

студент гр. Э - 32 ________________ Букреева Т.В.

Научный руководитель:

доцент ________________ Митенкова А.Е.

Дата сдачи: __________________2015г.

Оценка: __________________ __________________

подпись руководителя

Содержание:

Введение. 3

1. Понятие и сущность аукционной торговли. 4

2. Техника аукционной торговли. 8

3. Особенности организации торгов товарами на аукционах. 13

Заключение. 16

Список используемой литературы.. 17

Введение

В настоящее время в нашей стране становится популярным такой способ реализации имущества, как торги. Цели здесь могут различными - от желания получить за реализацию имущества максимальную цену до желания иметь документ, который не даст возможность налоговой инспекции заявить о занижении цены при продаже имущества.

В Российской Федерации в настоящее время работает несколько торговых площадок, организующих проведение публичных продаж - аукционов, в том числе интернет аукциона, на которых потенциальных покупателей информируют о возможности купить или продать различные виды имущества.

Наиболее распространенные аукционы:

· аукционы автомобилей (авто аукцион), аукцион спецтехники, аукцион мотоциклов и иного транспорта (водного, воздушного, железнодорожного);

· аукционы недвижимости (квартир, загородной и коммерческой), а также земельные аукционы (аукционы земельных участков);

· аукционы имущества (оборудования, монет, картин, антиквариата, государственные аукционы);

· аукционы право аренды и на право заключения договора, аукцион на поставку или закупок.

Данная работа посвящена порядку проведения торгов в форме аукциона, как наиболее часто используемой форме и имеет своей целью дать хоть и общее, но достаточно конкретизированное описание его порядка организации и проведения.

Понятие и сущность аукционной торговли

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Этот вид торговли используется преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить условно на три группы: специализированные; брокерско-комиссионные; аукционные, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров.

Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах. Аукционные фирмы берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.

Брокерско-комиссионные фирмы получили широкое распространение в торговле пушно-меховыми товарами, шерстью, чаем, табаком и др. Обычно они организуют аукционы и продают на комиссионных началах товары по поручению своих клиентов. Брокерская фирма, проводящая аукционы, как правило, может выступать одновременно представителем продавца и покупателя. Тогда она получает комиссионное вознаграждение одновременно с продавца и с покупателя. При этом продавец может не знать покупателя, а покупатель - продавца, оба знают только брокера.

Техника проведения аукционов по различным товарам имеет свои специфические особенности, определяемые в первую очередь характером товара. Однако сам порядок проведения аукционов примерно аналогичен. В их проведении различают четыре стадии: подготовка аукциона, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.

Участников аукциона называют аукционерами, а лицо, проводящее аукцион, - аукционистом. В качестве участников аукциона могут выступать как физические, так и юридические лица. Коммерческий смысл аукционного торга состоит в том, чтобы, используя прямую конкуренцию аукционеров в месте продажи, добиться роста цены товара и получить тем самым максимальную прибыль. При этом продавец не несет ответственности за качество проданного товара.

Объектами аукционной продажи являются, как правило, товары, обладающие индивидуальными свойствами (антиквариат, произведения искусства, драгоценности др.), а также товары, продажа которых сопряжена с острой конкуренцией и возможными злоупотреблениями (например, продажа государством своего имущества, конфискованных товаров и т. п.). В качестве организаторов аукционов могут выступать как специализированные коммерческие предприятия, созданные для аукционной деятельности, так и неспециализированные для которых прибыль от аукционов является дополнительным источником дохода.

Специализированные предприятия могут создаваться на базе различных форм собственности и разных организационно-правовых форм: хозяйственных обществ, производственных кооперативов и других. К неспециализированным предприятиям, проводящим аукционы, относятся выставки, музеи, салоны, картинные галереи, чьими уставами предусмотрен этот вид деятельности.

Таким образом, на аукционе проводится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий, одинаковых по названию, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т. д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Обычно периодически действующие аукционы публикуют график проведения торгов или заблаговременно оповещают поставщиков и традиционных покупателей о сроках их проведения.

Принятые от поставщиков товары или сразу сортируются, или проходят дополнительную предпродажную доработку. Сортировка осуществляется по качеству товаров. Товары одинакового качества сортируются по партиям (лотам). Из каждого лота отбирается образец. Количество товаров в лоте зависит от обычаев в торговле данным видом товара. Одинаковые по качеству лоты следуют один за другим и которые отделены в каталоге друг от друга линиями.

По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием состава и номеров лотов. Каталоги рассылаются традиционным покупателям с указанием начала работы аукциона и правил проведения торга. В каталоге также публикуются правила проведения аукциона, оформления сделок и оплаты.

Обязательное условие организации аукциона - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомления с товарами, которые должны быть выставлены для осмотра. Покупатели после осмотра помечают в каталогах интересующие их номера.

Необходимость в предварительном осмотре связана с тем, что по правилам ни продавец, ни устроители аукциона не несут ответственность за качество товара, и после продажи претензии к качеству товара не принимаются. На аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.

Наши рекомендации