Задача № 12. Рыночная доля организации
Рыночная доля компании в натуральном выражении – это объём реализованной (или произведенной) ею продукции относительно общей массы товарного предложения на рынке. В стоимостном выражении рыночная доля компании сопоставляется с общей денежной ёмкостью рынка. Усреднённая цена единицы продукции производителя (S) рассчитывается по формуле (3.2), где D – выручка, V – объём выпущенной продукции.
S = V / D (3.2)
Задание:
По данным, приведённым в таблицах, определить общий объём рынка в натуральном и стоимостном выражении, сделать выводы о соотношении цен на продукцию различных компаний.
Вариант 1
Рынок бутылированной воды является высококонкурентным. В таблице приведены ежемесячные объёмы производства и выручка конкурирующих компаний. Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).
Таблица 24 – Расчетные данные
Торговые марки | Объем производства тыс, руб. | Доля рынка в натуральном выражении, % | Выручка, тыс. руб. | Доля рынка в стоимостном выражении, % |
Ключенвая | ||||
Polar Sprig | ||||
Evian | ||||
Aquiline | 962,8 | |||
Aqua Water Minerale | 779,2 | |||
Курортная | 475,0 | |||
Альпийская весна | 391,0 | |||
Итого |
Вариант 2
На региональном рынке офисной мебели конкурируют 6 компаний. В таблице приведены показатели по объёму производства и объёму ежемесячной выручки конкурирующих компаний. Рассчитать долю рынка каждой компании в абсолютном объёме и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. По формуле (3.2) рассчитать, какая компания имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).
Таблица 25 – Расчетные данные
Торговые марки | Объем производства, тыс, руб. | Доля рынка в натуральном выражении, % | Выручка, тыс. руб. | Доля рынка в стоимостном выражении, % |
«Орион» | 596,5 | 48,5 | ||
«Петровская» | 327,3 | 30,6 | ||
«Шатура» | 223,0 | 30,1 | ||
«Добрый стиль» | 212,5 | 23,8 | ||
«Знаменская» | 155,8 | 17,7 | ||
Итого |
Вариант 3
На региональном рынке средств сотовой связи конкурируют шесть компаний. В таблице приведены количество реализуемых изделий каждой марки и выручка от их реализации за месяц. Определить рыночные доли каждой торговой марки в натуральном и в стоимостном выражении, а затем по формуле (3.2) рассчитать, какая из них имеет наибольшую цену на продукцию.
Таблица 26 – Расчетные данные
Торговые марки | Объем производства, тыс, руб. | Доля рынка в натуральном выражении, % | Выручка, тыс. руб. | Доля рынка в стоимостном выражении, % |
Nokia | 68 500 | 631,2 | ||
Samsung | 67 850 | 602,0 | ||
Sony Ericson | 55 700 | 588,6 | ||
Motorola | 53 300 | 543,5 | ||
Sagem | 49 340 | 450,7 | ||
Pantech | 36 250 | 420,1 | ||
Итого |
Вариант 4
Рассмотрите данные об основных торговых марках, конкурирующих на рынке сока и сокосодержащей продукции. В таблице указаны объёмы их производства и величина выручки за декабрь минувшего года. Рассчитать долю рынка каждой компании, как в абсолютном объёме, так и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. Определить компанию, которая имеет наиболее высокую среднюю цену продукции
Таблица 27 – Расчетные данные
Торговые марки | Объем производства, тыс, руб. | Доля рынка в натуральном выражении, % | Выручка, тыс. руб. | Доля рынка в стоимостном выражении, % |
Добрый | 96,4 | 1 548 | ||
Фруктовый сад | 95,8 | 1 464 | ||
Ботаник | 73,7 | 1 312 | ||
Привет | 62,3 | 1 261 | ||
Rich | 62,0 | 1 148 | ||
Сокос | 51,9 | |||
Итого |
Вариант 5
На рынке мороженого города N конкурирует продукция различных регионов. В таблице приведены данные о шести марках-лидерах: объёмы реализуемой ими продукции и выручка за июль прошлого года. Рассчитать долю рынка каждого производителя в абсолютном объёме и в стоимостном объеме выпускаемой продукции. По формуле (3.2) рассчитать, какая компания имеет наиболее высокую среднюю цену продукции (S).
Таблица 28 – Расчетные данные