Задача № 6. Расчёт интегрального показателя конкурентоспособности товара

Уровень конкурентоспособности товара (УК) определяется по формуле (4.3), где Iн.п. – нормативный показатель конкурентоспособности, Lт.п. – технический показатель конкурентоспособности, Eэ.п. – экономический показатель конкурентоспособности. Если значение УК > 1, значит проектируемое изделие конкурентоспособно.

. (4.3)

Оценка конкурентоспособности товара по экономическому параметру связана с ценой его потребления Цп . Она равна сумме затрат потребителя, связанных с покупкой, транспортировкой, монтажом, эксплуатационными расходами, затратами энергии при эксплуатации изделия, а также с другими возможными затратами после покупки. Определяя показатель конкурентоспособности товара Еэ.п., рассматривают соотношение цены потребления конкурирующих товаров по формуле (4.4), где Цп.н. и Цп.к. – цены потребления нового изделия и его конкурента.

(4.4)

Показатель конкурентоспособности изделия по техническим параметрам Lт.п. рассчитывают через суммирование величин всех технических параметров (bi), с учётом удельного веса α i каждого i-го параметра. Удельный вес определяется с помощью экспертных методов. Технический показатель конкурентоспособности может быть рассчитан по формуле (4.5) через сопоставление параметров двух конкурирующих изделий:

, (4.5)

где d н i – величина i-го технического параметра создаваемого изделия, d к i – величина аналогичного технического параметра изделия-конкурента.

Вариант 1

Цена потребления нового пылесоса – 2000 руб., цена потребления товара-конкурента 1600 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические характеристики товаров:

Технические характеристики товара Новый пылесос Пылесос -конкурент ai
1. Мощность, Вт 0,5
2. Потребление энергии, кв/ч 0,2 0,15 0,3
3. уровень шума, ДБ 0,2
4. Вес, кг 2,2 2,9 0,1
5. Дизайн (экспертная оценка по 10-балльной шкале Лейкарта) 9,0 6,0 0,4

Вариант 2

Цена потребления автомобиля новой марки – 12 142 ден. ед., а цена потребления его предшественника, выпускаемого конкурентом – 11 857 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной.

Технические характеристики товара Новый автомобиль Автомобиль-конкурент ai
1. Мощность, Вт 0,4
2. Рабочий объем цилиндра, см2 0,3
3. Объем багажника, л 0,2
4. Дизайн (оценка по 10-балльной шкале) 7,9 8,1 0,1

Вариант 3

Цена потребления нового процессора фирмы «Apple» – 625 ден. ед., а цена потребления процессора конкурирующей марки – 540 ден. ед. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной, сравнив технические показатели товаров:

Технические характеристики товара Новый процессор Процессор -конкурент ai
1. Тактовая частота 2,2 2,1 0,4
2. Кэш-память 2-го уровня, Кб 0,3
3. Частота шины, МГц 0,2
4. Разрядность, Бит 0,1

Вариант 4

Цена потребления нового компьютера фирмы «Samsung» – 700 ден. ед., а цена потребления конкурирующей марки – 400 ден. ед. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, является ли новая модель конкурентоспособной.

Технические характеристики товара Новый компьютер Компьютер-конкурент ai
1. Объем оперативной памяти, МБ 0,5
2. Жесткий дик, Г 0,4
3. Диагональ монитора, Д 0,3
4. Мощность колонок, Вт 0,2
5. Дизайн (оценка по 10-балльной шкале) 0,1

Вариант 5

Цена потребления новой СВЧ-печи марки «ZANUSSI» 3850 руб., а цена потребления конкурирующей модели «ARDO» – 4200 руб. Нормативные показатели конкурентоспособности этих изделий равны 1. Определить, какая из моделей более конкурентоспособна.

Наши рекомендации