Тестовые задания. 11.1. Определение «Цена - это денежное выражение стоимости товара» отражает подход формирования цен:
11.1. Определение «Цена - это денежное выражение стоимости товара» отражает подход формирования цен:
а) рыночный;
б) стоимостной.
11.2. Два основных акцента: подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления; цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар, поэтому вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, соответствуют формулировке цены:
а) рыночной;
б) стоимостной.
11.3. Какая функция цены в наибольшей мере реализуется с помощью НДС
и акцизов:
а) учетная;
б) стимулирующая;
в) распределительная.
11.4. Какая из перечисленных функций цены играет наиболее важную роль в рыночных условиях:
а) стимулирующая;
б) распределительная;
в) по сбалансированию спроса и предложения.
11.5. Укажите составные элементы методологии ценообразования:
а) функции цены;
б) методы и принципы ценообразования;
в) государственный и общественный контроль за ценами;
г) стратегический и тактический факторы ценообразования.
11.6. В чем заключается принцип научной обоснованности цен:
а) в познании и учете при ценообразовании объективных экономических законов,
б) определении приоритетных экономических и социальных проблем;
в) гибком и динамичном изменении и дополнении цен в условиях свободного ценообразования.
11.7. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
а) прейскурантные цены;
б) закупочные цены;
в) биржевые котировки.
11.8. Какой из приведенных видов цен обслуживает экспортируемые товары:
а) цена в месте производства продукции;
б) цена франко - станция назначения;
в) цена основных фирм-производителей.
11.9. Оптовая (отпускная) цена предприятия прежде всего стимулирует:
а) производство товара;
б) потребление товара;
в) реализацию товара.
11.10. Что такое структура цены:
а) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);
б) соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах.
11.11. К функциям цены не относится:
а) измерительная;
б) соизмерительная;
в) инструмент анализа, прогнозирования, планирования;
г) инструмент регулирования экономических процессов;
д) социальная;
е) внешнеэкономическая;
ж) стимулирующая;
з) разделяет стоимость созданного продукта на различные составные части в процессе распределения.
11.12. В зависимости от сфер торговли выделяют цены:
а) жестко фиксированные;
б) оптовые;
в) договорные;
г) розничные;
д) биржевые;
е) прогнозные;
ж) закупочные;
з) тарифы.
11.13. Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования:
а) регулируемые;
б) аукционные;
в) мировые;
г) твердые;
д) плановые;
е) рыночные;
ж) сопоставимые.
11.14. Прогнозными и плановыми являются:
а) цены, предопределяемые видом рынка, на котором они образуются;
б) цены, используемые в процессе проектирования новых видов изделий, товаров, услуг;
в) цены, применяемые в ходе осуществления планово-управленческих работ.
11.15. В затратном подходе используют:
а) средние издержки в расчете на единицу товара из всего количества
производимых товаров;
б) предельные издержки - прирост общих издержек, обусловленный увеличением производства и продажи товара на одну единицу;
в) издержки, определенные на основе калькуляции;
г) постоянные издержки;
д) технологические издержки.
11.16. Денежные дотации вводятся:
а) на предметы роскоши, предметы, удовлетворяющие вредные потребности;
б) если затратная цена на товары первой необходимости становится социально недоступной.
11.17. Оптовая цена промышленности формируется на основе:
а) оптовой цены предприятия плюс издержки обращения, прибыль сбытовых организаций и НДС;
б) средней цены промышленности плюс НДС и акцизы;
в) розничной цены товара за вычетом издержек обращения, плановой цены розничной торговли и НДС.
11.18. Затратным методом ценообразования является:
а) способ включения в себестоимость процентов по долгосрочным кредитам;
б) метод, учитывающий фактические затраты предприятия на производство и продажу продукции;
в) способ ускорения оборачиваемости оборотных средств.
11.19. Биржевая цена отражает:
а) цену товара, являющегося объектом биржевой торговли;
б) средние экспортные и импортные цены;
в) цены фактических сделок.
11.20. В структуру оптовой цены предприятия входят:
а) себестоимость, прибыль, НДС;
б) постоянные, переменные издержки, НДС;
в) себестоимость, норма прибыли, НДС, акциз.
11.21. В оптовую цену промышленности на подакцизную продукцию включаются:
а) себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых сбытовых организаций, акциз;
б) себестоимость, прибыль, НДС, акциз;
в) оптовая цена предприятия, себестоимость, прибыль, издержки обращения, НДС оптовых сбытовых организаций.
11.22. В розничную цену продукции входят:
а) оптовая цена промышленности, издержки обращения, прибыль и НДС розничных торговых организаций;
б) оптовая цена предприятия, издержки обращения, прибыль и НДС
розничных торговых организаций.
11.23. Ценовая политика фирмы является составной частью ее общей
стратегии:
а) да;
б) нет.
11.24. Ценовая политика предприятия не включает в себя:
а) определение базисных цен;
б) расчет лизинговых платежей;
в) определение цен с учетом поставки товара;
г) инициативное изменение цен.
11.25. Определение цены предполагает корректировку с учетом инфляции:
а) на сырье и материалы;
б) на заработную плату;
в) на прочие издержки.