Распространение ложных или порочащих товары конкурента сведений является элементом ____________ конкуренции
R недобросовестной
£ совершенной
£ несовершенной
£ добросовестной
3. Методом неценовой конкуренции не является…
R применение системы скидок к цене товара
£ проведение агрессивной рекламной кампании
£ совершенствование внешнего вида продукции
£ внедрение системы послепродажного обслуживания
4. Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что эта фирма:
R не оказывает влияние на формирование рыночной цены
£ применяет любые формы конкуренции для захвата рынка
£ добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе
£ имеет технологические преимущества по сравнению с другими фирмами
5. При каком из ниже перечисленных условий, фирме совершенному конкуренту следует прекратить производство и уйти с рынка с целью минимизации убытков в краткосрочном периоде:
£ P > AC
£ P = MC
£ P < AC
£ P > AFC
£ P > AVC
R P < AVC
6. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия цена товара:
£ равна его предельной полезности
R равна предельному доходу
£ равна валовому доходу
£ равна средним переменным издержкам
7. При совершенной конкуренции:
R товары, выпускаемые большим количеством фирм стандартизированы
£ товары, выпускаемые большим количеством фирм дифференцированы
£ ограничен вход на рынок
£ фирмы могут повлиять на рыночную цену, договорившись между собой
8. Фирма совершенный конкурент реализует товар по рыночной цене 50 руб./кг. Предельный доход фирмы при объеме продаж 100 кг составит:
£ 20 рублей
R 50 рублей
£ 5000 рублей
9. Если на рынке выполняются условия совершенной конкуренции, то в точке краткосрочного равновесия цена товара:
£ равна его предельной полезности
R равна предельным издержкам его производства
£ равна средним постоянным издержкам его производства
£ равна средним переменным издержкам
10. Найдите верное утверждение:
R конкуренция между производителями способствует сокращению числа неэффективных производителей
£ конкуренция – это соперничество, при котором покупатели соревнуются с продавцами
£ конкуренция между продавцами всегда приводит к повышению качества продаваемой продукции
£ непременным следствием увеличения степени конкуренции между покупателями товара является снижение равновесной цены этого товара
11. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется…
R свободным входом на данный рынок и выходом с него
£ неполной информацией о рынке продавцов и покупателей
£ возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке
£ наличием нескольких фирм, выпускающих однородные товары
12. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется…
£ на рынке действует единственный продавец, полностью контролирующий цены продукции и объемы реализации
£ на рынке действует единственный покупатель на рынке действует несколько производителей продукции
R на рынке действует множество производителей, выпускающих стандартизированную продукцию
£ наличием нескольких фирм, выпускающих однородные товары
13. Совершенная конкуренция более эффективна по сравнению с рыночными структурами несовершенной конкуренции, потому что…
R объём производства монополизированных фирм меньше общественной потребности
£ объём производства монополизированных фирм превышает общественную потребность
£ в условиях несовершенной конкуренции качество товара ниже
£ в условиях несовершенной конкуренции ниже цена товара
14. В краткосрочном периоде фирма реализовала 500 единиц товара по цене 75 ден.ед. Затраты на производство составили: переменные издержки - 20 тыс.руб., постоянные издержки – 5 тыс.руб., тогда прибыль предприятия составит……
Правильный ответ: 12500
15. Фирма получит нулевую бухгалтерскую прибыль, если…
R выручка от продажи продукции окажется равной величине явных издержек
£ выручка от продажи продукции окажется больше явных издержек
£ бухгалтерские издержки окажутся больше валового дохода
£ экономические издержки окажутся больше валового дохода
16. Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды. Если затраты на сырьё и материалы составляют 12000 ден.ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства – 3000 ден.ед., заработная плата работников – 5000 ден.ед., постоянные издержки – 3000 ден.ед. Тогда средние общие издержки производства равны…
£ 150 ден.ед.
£ 170 ден.ед.
R 230 ден.ед.
£ 280 ден.ед.
17. Предприятие за неделю выпускает и реализует 100 наборов посуды по цене 280 ден.ед. Если затраты на сырьё и материалы составляют 12000 ден.ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства – 3000 ден.ед., заработная плата работников – 5000 ден.ед., постоянные издержки – 3000 ден.ед. Тогда величина средней прибыли равна…
R 50 ден.ед.
£ 80 ден.ед.
£ 280 ден.ед.
£ 230 ден.ед.
18. Величина общих издержек предприятия представлена функцией ТC=30+20Q-2Q2, где Q – объём произведённой продукции. Величина постоянных издержек равна…
£ 20
R 30
£ 46
£ данных недостаточно
19. Внешняя экономия – это такая ситуация, при которой
£ предприятие экономит на издержках, используя свои внутренние ресурсы
£ предприятия минимизирует издержки при производстве продукции
R действие третьих лиц оказывают благоприятное влияние на величину доходов и издержек предприятия.
£ деятельность третьих лиц оказывает негативное воздействие на показатели доходов и издержек предприятия
20. Внешняя не экономичность – это такая ситуация, при которой
£ предприятие превышает запланированные издержки в процессе производства продукции
£ предприятия пользуется заемными средствами для увеличения выпуска продукции
£ действие третьих лиц оказывают благоприятное влияние на величину доходов и издержек предприятия.
R деятельность третьих лиц оказывает негативное воздействие на показатели доходов и издержек предприятия