Практическое занятие по теме «Человек в экономике»

Вопросы для обсуждения

1. Экономия.

2.Политическая экономия богатства и труда.

3.Ресурсы общества. Экономические ресурсы.

4.Потребности общества.

5. Супермакроэкономика (мировая экономика).

6. Мезоэкономика.

7. Микроэкономика.

8. Являютсялипредметомизученияэкономическойтеориитехнико-экономическиеотношенияпроизводительныхсил?

9. Решите тестовое задание.

Проблемные ситуации

1.Следует ли законодательно обязать всех домовладельцев утеплять свое жилье, с целью экономии энергии? Какие результаты могут принести данные действия, с позиции государства, общества и домовладельцев? Необходимо ли при этом субсидировать реализацию данного проекта со стороны государства?

2. Получение человеком блага в не зависимости от того заплатил ли он за него или нет порождает проблему «безбилетника». В данной ситуации преследуются только собственные выгоды, в ущерб общественных. Докажите почему данная позиция является ограниченной, ведь в результате общественные блага могут перестать производится.

3. Разграничьте прямые и обратные связи между…

а) Вашим денежным доходом и Вашими сбережениями;

б) процентом по кредитам и величиной спроса на кредит;

в) Вашим денежным доходом и объемом покупок предметов роскоши.

4. Разграничьте утверждения, относящиеся к микро- или макроэкономике:

а) правительство приняло решение об увеличении налогов на доходы;

б) изменение предпочтений привело к росту спроса на услуги сотовой связикомпании «Мегафон»;

в) фирма анализирует выпуск и объемы продаж копировальных аппаратов;

г) экономическая политика государства направлена на повышение общественного благосостояния.

г) ставками заработной платы и количеством работников, которых готовынанять предприниматели.

Вопросы для самостоятельной работы

Используя рекомендуемую литературу, самостоятельно изучите тему«Человек в мире экономики» и ответьте на следующие вопросы для самоконтроля.

1. Поведение «экономического человека» характеризуется…

а) моральными нормами;

б) расчетливым разумом;

в) традициями;

г) альтруизмом.

2. Какие из экономических школ признавали, что экономическое поведениечеловека выходит за рамки полной рациональности?

Практическое занятие по теме

«Собственность и система хозяйствования. Экономические системы и их классификация»

Вопросы для обсуждения

1. Хозяйственная система и её отличительные признаки

2. Чистый капитализм

3. Командная экономика

4. Смешанная экономика

5. Традиционная экономика

6. Рыночный (югославский) социализм

7. Шведская модель социализма

8. Авторитарный капитализм (фашизм)

9. Решите тестовое задание.

Проблемные ситуации

1. Может ли быть рынок абсолютно свободным? Свободным от чего? Рынок будет считаться не свободным, если на нем действуют законы, запрещающие использование обманывающей рекламы, поддельных мер и весов? Определите границу между свободным и регулируемым рынком.

Вопросы для самостоятельной работы

Используя рекомендуемую литературу, самостоятельно ответьте на следующие вопросы для самоконтроля.

1. В чем заключаются специфические особенности России по сравнению с другими странами с переходной экономикой.

2. Перечислите основные задачи и предпосылки перехода от административно-командной к рыночной экономике.

3. Какие меры относятся к институциональным преобразованиям. Перечислите и охарактеризуйте их.

Практическое занятие по теме «Теория спроса и предложения»Вопросы для обсуждения

1. Индивидуальный спрос и предложение

2. Рыночный спрос и предложение

3. Величина спроса и предложения

4. Состояние спроса и предложения

5. Закон спроса при всех прочих неизменных условиях рынка

6. Концепция эластичности

7. Эффекты дохода и замещения

8. Закон спроса при всех меняющихся условиях рынка

9. Закон предложения при всех прочих неизменных условиях рынка

10. Закон предложения при всех меняющихся условиях рынка

11. Равновесие спроса и предложения

12. Цена спроса, цена предложения и равновесная цена

13. Дефицит спроса и излишек предложения на рынке

14. Изменение спроса и его влияние на равновесные цены

15. Эластичность спроса и еёвиды

16. Эластичность предложения и ее виды

17. Изменение предложения и его влияние на равновесные цены

18. Решите тестовое задание.

Практическое занятие по теме «Теория потребительского поведения»

Вопросы для обсуждения

1. Что выражают собой наклоны кривых безразличия и бюджетной линии?

2. Может ли быть противоположным действие эффекта дохода и эффекта замены?

3. От чего зависит благосостояние потребителя?

Наши рекомендации